Дело № 12-91/2019
УИД 58RS0017-01-2019-001173-97
РЕШЕНИЕ
г. Кузнецк Пензенской области 03 июня 2019 года
Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области Брюзгин С.А.,
с участием законного представителя заявителя МБУ ТЦ «Родина» директора ФИО2, действующей на основании Устава, представителя ФИО3, действующей на основании доверенности сроком действия до 01.10.2019 года,
при секретаре Чуркиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе директора МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 на постановление № от 22.04.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1, которым директор МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № от 22.04.2019, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1, директор МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с выводами указанного постановления, директор МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 представила в суд жалобу, в обосновании которой указала, что при рассмотрении дела 22.04.2019 заявитель присутствовала. Заверенную копию обжалуемого постановления заявитель получила 08.05.2019, в связи с чем считает, что десятидневный срок для обжалования постановления ею не пропущен. Заявитель считает, что обжалуемое постановление является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению.
МБУ ТЦ «Родина» является подведомственным учреждением управлению культуры г. Кузнецка и является получателем субсидии средств из бюджета г. Кузнецка на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с заключенным соглашением.
Согласно постановлению администрации г. Кузнецка Пензенской области от 21.10.2015 № 2297 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений г. Кузнецка и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Кузнецка на указанные цели.
Пунктом 21 решения Собрания представителей г. Кузнецка от 21.12.2017 № 130-52/6 «О бюджете г. Кузнецка Пензенской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями0 установлено, что расходы бюджета города финансируются по мере фактического поступления доходов и источников финансирования дефицита в бюджет города.
Таким образом, финансирование МБУ ТЦ «Родина» осуществляется управлением финансов г. Кузнецка по мере поступления доходных источников.
Вина заявителя в совершении действий по несоблюдению срока и порядка оплаты выполненных работ по муниципальному контракту отсутствует, задержка оплаты произошла ввиду непоступления денежных средств на эти цели из бюджета г. Кузнецка.
Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Из материалов дела видно, что все предусмотренные законодательством действия заявителем были выполнены – утвержден план закупок на 2018 год, план-график закупок на 2018 год. При этом закупки были спланированы и осуществлены в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств, что подтверждается документально уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств № № от 03.05.2018 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
После выполнения работ, подписания КС-2 и выставления счета на оплату № № от 05.10.2018, заявителем было выполнено все, что от нее требовалось как от руководителя учреждения.
МБУ ТЦ «Родина» передала полномочия по ведению бухгалтерского учета исполнения плановых назначений, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения МКУ «Учетно-информационный центр культуры».
По имеющемуся между МКУ «Учетно-информационный центр культуры» и МБУ ТЦ «Родина» соглашению, заявитель обязан передать первичные документы для оплаты в централизованную бухгалтерию, что и было сделано согласно резолюции заявителя на счете.
Вины в нарушении сроков оплаты заявителя не имеется, причиной задержки оплаты по муниципальному контракту было неисполнение управлением финансов г. Кузнецка бюджетных обязательств по доведению предельных объемов финансирования до МБУ ТЦ «Родина».
Заявитель неоднократно обращалась как к начальнику управления культуры г. Кузнецка, так и в управление финансов г. Кузнецка с просьбой выделить денежные средства для погашения кредиторской задолженности.
Между тем, до МБУ ТЦ «Родина» были доведены объемы финансирования только на первоочередные социальные расходы.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявитель предпринимала все необходимые меры к исполнению условий контракта и ее вины в нарушении сроков оплаты по контракту не имеется.
Таким образом, в действиях заявителя как руководителя муниципального учреждения вины не имеется, ею было выполнено все, что требовалось до заключения муниципального контракта, после выполнения работ по муниципальному контракту, направлялось предложение о финансировании на осуществление соответствующих полномочий бюджетного учреждения, умысла на неисполнение бюджетных обязательств не имелось, предвидеть отсутствие финансирования при имеющихся лимитах она также не могла.
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.1, ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, ч. 1 ст. 72, ч. 3 ст. 219 БК РФ, ст. 16, ч. 7 ст. 17, ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе, просила отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 22.04.2019 года и прекратить производство по делу.
Заявитель директор МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе. Ходатайствовала о восстановлении срока обжалования указанного постановления, поскольку срок на его обжалование заявителем пропущен по уважительной причине. Она присутствовала при рассмотрении дела 22.04.2019 года, однако копию обжалуемого постановления получила посредством почтовой связи только 08.05.2019, о чем расписалась в уведомлении о получении отправления. Несмотря на это, на почтовом конверте имеется штамм поступления письма в отделение почтовой связи г. Кузнецка от 02.05.2019, иная дата отсутствует. Таким образом, установленный законом срок для подачи жалобы согласно почтовой отметке ею пропущен. Просила ходатайство о восстановлении пропущенного срока, жалобу на постановление удовлетворить.
Представитель ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании ходатайство о восстановлении пропущенного срока, жалобу на постановление о назначении административной ответственности поддержала, считала, вина в действиях директора МБУ ТЦ «Родина» отсутствует и постановление вынесено в отношении нее необоснованно. Согласно положениям ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Поскольку МБУ ТЦ «Родина» является бюджетным учреждением, финансирование производится в соответствии с выделенной субсидией. На момент заключения муниципального контракта с ООО «Поволжская вентиляционная компания» лимиты бюджетных обязательств были доведены до учреждения, иначе бы закупка не была осуществлена. Кроме того, заключение муниципального контракта на осуществление капитального ремонта вентиляционных люков в учреждении была спланирована заранее, что подтверждается утвержденным планом-графиком, планом закупок. После выполнения работ директором были подписаны необходимые документы и переданы в централизованную бухгалтерию. Обратила внимание суда на то, что МБУ ТЦ «Родина» передало полномочия по ведению бухгалтерского учета, самостоятельно руководитель учреждения бухгалтерские полномочия не осуществлял. От руководителя требовалось передать первичные документы для оплаты. Финансирование же принятых обязательств осуществляется Управлением финансов г. Кузнецка. Таким образом, директором были выполнены все действия, которые требовались от нее по характеру должности. Вины в нарушении сроков оплаты с ее стороны не имеется. Директор неоднократно обращалась к руководителю Управления и начальнику Управления финансов о необходимости оплаты принятых обязательств. В связи с чем считала возможным применение положение ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в части того, что руководителем муниципального учреждения направлялось предложение (письмо о выделении денежных ассигнований на осуществление полномочий), но эти денежные средства на соответствующие цели выделены не были, прекращение производства по делу об административном правонарушении подлежит. Просила отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 22.04.2019 и прекратить производство по делу.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему выводу.
Суд считает, что срок пропущен по уважительным причинам, в связи с чем возможно восстановить директору МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 срок для обжалования постановления от 22.04.2019 №, поскольку в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
В порядке статьи 26.1 названного кодекса, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что прокурором г. Кузнецка советником юстиции ФИО6 03.04.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального бюджетного учреждения творческого центра «Родина» ФИО2 в связи с совершением ей деяния, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Прокуратурой г. Кузнецка проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МБУ ТЦ «Родина». Установлено, что заместителем начальника - директором МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 допущено нарушение части 8 статьи 30, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушение срока и порядка оплаты работ по муниципальному контракту.
Согласно ч. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Согласно п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Как следует из п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (его результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст.и 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Так, 30.06.2018 между МБУ ТЦ «Родина» и ООО «Поволжская вентиляционная компания» заключен муниципальный контракт № на сумму 2075104,00 рублей (в соответствии с дополнительным соглашением к контракту цена уменьшена до 2071574,00 рублей).
Согласно пункту 3.1 муниципального контракта работы по контракту должны быть выполнены с даты заключения контракта по 30.09.2018, согласно календарному графику производства работ.
Согласно пункту 4.2 муниципального контракта оплата за выполненные работы подрядчику осуществляется заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения документов, указанных в п. 17.1 настоящего Контракта на основании выставленного Подрядчиком счета.
В соответствии с пунктом 17.1 муниципального контракта подрядчик предоставляет заказчику 2 (два) экземпляра отчета о выполненных работах:
- акт приемки выполненных работ, составленный по форме № КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100;
- справку стоимости выполненных работ и произведенных затрат, составленную по форме № КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100;
- соответствующие счет и счет-фактуру в 1 (одном) экземпляре каждый;
- непредвиденные затраты, заложенные в сумму контракта должны подтверждаться актом выполненных работ по форме № КС-2 и оплачиваться по факту;
- иные документы по требованию заказчика.
Лимиты бюджетных средств согласно уведомлению об изменении лимитов бюджетных обязательств № от 03.05.2018 на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов составляли 5891000,00 рублей.
Согласно формам КС-2 и КС-3 подписанным 05.10.2018 с обеих сторон без каких-либо претензий со стороны заказчика, подрядчиком был вставлен счет на оплату № на сумму 2071574,00 рублей.
Исходя из условий контракта, окончательным сроком его оплаты следует считать 26.10.2018.
В нарушение вышеуказанных требований, МБУ ТЦ «Родина» оплата по муниципальному контракту № от 30.06.2018 в сумме 2971574,00 рублей так и не была произведена, в связи с чем 09.11.2018 подрядчиком в адрес заказчика была направлена претензия № с указанием на то, что заказчик обязан принять фактически выполненные работы и оплатить их.
29.11.2018 г. начальником управления культуры г. Кузнецка ФИО7 подписана служебная записка № на имя главы администрации г. Кузнецка ФИО8 и начальника управления финансов г. Кузнецка ФИО9 о необходимости финансирования выполненных ООО «Поволжская вентиляционная компания» работ.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок, планов-графиков.
Согласно ч. 7 ст. 17 указанного Закона План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
03.05.2018 директором МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 утвержден план закупок товаров, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2018 финансовый и на плановый период 2019 и 2020 годов.
07.05.2018 утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2018 год.
Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.
Вместе с тем, доводы заявителя жалобы и его представителя относительно причин несвоевременного выполнения обязательств по муниципальному контракту в связи с отсутствием денежных средств в бюджете города, по мнению суда, не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку законодательство о контрактной системе изъятий в части сроков оплаты не содержит.
Следовательно, вывод должностного лица о наличии в действиях директора МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является правильным.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 119.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Постановлением администрации г. Кузнецка от 26.04.2011 № на должность директора МБУ ТЦ «Родина» назначена ФИО2
Из изложенного следует, что должностным лицом – директором МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Заявителем жалобы директором МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 и ее представителем ФИО3 заявлено о применении положений ст. 24.5 КоАП РФ и прекращении производства по делу. Просили учесть, что оплата по муниципальному контракту не осуществлялась в срок по причине отсутствия денежных средств в бюджете. 29.11.2018 должностным лицом направлялась служебная записка о финансировании работ, выполненных в рамках муниципального контракта от 30.07.2018 №, но при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Однако суд приходит к выводу, что ФИО2 при планировании финансово-хозяйственной деятельности МБУ ТЦ «Родина» и осуществлении контроля за соблюдением финансовой дисциплины и своевременностью расчетов данного учреждения с контрагентами должна была и могла при необходимой внимательности и осмотрительности предвидеть недостаточность денежных средств на оплату заключенных муниципальных контрактов и в связи с этим предпринять все необходимые меры для исполнения принятых обязательств, а также соблюдать очередность их исполнения, однако этого сделано не было. Единичное обращение в ноябре 2018 года к главе администрации г. Кузнецка и начальнику управления финансов г. Кузнецка о выделении бюджетных ассигнований, основанием для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не является.
При рассмотрении дела административным органом дана мотивированная оценка всем имеющимся по делу доказательствам. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, в связи с чем суд считает назначенное директору МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей верным и предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Назначенные директору МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и является справедливым.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Учитывая факт совершения директором МБУ ТЦ «Родина» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным и отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1№ от 22 апреля 2019 года о привлечении директора ООО Муниципального бюджетного учреждения творческого центра «Родина» ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу директора ООО Муниципального бюджетного учреждения творческого центра «Родина» ФИО2 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пензенской областной суд через Кузнецкий районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения.
Судья: С.А. Брюзгин