ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-919/18 от 31.10.2018 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 12-919/2018

РЕШЕНИЕ

31 октября 2018 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием защитника ФИО2 – Барташевич Ю.В., представителей Управления ТОГАДН по Новгородской области ФИО3, ФИО4,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ФИО2 на постановление серии 53 № 001016, вынесенное 28 сентября 2018 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственным инспектором ФИО3 в отношении

<данные изъяты>» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

установил:

24 сентября 2018 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственным инспектором ФИО3 в отношении <данные изъяты>» ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра, ФИО2 просит об отмене постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении, так как карта маршрута регулярных перевозок по маршруту № 102 Д была выдана водителю ФИО1 со сроком действия по 26 августа 2018 года, однако который при проверки представил карту с истекшим сроком действия.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления заявителем не пропущен.

Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 16 октября 2018 года.

ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, судья счел возможным рассмотреть дело без его участия.

Защитник доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что водитель автобуса взял не ту карту маршрута регулярных перевозок, срок действия которой уже истек, в связи с чем, предъявил карту с истекшим сроком действия. При этом карта маршрута регулярных перевозок имелась в наличии была выдана Министерством транспорта со сроком действия до 26 августа 2018 года. Также дополнила, что распределение полномочий между директором иными должностными лицами в Обществе по выпуску на линию транспортного средства, отсутствует.

Представители Управления ТОГАДН по Новгородской области полагали постановление законным и обоснованным, указав, что водитель при осуществлении перевозок пассажиров должен иметь при себе карту маршрута регулярных перевозок. ФИО2 как руководитель Общества не наделил полномочия по осуществлению контроля за использованием указанных документов, при выпуске на линию транспортного средства, потому несет ответственность.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

При этом количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемое юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, определяется исходя из максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок (ст. 28.1).

В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона N 220-ФЗ под картой маршрута регулярных перевозок понимается документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В части 3 ст. 35 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия по проверке транспортных средств в процессе эксплуатации на территории Новгородской области 22 августа 2018 года в 09 часов 30 минут по адресу: <адрес>, <адрес> установлено, что водитель <данные изъяты>» ФИО1 по путевому листу № 67027 от 22 августа 2018 года для осуществления регулярных перевозок пассажиров по муниципального (городскому маршруту) № <данные изъяты> автобуса марки «<данные изъяты><данные изъяты>» г.р.з. осуществлял регулярную перевозку без карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательной, чем нарушена ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Данные обстоятельства стали основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении должностного лица директора <данные изъяты>» ФИО2 и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждены совокупностью следующих доказательств: приказом о проведении мероприятий по проверке транспортных средств в процессе их к эксплуатации от 23 июля 2018 года, графиком рейдового задания, и его содержание, рейдовым заданием от 23 июля 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 24 сентября 2018 года, актом осмотра транспортного средства и фотоматериалами к нему, государственным контрактом, договором по перевозке, протоколом об административном правонарушении в отношении водителя ФИО1, где он подтверждает, что у него в автобусе имелась карта с истекшим сроком действия, а также иными материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Доводы жалобы о том, что действительная карта маршрута регулярных перевозок по маршруту 102Д имелась, но водитель ее не взял по ошибке, не ставит под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ заключается в использовании автобуса для перевозки пассажиров без карты маршрута регулярных перевозок, если эта обязанность указана в законе.

Диспозиция статьи по своему содержания является отсылочной, и ссылается на часть 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", где указано об обязанности водителя иметь при себе карту маршрута регулярных перевозок, и не ставит в зависимость выдавалась она уполномоченным на то лицом юридическому лицу или нет.

Прилагательное использование означает, действие по назначению, применение в определенных целях.

Таким образом, использование автобуса по перевозке пассажиров, без наличия у водителя карты маршрута регулярных перевозок, несет административную ответственность по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах квалификация административным органом по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ осуществлена верно.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ФИО2 являясь руководителем <данные изъяты>» несет ответственность за общее руководство, исполнением требований закона работников. В данном случае им не были осуществлены контрольные функции по выпуску на линию транспортного средства в соответствии с законом.

В ходе производства по делу об административном правонарушении ФИО2 не ссылался о возложении обязанности по осуществлению данной функции на иное должностное лицо, в ходе рассмотрения жалобы защитник, также утвердительно указала, что ФИО2 не возлагались обязанности по выпуску на линию транспортных средств и контролю за выполнение водителями требований настоящего закона.

Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям ФИО2 и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, и виновности ФИО2 в его совершении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и отвечает требованиям статьи 29.10 названого Кодекса.

Административное наказание в соответствии с санкцией части 4 статьи 11.33 КоАП РФ, с учетом обстоятельств смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность.

Поскольку существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение постановления должностного лица не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление серии 53 № 00106, вынесенное 28 сентября 2018 года государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления ГАДН ФИО3 в отношении ФИО2 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня его получения путем принесения жалобы (прокурором протеста) через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд.

Судья А.С. Корчева