Адм.дело 12-91/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области
Прокопьева И.Г.,
При секретаре Мосиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 26 июня 2018 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3500 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 26 июня 2018 года ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, а именно в том, что 24.06.2018 года в 15.40 часов в кв. 77 лесничество «Зеленоградское» нарушил режим национального парка выразившейся в том, что в нарушении п.п 17 п. 10 ч.3 Положения о национальном парке «Куршская коса», п.2 ст. 15 Федерального закона№ 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» организовал туристическую стоянку и произвел разведение костра в мангале за пределами специально предусмотренных для этого мест, на авандюне.
ФИО1 не согласился с вынесенным постановлением и обратился в суд с жалобой, в которой указал, что туристической стоянки он не устраивал, костер не разжигал. Указывает, что в его действиях имеется малозначительность. Кроме того, он является донором, имеет на иждивении двоих детей.
С учетом изложенного просит постановление отменить и производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что он оставил свой автомобиль на твердой площадке у кладбища. Напротив был забор с предупреждающим стендом, о том, что за забором находится территория НП «Куршская коса» и запрещения. Они вдоль забора спустились к морю на пляж, с пляжа нашли место и расположились для стоянки, понимая, что находятся на территории парка.
В судебном заседании также в качестве свидетеля был допрошен инспектор ФИО4, который суду пояснил, что не заметить забор и не понимать, что расположились на территории парка было невозможно. Была оборудована стоянка – установлены стол стулья, а также мангал, в котором горел огонь и под ним стояли купаты. Других лиц на стоянке не было.
Заслушав ФИО1, свидетеля ФИО4, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Сроки обжалования постановления от 26 июня 2018 года ФИО1 соблюдены.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Ст. 8.39 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с п. «б» ч.2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» к особо охраняемым территориям относятся национальные парки.
Согласно ч.4 ст. 12 вышеуказанного ФЗ Положение о национальном парке утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого он находится.
Приказом Минприроды России от 09.11.2012 N 380 "Об утверждении Положения о национальном парке "Куршская коса" утверждено положение о национальном парке «Куршская коса».
Главой III положения о национальном парке «Куршская коса» установлен режим особой охраны национального парка, в соответствии с которым на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;
Согласно протоколу об административном правонарушении от 24 июня 2018 года ФИО1 24.06.2018 года в 15.40 часов в кв. 77 лесничество «Зеленоградское» нарушил режим национального парка выразившейся в том, что в нарушении п.п 17 п. 10 ч.3 Положения о национальном парке «Куршская коса», п.2 ст. 15 Федерального закона№ 33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» организовал туристическую стоянку и произвел разведение костра в мангале за пределами специально предусмотренных для этого мест, на авандюне.
Из представленной суду цветной фотографии, находящейся на диске, следует, что на побережье, на песке, вокруг лес, установлены переносные стол и стулья, стол накрыт, рядом находятся ФИО1, его супруга и ребенок и другой мужчина. На расстоянии нескольких метров от стола установлен мангал, в котором разведен огонь.
При таких обстоятельствах должностное лицо обоснованно пришло к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, нахождение ФИО1 с иными лицами за пределами специально оборудованных мест, а также разведение костров является нарушением режима особой охраны национального парка.
Оснований полагать, что в его действиях имеется малозначительность не имеется.
Ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что ФИО1 допущено нарушение режима особой охраны национального парка, которое могло повлечь нанесение ущерба природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, в его действиях отсутствует малозначительность.
Вопреки доводам жалобы, то обстоятельство, что ФИО1 является донором и имеет на иждивении 2-х малолетних детей, не влияют на назначенное наказание, поскольку оно соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также целям административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды от 26 июня 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3 500 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья: подпись. Копия верна.
Судья: И.Г. Прокопьева