дело № 12-91/16
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск 01 марта 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска О.А. Капустин,
рассмотрев жалобу и.о. начальника отдела опеки, попечительства и интернатных учреждений Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением ФИО1 в качестве должностного лица признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде <данные изъяты> руб. штрафа.
Оспаривая данное постановление, ФИО1 указывает на то, что в ее действиях имел место состав вмененного административного правонарушения, однако, поскольку эти действия не привели к наступлению общественно опасных или вредных последствий, к совершенному правонарушению может быть применен критерий малозначительности.
ФИО1 представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие. Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ суд рассмотрел жалобу в отсутствие ее заявителя.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению.
В соответствии со статьёй 15.15.15 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 КоАП РФ.
По делу установлено, что постановлением начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействия с административными органами ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отдела опеки, попечительства и интернатных учреждений Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <данные изъяты> руб. штрафа.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ№ сотрудниками данного Департамента проведена плановая выездная проверка Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи. Проверка осуществлялась в соответствии с Планом работы Департамента на ДД.ММ.ГГГГ согласованного Губернатором Смоленской области и вопросами программы, утверждённой начальником Департамента.
Государственная программа «Развитие образования и молодежной политики Смоленской области» на ДД.ММ.ГГГГ утверждена постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№ со сроком реализации в ДД.ММ.ГГГГ годах. Целью указанной программы является обеспечение высокого качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития Смоленской области и повышение эффективности реализации молодежной политики в Смоленской области.
Администратором и ответственным исполнителем указанной программы выступает Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи.
В ходе проверки основного мероприятия Государственной программы «Совершенствование системы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и сопровождение выпускников интернатных организаций» было установлено, что фактический объём выполненных государственных заданий за ДД.ММ.ГГГГ детских домов ниже планового: СОГБОУ «Детский дом «<данные изъяты>» на 8 человек (14,8%), в том числе 4 человека – по услуге по содержанию воспитанников детских домов (раздел I), 4- по образовательной услуге (раздел II); СОГБОУ «<данные изъяты>» на 9 человек (11,3%), в том числе 6 человек – по разделу I,3- по разделу II. При этом корректировка объёма финансирования Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи самостоятельно проведена не была. Расчёт корректировки размера бюджетных ассигнований за ДД.ММ.ГГГГ по данным учреждениям был произведён в ходе проверки на основании Порядка определения нормативных затрат на оказание областными государственными бюджетными учреждениями и государственными автономными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных и государственных автономных учреждений, утверждённого приказом начальника Департамента Смоленской области по образованию от ДД.ММ.ГГГГг. №, а также денежных норм обеспечения обучающихся и воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённых приказом Департамента Смоленской области по образованию от ДД.ММ.ГГГГ№.
Между тем в нарушение пункта 5.9 Положения о формировании государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. №, при отклонении фактического объёма выполнения государственного задания от планового более чем на 10 процентов Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи не скорректирован объём финансирования на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе: по СОГБОУ «Детский дом «<данные изъяты>» -<данные изъяты> руб., по СОГБОУ «<данные изъяты>» -<данные изъяты> руб. Отчёты об исполнении государственного задания за ДД.ММ.ГГГГ. СОГБОУ «<данные изъяты>» и СОГБОУ «Детский дом «<данные изъяты>» не содержат дат утверждения.
Таким образом, был нарушен порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания, выразившийся в нарушении пункта 5.9 Положения о формировании государственного задания в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 29 марта 2011г. № 182.
Исходя из этого, в действиях привлекаемого лица имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, и другими материалами дела.
Вместе с тем, как следует из жалобы, объём финансирования государственного задания был скорректирован и значительно уменьшен. Денежные средства не были растрачены и остались в бюджете.
Решение вопроса о привлечении к ответственности по статье 15.15.15 КоАП РФ должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела. При этом в силу статьи 24.1 КоАП РФ подлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Статьёй 2.9 КоАП РФ установлена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и взаимосвязи, нахожу в действиях ФИО1 наличие формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 КоАП РФ.
Однако с учётом оценки конкретных обстоятельств совершения правонарушения, принимая во внимание, что допущенное нарушение не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, обществу и государству, прихожу к выводу о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения.
С учётом изложенного, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.15 КоАП, в отношении и.о. начальника отдела опеки, попечительства и интернатных учреждений Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении и.о. начальника отдела опеки, попечительства и интернатных учреждений Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 прекратить, объявив ей устное замечание.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд в течение десяти дней.
Судья О.А. Капустин