ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-919/2016 от 05.10.2016 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-919/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 октября 2016 года г. Сургут

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Лопатнев А.В., расположенного по адресу: <...>, рассмотрев жалобу защитника Г.Н.Е. на постановление инспектора ИАЗ ЦАФАП в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Сургуту от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением инспектора ИАЗ ЦАФАП в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Сургуту от ДД.ММ.ГГГГ, года юридическое лицо – Федеральное государственное казенное учреждение «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» (далее ФГКУ «1 ОФПС по ХМАО-Югре») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 49 минут 16 секунд по адресу: <адрес>, водитель транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, собственником (владельцем) которого является ФГКУ «1 ОФПС по ХМАО-Югре», превысил установленную скорость движения на 25 км/ч, двигаясь со скоростью 85 км/ч, при разрешенной скорости 60 км/ч на данном участке дороги, тем самым нарушил требования пункта 10.1 Правил дорожного движения.

В жалобе, поданной в Сургутский городской суд, защитник ФГКУ «1 ОФПС по ХМАО-Югре» Г.Н.Е. выражает свое несогласие с постановлением, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, мотивируя тем, что при перечисленных обстоятельствах, пожарный автомобиль АЦП-70 (5557) Урал государственный регистрационный знак <данные изъяты> Специализированной пожарной части допустил отступление от требований Правил дорожного движения для водителей транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, направленное для обеспечения действий по спасению людей, имущества, ликвидацию пожара.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении восстановлен судом.

В судебном заседании защитник ФГКУ «1 ОФПС по ХМАО-Югре» Г.Н.Е. доводы жалобы поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что Деятельность ФГКУ «1 ОФПС по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре» (далее- 1 ОФПС) регламентируется Федеральными законами, Постановлениями Правительства РФ, Приказами МЧС России, Приказами МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Так, штатная численность 1 ОФПС утверждается начальником Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Главное управление).

Согласно приказу Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно штатных изменениях» было утверждено штатное расписание ОФПС, которым предусмотрены основные подразделения, в том числе, специализированная пожарная часть по тушению крупных пожаров (далее – СПЧ ) (место нахождения <адрес>).

Приказом МЧС РФ от 31.03.2011 N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" установлен Порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны (далее - Порядок) разработанный в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В частности, пункт 2.1. настоящего Порядка определяет действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными по возвращению сил и средств на место постоянного расположения.

Действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, включают в себя следующие этапы: прием и обработку сообщения о пожаре (вызове), выезд и следование к месту пожара (вызова), разведку места пожара, аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, развертывание сил и средств, ликвидацию горения, специальные работы, сбор и возвращение к месту постоянного расположения.

Приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167 (далее – Приказ МЧС №167) "Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2011 N 20868) утверждена форма журнала сообщения о пожаре согласно Приложению 4 Приказа №167, а также, утвержден Перечень документов, регламентирующих организацию службы в подразделениях согласно приложению №10 данного приказа.

В частности, согласно пункту 6.17. Приказа МЧС № 167 диспетчер ПСЧ при осуществлении своей деятельности обязан: отвечать немедленно на все вызовы по телефону "Пожарно-спасательная служба", вносить в журнал ПСЧ (приложение N 4) подразделения содержание сообщений и принимать по ним соответствующие меры.

Кроме того, Приказом МЧС России от 18.09.2012 № 555 «Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС» утверждена форма эксплуатационных карт.

Эксплуатационные карты ведутся на каждый пожарный автомобиль отдельно. В данных картах отражено: время выезда подразделения и время возвращения в подразделение, и все технические характеристики пожарного автомобиля.

В совокупности рассматриваемых документов, следует, что сообщение о пожаре по <адрес> зафиксировано в журнале ЦППС том за 2014 год.

Согласно записи диспетчера ЦППС сообщение о пожаре поступило ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 41 мин. адрес объекта - <адрес>, 8-подъезд, дым из окна на 14-м этаже 17-и этажного дома).

В соответствии с Расписанием выездов подразделений пожарной охраны Сургутского местного пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа город Сургут привлекаются следующие отделения согласно району выезда, в данном случае, район выезда 41 ПСЧ 1 ОФПС.

Учитывая, что был объявлен повышенный номер вызова по данному адресу, то в соответствии с данным расписанием - высылаются 7 отделений на основных пожарных автомобилях, специальная техника и приспособленная для целей пожаротушения техника. При этом задействуется специальная техника необходимая для обеспечения действий, направленных на спасение людей, имущества, ликвидацию пожара, в том числе, был привлечен пожарный автомобиль АЦП-70 (5557) Урал гос.№ <данные изъяты> СПЧ , который в свою очередь входит в состав района выезда 41 СПЧ и следовал к месту пожара по адресу <адрес>.

Более того, согласно Расписанию выездов подразделений пожарной охраны Сургутского местного пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров расчетное время прибытия к наиболее удаленной точке района выезда не должно превышать 15 мин.

Так, согласно записи диспетчера ЦППС сообщение о пожаре поступило ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 41 мин. адрес объекта - <адрес>, 8-подъезд, дым из окна на 14-м этаже 17-и этажного дома). Отделение СПЧ , в частности пожарный автомобиль, выехали из подразделения к месту пожара по сообщению в 14 час. 42 мин.

Данные о времени поступления вызова о пожаре и выезда отделения (пожарный автомобиль АЦП-70 (5557) Урал гос.№ <данные изъяты>) СПЧ подтверждаются Журналом ЦППС том № ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатационной картой на данный автомобиль. Время возвращения подразделения СПЧ (пожарного автомобиля АЦП-70 (5557) Урал гос.№ <данные изъяты>) зафиксировано 15 час. 25 мин.

Следовательно, подразделение СПЧ (пожарный автомобиля АЦП-70 (5557) Урал гос.№ <данные изъяты>)А в 14 час. 49 мин. следовали к месту пожара на объект по <адрес>.

Таким образом, при перечисленных обстоятельствах, пожарный автомобиль АЦП-70 (5557) Урал гос.№ <данные изъяты> СПЧ допустил отступление от требований Правил дорожного движения для водителей транспортных средств с включенными проблесковыми маячками синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, направленное для обеспечения действий по спасению людей, имущества, ликвидацию пожара.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья Сургутского городского суда пришел к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час признается административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно п. 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения.

Согласно п. 3.1 Правил дорожного движения водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от ряда положений данных Правил, при условии обеспечения безопасности движения, в том числе раздела 10 Правил дорожного движения – скорость движения.

В подтверждение доводов жалобы защитником представлены следующие доказательства:

- копия приказа МЧС России «Об организационно-штатных изменениях» № 564 от 07.10.2014 года из которого следует, что специализированная пожарная часть по тушению крупных пожаров является подразделением ФГОКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по ХМАО-Югре» (л.д. 51-52);

- копия расписания выезда подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа Сургут, согласно которой на территории города Сургута установлены следующие номера (ранги) вызовов пожарных подразделений , , , , . По номеру 2 высылаются 7 отделений на основных автомобилях из ближайших к месту вызова подразделений Сургутского местного пожарно-спасательного гарнизона. 41 ПСЧ 1 ОФПС «41 часть» осуществляет выезд, в том числе на <адрес>. ( л.д. 60, 65, 70);

- копия выписки эксплуатационной карты пожарного автомобиля АЦП-70 Урал г/н <данные изъяты> осуществляющего работу в <адрес> Яр, из которой следует, что данный пожарный автомобиль осуществлял выезд ДД.ММ.ГГГГ в 14:42 часов на <адрес> (ложный вызов). Время возращения автомобиля 15:25 часов (л.д. 73-74);

- копия выписки из журнала центрального пункта пожарной связи ( ЦППС) из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14:41 на ЦППС поступило сообщение – <адрес> 8 подъезд дым из окна на 14-м этаже. Сообщила ФИО1. Отделения следуют по вызову . Задействованы подразделения 1 ОФПС, в том числе, 1 СПЧ ( л.д. 75-78).

Оснований не доверять перечисленным выше документам у суда не имеется, поэтому судья считает их достоверными и допустимыми доказательствами по делу.

Перечисленные выше доказательства в совокупности подтверждают доводы жалобы о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> выполняло неотложное служебное задание.

При таких обстоятельствах, в действиях ФГКУ «1 ОФПС по ХМАО-Югре» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Г.Н.Е. удовлетворить.

Постановление инспектора ИАЗ ЦАФАП в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Сургуту от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица - Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Сургутский городской суд.

Судья: подпись

КОПИЯ ВЕРНА «05» октября 2016 г.

Подлинный документ находится в деле

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

______________________________ А.В. Лопатнев