ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-91/19 от 25.06.2019 Учалинского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-91/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Судья Учалинского районного суда РБ Сайфуллина А.К., в отсутствии должностного лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, с участием ее защитника Давлетбердина Р.Н., помощника Учалинского межрайонного прокурора Садриевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица заведующей МАДОУ Детский сад МР <адрес> РБ ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан И.С.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ. временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан И.С.Ф. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении о признании должностного лица заведующую МАДОУ Детский сад МР <адрес> РБ ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере <***> рублей.

ФИО1 с постановлением должностного лица не согласна и обратилась в Учалинский районный суд Республики Башкортостан с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу по доводам, изложенным в жалобе.

В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности - заведующая МАДОУ Детский сад МР <адрес> РБ ФИО1 не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

В судебном заседании защитник Давлетбердин Р.Н. изложенные в жалобе доводы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, которым просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Помощник Учалинского межрайонного прокурора Садриева А.И. в судебном заседании пояснила, что с доводами жалобы не согласна, полагает необходимым отказать в ее удовлетворении, обжалуемое постановление оставить без изменения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующему выводу.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст. 26.11 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судье надлежит проверить все доводы жалобы, которые должны быть оговорены в судебном акте, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.

По смыслу положений п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. При этом судья (вышестоящее должностное лицо) не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела, Учалинской межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка деятельности МАДОУ Детский сад МР <адрес> РБ.

По результатам проверки установлено, что заведующей МАДОУ детский сад ФИО2 и ООО «Р.» заключены договоры поставки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 3.1 договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оплата по договорам производится из бюджетных средств.

ДД.ММ.ГГГГ. И.О. Учалинского межрайонного прокурора Г.Р.З. издано постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, по ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении заведующей МАДОУ детский сад ФИО2, направленное для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Постановлением временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан И.С.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо - заведующая МАДОУ Детский сад МР <адрес> РБ ФИО3 признана нарушившей положения ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ, на нее наложен штраф в размере <***> рублей.

Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

В силу части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (части 8, 9 статьи 2 Закон об автономных учреждениях).

Закон устанавливает общее правило, разделяющее публичную власть и хозяйствующих субъектов. Хозяйствующий субъект определен в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции как индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Учреждения также вправе заниматься предпринимательской деятельностью (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ).

В силу пункта 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым доходам бюджета в числе прочих, относит и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями (пункт 3 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ). С учетом изложенного, фактическое осуществление субъектом приносящей доходы деятельности значения не имеет, поскольку предполагается возможность заниматься подобной деятельностью.

Некоммерческая организация, осуществляющая в силу статьи 50 ГК РФ предпринимательскую деятельность, признается хозяйствующим субъектом независимо от того, на какие цели направляются полученные денежные средства.

Таким образом, учреждения, которые в силу статьи 120 ГК РФ относятся к некоммерческим организациям, создаваемым собственником для реализации управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемым им полностью или частично, также признаются хозяйствующими субъектами.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между Министерством образования РБ и Администрацией МР Учалинского района заключено соглашение о предоставлении в ДД.ММ.ГГГГ году субвенций из бюджета РБ бюджету МР Учалинский район в том числе на обеспечение государственных гарантий на реализацию прав для получения бесплатного дошкольного образования.

При этом, из вышеприведенных норм права следует, что при наличии бюджетного финансирования услуги, закупка таких услуг, предоставляемых получателю услуг (в данном случае организация питания в общеобразовательных организациях), должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Между тем, в нарушение вышеуказанных норм законодательства между должностным лицом заведующей МАДОУ детский сад ФИО2 и ООО «Р.» заключены договоры поставки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно выписки из приказа по Учалинскому управлению народного образования от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 назначена на должность заведующего детским садом № 9 г.Учалы.

В соответствие с п. 4.9 Должностной инструкции заведующего МАДОУ детский сад от ДД.ММ.ГГГГ, заведующий имеет право заключения гражданско - правовых договоров в установленном порядке.

Следовательно, ФИО2 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В части доводов жалобы о том, что согласно разъяснений Минэкономразвития РФ от 25.11.2013г. № Д28и-2295 автономные учреждения при осуществлении закупок по общему правилу руководствуются ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в ФЗ № 44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок отваров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - в случаях и в объеме, указанных в ч.4 ст.15 ФЗ № 44, а именно при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, а также в по доводам жалобы о том, что организация питания воспитанников детского сада не относится к дошкольному образованию, а является деятельностью по присмотру и уходу за детьми, которая финансируется за счет родительских взносов, суд полагает необходимым указать следующее.

Согласно Устава МАДО Детский сад МР <адрес> РБ данная образовательная организация вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям ( ст.2.8 Устава).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, МАДО Детский сад МР <адрес> РБ является хозяйствующим субъектом в понимании статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определено, что государственные (муниципальные) услуги (работы) - это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; государственное (муниципальное) задание - это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В силу статьи 38 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям помимо прочих относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

В соответствии со статьей 69.1 БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Исходя из приведенного в пункте 6 статьи 3 Закона о контрактной системе определения под муниципальным заказчиком следует понимать муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Пункт 4 названной статьи Закона о контрактной системе определяет участника закупки как любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Настоящий закон определяет способы определения поставщиков как конкурентные или закупки у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (пункт 1 статьи 12 Закона об образовании).

Согласно части 1 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Пунктом 15 части 3 ст.28 Закона об образовании на образовательные учреждения возложены обязанности по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Также, из части 1 статьи 37 Закона об образовании следует, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. В связи с чем, вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях решаются непосредственно образовательными учреждениями; к полномочиям же органов местного самоуправления относится создание муниципальных образовательных учреждений (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении).

В соответствии с частью 1 статьи 64 данного Закона дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В силу части 1 статьи 65 Закона об образовании дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми, под которым следует понимать комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Закона).

Осуществление организованного питания в образовательных организациях является составной частью образовательного процесса, в рамках которого предполагается выделение публичным образованием бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, которые в числе прочего включают оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

При приобретении услуг по организации питания учащихся в процессе выполнения своих обязанностей муниципальные образовательные учреждения являются муниципальными заказчиками, следовательно, должны осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Указанные, доводы подтверждены Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2017 по делу N 16-АПГ17-8, Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 09.06.2016 по делу N А76-7399/2011, Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа 05.04.2012 по делу N А14-3755/2011, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.06.2015 по делу А28-10538/2014, также постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2010 по делу N А60-8597/8618/2010.

Частью 2 статьи 18 Закона о местном самоуправлении установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно части 2 статьи 54 Закона о местном самоуправлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе, муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, из вышеприведенных норм права следует, что при наличии бюджетного финансирования услуги, в том числе социальной, закупка таких услуг, в т.ч. социальных, предоставляемых получателю услуг (в данном случае организация питания в образовательных организациях), должна осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

При этом согласно п. 3.1 договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оплата по договорам производится из бюджетных средств.

Из изложенного следует, что при организации питания учащихся в процессе выполнения своих обязанностей муниципальные образовательные учреждения в силу пункта 6 статьи 3 Закона о контрактной системе являются муниципальными заказчиками, следовательно, должны осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. При этом согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является заведующей МАДОУ Детский сад муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, на которую возложены ответственность за руководство организационно-хозяйственной деятельностью предприятия.

Бездействие должностного лица ФИО2 образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, г.е. осуществление закупки товаров, работ, услуг, в случае, если такая покупка в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФИО2, являясь должностным лицом - заведующей МАДОУ Детский сад муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32.3 названного Кодекса.

Нарушений при составлении процессуальных документов по делу не выявлено, в связи с чем, не доверять зафиксированным в них сведениям оснований не усматриваю. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами, и обоснованно приняты в качестве таковых при вынесении постановления должностным лицом.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ и в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Также не установлено оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности по малозначительности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При вынесениипостановленияо привлечении к административной ответственности должностным лицом учтены личность ФИО2, применены нормы материального и процессуального права, каждому доказательству дана оценка, поэтому суд не находит оснований для его отмены и считает, данное постановление следует оставитьбез изменения, а жалобу без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан И.С.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должностного лица заведующей МАДОУ Детский сад МР <адрес> РБ ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Учалинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья А.К. Сайфуллина