ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-91/19 от 06.08.2019 Городецкого городского суда (Нижегородская область)

Решение

06 августа 2019 года

Судья Городецкого городского суда Нижегородской области Трухин А.П., с участием защитника - Воронина Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 515-12-193/2019/1 от 16 мая 2019 года начальника Балахниского отдела Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области- главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Сокольскому, Городецкому, Балахнинскому, Ковернинскому районам о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

Обжалуемым постановлением ФИО1 как должностное лицо (директор) ООО «Ладья» привлечен к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

ФИО1 признан виновным в том, что он, выполняя обязанности директора ООО «Ладья», допустил осуществление указанной организацией предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа ФИО1 обратился в Городецкий городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить за отсутствие события административного правонарушения.

В обоснование жалобы указал, что обжалуемое постановление вынесено по результатам плановой документарной выездной проверки, оформленной актом проверки юридического лица №515-12-193/2019 от 26.04.2019 г. фактического осуществления ООО «Ладья» деятельности по управлению многоквартирными домами №№ 34, 43 по пр. Дзержинского и № 2 по ул. Молодежная г. Заволжье Нижегородской области (далее - МКД).

Однако управление указанными в акте проверки домами осуществляется на основании следующих договоров, заключенных собственниками МКД с ООО «УКЛАД»:

договор б/н от 01.07.2018 г. на управление МКД №34 по пр. Дзержинского г. Заволжье Нижегородской области,

договор б/н от 01.07.2018 г. на управление МКД №43 по пр. Дзержинского г. Заволжье Нижегородской области,

договор №1 от 01.04.2015 г. управления многоквартирным домом №2 по ул. Молодежной г. Заволжье Нижегородской области.

При этом ООО «Ладья» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №608 от 25.12.2018 г., выданной государственной жилищной инспекцией Нижегородской области на бланке 052-001143.

Согласно п.4.1 ч.4 ст.20 ЖК РФ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня начала осуществления юридическим лицом деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности.

Таким образом, начало проведения плановых проверок в отношении ООО «Ладья» определяется с 25.12.2019 г., основания для проведения проверки 26.04.2019 в отношении ООО «Ладья» отсутствовали, вследствие чего событие административного правонарушения, в совершении которого обвинен заявитель, отсутствует.

В судебном заседании защитник жалобу поддержал.

Должностное лицо административного органа, вынесшее обжалуемое постановление в судебное заседание не явилось, о месте и времени рассмотрения жалобы извещено, дело рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение № 1110), установлены лицензионные требования, в том числе: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ).

Согласно части 2.3статьи 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно п. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами с указанием перечня грубых нарушений лицензионных требований.

В соответствии п.п. «з» п.4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, к грубым нарушениям лицензионных требований относится, в том числе, нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживании, предусмотренных пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами").

Согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416, аварийно-диспетчерская служба обеспечивает, в том числе, ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.

В соответствии с подпунктом г) пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее -Правила № 491) предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Из материалов дела следует, что в период с 18.04.2019 года по 26.04.2019 года Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области на основании приказа заместителя руководителя ГЖИ НО- главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области №515-12-193/2019 от 11.04.2019 года «О проведении плановой, документарной, выездной проверки», в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, утвержденным приказом Госжилинспкции от 31.10.2018 года №172/1, проведена плановая документарная выездная проверка ООО «Ладья».

На момент проведения проверки ООО «Ладья» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: <...> д.д. 34,43 и ул.Молодежная, д. 2 на основании лицензии от 25.12.2018 № 608, а также на основании договоров управления многоквартирными домами от 01 июля 2018 года б/н и № от 01 апреля 2015 года.

В ходе проверки выявлено, что при осуществлении предпринимательской деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: <...> д.д. 34,43 и ул.Молодежная, д. 2 ООО «Ладья» не осуществлено взаимодействие со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу не предоставлена технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.

Вместе с тем, в соответствии с договорами управления заключенными между ООО «Ладья» и собственниками помещений указанных домов, целью договоров является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в доме, а также предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений на законных основаниях в доме.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: приказом ГЖИ НО №172/1 от 31.10.2018 года «Об утверждении ежегодного плана проведения государственной жилищной инспекцией Нижегородской области плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год», приказом ГЖИ НО №19 от 18.02.2019 года «О внесении изменения в план проведения проверок» в связи с изменением наименования ООО «УКЛАД» на ООО «ЛАДЬЯ», приказом ГЖИ НО о проведении плановой выездной, документарной проверки ООО «ЛАДЬЯ» от 11.04.2019 года, Актом проверки от 26.04.2019 г.; протоколом об административном правонарушении от 29.04.2019 года, иными материалами дела в их совокупности.

Согласно приказу о назначении на должность от 27.06.2012 № 1К директором ООО «УКЛАД», впоследствии переименованного в ООО «Ладья», назначен ФИО1. На основании Устава ООО «Ладья», директор осуществляет руководство хозяйственной деятельностью ООО «Ладья» в области эксплуатации жилого фонда, организует контроль за предоставлением потребителям коммунальных услуг, постановлений правительства и других нормативных актов по вопросам обслуживания жилфонда.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о невыполнении директором ООО «Ладья» ФИО1 требований, предусмотренных частью 2.3. статьи 161 ЖК РФ.

Тем самым, директором ООО «Ладья» ФИО1 допущено грубое нарушение лицензионного требования, установленного подпунктом «а» пункта 3 Положения № 1110.

При данных обстоятельствах, бездействие должностного лица (директора) ООО «Ладья» ФИО1 правильно квалифицировано начальником Балахниского отдела Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубыми нарушениями лицензионных требований.

Доводы жалобы о неправомерности проведения плановой проверки до истечения года с момента выдачи лицензии не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Из содержания лицензии №608 от 25.12.2018 года выданной ООО «Ладья» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, следует, что эта лицензия предоставлена на основании решения лицензионной комиссии Нижегородской области от 29.04.2015 года приказом ГЖИ НО от 29.04.2015 года, а 25.12.2018 года лицензия лишь переоформлена.

При этом, необходимость переоформления лицензии вызвана сменой наименования юридического лица ООО «УКЛАД» на ООО «Ладья», что защитником в судебном заседании не оспаривалось.

При таких обстоятельствах, ООО «УКЛАД» (после переименования ООО «Ладья») было правомерно включено ГЖИ НО в план проведения плановых проверок на 2019 год.

Каких либо нарушений норм материального и (или) процессуального права, допущенных должностным лицом административного органа при производстве по делу, судом рассматривающим жалобу не установлено. Наказание назначено в пределах санкции статьи- в минимальном размере. Следовательно, у суда нет оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление начальника Балахниского отдела Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области- главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Сокольскому, Городецкому, Балахнинскому, Ковернинскому районам о привлечении должностного лица (директора) ООО «Ладья» ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Городецкого городского суда А.П. Трухин.