РЕШЕНИЕ
30 августа 2019 года город Слюдянка
Судья Слюдянского районного суда Иркутской области Казарина Н.А., с участием заместителя прокурора Слюдянского района Иркутской области Хамаганова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО2 от "ДАТА" о назначении административного наказания по делу № *** об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления – главы Байкальского городского поселения ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО2 от "ДАТА"ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с назначенным наказанием, ФИО1 подал жалобу, в которой просил признать незаконным и отменить постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО2 от "ДАТА" о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления – главы Байкальского городского поселения ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование жалобы указано, что глава Байкальского городского поселения привлечен к ответственности как должностное лицо за нарушение антимонопольного законодательства РФ выразившихся в заключение договора аренды № *** имущества ТЭЦ без проведения торгов.
Договор аренды имущества ТЭЦ № *** от "ДАТА" был заключен на основании п. 11 ч. 1 ст. 17.1 закона о защите конкуренции, согласно которого заключение договоров аренды может быть осуществлено без проведения торгов и аукционов на срок не более чем тридцать календарных дней. Комиссией Иркутского УФАС России неправомерно были применены правовые нормы, на которых основывается вина в нарушении законодательства РФ. Согласно постановлению Глава Байкальского городского поселения привлечен к ответственности как должностное лицо за нарушение антимонопольного законодательства РФ выразившихся в заключение договора аренды № *** имущества ТЭЦ без проведения торгов. При этом законом о защите конкуренции п. 11 ч. 1 ст. 17.1 не предусмотрено проведение торгов.
Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Заместитель прокурора Слюдянского района Хамаганов А.И. в судебном заседании возражал против жалобы ФИО1, просил постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО2 от "ДАТА" о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, судья находит постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО2 от "ДАТА" о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным и обоснованным.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что "ДАТА" заместителем руководителя – начальником отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО2 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
"ДАТА" прокурором Слюдянского района Каримовым В.Е. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления - главы Байкальского городского поселения ФИО1 в связи с совершением, указанным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении установил, что объектом вменяемого ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.
Согласно материалам дела, должностное лицо, совершившее действия (бездействие), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, а именно: в связи с совершением действий, выразившихся в заключении договора аренды № *** имущества ТЭЦ без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, сознавало противоправный характер своих действий, поскольку в силу служебного положения обязано знать свои служебные обязанности, правовое акты, руководствоваться ими при осуществлении своих должностных обязанностей, а также выполнять организационно-распорядительные функции в администрации Байкальского городского поселения в установленном порядке, предвидело вредные последствия своих действий, в виде нарушения права на осуществление деятельности в установленном Законом порядке хозяйствующих субъектов, сознательно их допускало и относилось к ним безразлично.
На основании ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в представленных материалах, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.
Администрацией Байкальского городского поселения с ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» (ИНН № ***) "ДАТА" заключен договор аренды № *** имущества ТЭЦ. Согласно договору Администрация предоставляет, а ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» принимает в аренду объекты недвижимого имущества ТЭЦ и движимое имущество технологически связанное с объектами недвижимого имущества ТЭЦ Байкальского муниципального образования согласно приложению № 1 к настоящему договору для целевого использования: оказание услуг по централизованному теплоснабжению и горячему водоснабжению потребителей, паром для нужд производства на территории Байкальского муниципального образования. Даты ввода в эксплуатацию отдельны) объектов, переданного по указанному договору имущества, различны и определены 2010 годом и ранее (до 1965 года).
В соответствии с ч.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах. законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
С момента официального опубликования (08.05.2013г.) Федерального закона от 07.05.2013г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).
Для реализации положений Закона № 103-ФЗ Приказом ФАС России от 24.12.2013г. № 872/13 внесены соответствующие изменения в Правила (Приказ ФАС России № 67), которые вступили в силу 11.03.2014г.
Так, согласно пункту 3.1. Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67), заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон о теплоснабжении), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).
Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа Объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лиц}', обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло более пяти лет, передача прав владения или пользования Объектами может осуществляться только по концессионному соглашению.
На основании анализа в системной взаимосвязи соответствующих положений Закона № 103-ФЗ, статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, статьи 28.1 Закона о теплоснабжении», Приказа ФАС России № 67, в период с 08.05.2013 до 01.01.2015 передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения находящимися в муниципальной собственности, могла осуществляться по договорам их аренды, а в период с 01.01.2015 по концессионным соглашениям, заключенным только по результатам конкурса на право заключения договора аренды, либо на право заключения концессионного соглашения, соответственно.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. следствием чего ограничивается доступ в отношении имущества другим хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банк}7 Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с ч. 2 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
На основании изложенного, Администрации Байкальского городского поселения выдано предупреждение № *** от "ДАТА" о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», путем осуществления передачи прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества ТЕЦ, являющегося предметом вышеуказанного договора аренды, с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством РФ, в том числе антимонопольным законодательством, до "ДАТА".
Информации об исполнении предупреждения № *** от "ДАТА" администрацией не представлено, следовательно, предупреждение № *** от "ДАТА" не исполнено.
Наличие вышеуказанных обстоятельств послужило поводом к возбуждению приказом № *** от "ДАТА" в отношении администрацией Байкальского городского поселения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.2 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в заключении договора аренды № *** имущества ТЭЦ без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № *** от "ДАТА" комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.
Для рассмотрения дела № *** от "ДАТА" проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями ч.5.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).
По результатам проведенного антимонопольным органом анализа конкурентной среды на товарном рынке поставки продовольственных товаров, установлено следующее.
Определение временного интервала исследования товарного рынка.
В соответствии с требованиями п. 9 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.
Наименьший интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения должен составлять 1 год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
"ДАТА" между Администрацией Байкальского городского поселения и ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» заключен договор аренды имуществ ТЭЦ № *** (далее Договор аренды). Срок действия Договора аренды - с"ДАТА" по "ДАТА".
Таким образом, временной интервал настоящего исследования определен с "ДАТА"- даты подписания Договора аренды муниципального имущества.
Определение продуктовых и географических границ товарного рынка.
В соответствии с Порядком (п.3.4) определение товара в т.ч. проводится на основе: условий договора, заключенного в отношении товара; разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность; общероссийских классификаторов продукции, работ услуг, видов экономической деятельности.
Предметом договора № *** от "ДАТА" является передача в аренду объектов имущества ТЭЦ Байкальского МО для целевого использования - оказание услуг по централизованному теплоснабжению и горячему водоснабжению потребителей, паром для нужд производства на территории Байкальского МО.
Приказами Службы по тарифам Иркутской области от "ДАТА"№ ***. от "ДАТА"№ ***, от "ДАТА"№ *** для ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» установлены тарифы на тепловую энергию, теплоноситель, на горячую воду на территории Байкальского МО.
Результатом действия администрации Байкальского городского поселения является заключение договора аренды в отношении муниципального имущества - объектов ТЭЦ.
Услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения характеризуются:
использованием в ходе технологического процесса сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории;
неразрывностью или строгой последовательностью процессов производства, передачи и потребления материальных носителей услуги;
невозможностью для потребителя отказаться от получения данной услуги на сколько-нибудь длительный срок;
невозможность компенсации недопроизводства услуги в один период за счет более интенсивного их производства в другой;
- необходимость четкой взаимоувязки на всех стадиях производственного
процесса;
- тесной зависимостью организации производственного процесса, потребности
в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий;
- невозможностью либо не целесообразностью потребителя, исходя из
экономической, технической или иной возможности либо целесообразности
приобретать товар за пределами сферы обращения товара, в границах определенной
территории.
Услуги являются невзаимозаменяемыми.
Таким образом, продуктовыми границами товарных рынков являются услуги теплоснабжения, горячего водоснабжения.
Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатели приобретают или имеют экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар (услуги) и не имеет такой возможности за ее пределами.
На основании особенностей и свойств услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения и единственной возможности транспортировки и приобретения товара по соответствующим системам коммунальной инфраструктуры услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения географическими границами исследуемых рынков является зона обслуживания потребителей в границах имеющихся у ООО «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Байкальского городского поселения Иркутской области.
Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие осуществления действий (бездействия).
Действия администрации Байкальского городского поселения, выразившиеся в заключении договора аренды № *** имущества ТЭЦ без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках по оказанию услуг по теплоснабжению, услуг горячего водоснабжения в границах Байкальского городского поселения Иркутской области, в том числе могут привести к необоснованному препятствованию осуществления деятельности иными хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном порядке в границах Байкальского городского поселения Иркутской области.
В соответствии с ч.3 ст.28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии законодательством о градостроительной деятельности).
Даты ввода в эксплуатацию отдельных объектов, переданного по договор № *** от "ДАТА" имущества, различны и определены 2010 годом и ранее (до 1965 года).
Таким образом, имущество ТЭЦ, являющееся предметом договора № *** от "ДАТА", может быть передано только по концессионному соглашению.
В силу ч.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действие (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законам! случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
С момента официального опубликования (08.05.2013г.) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до момента заключения договора аренды имущества ТЭЦ от 13.07.2017г. прошло более трех лет.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 5 Закона № 103-ФЗ с 08.05.2013г. и до 01.01.2015г. допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частями 3 и 4 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, по договору аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015г. заключать договоры аренды на срок до 3 лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Законом о защите конкуренции.
При этом в указанный трехлетний период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения, однако администрация Байкальского городского поселения бездействовала.
По результатам рассмотрения дела № *** от "ДАТА" Комиссией Иркутского УФАС России принято решение от "ДАТА"№ *** о признании администрации Байкальского муниципального образования нарушившей п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий (бездействия), выразившихся в заключении договора аренды № *** имущества ТЭЦ без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения № *** от "ДАТА", которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российское Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случае-предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке. распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органа) местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно ч.3 и п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В Уставе байкальского муниципального образования, принятом решением Думы Байкальского муниципального образования от 09.12.2005г. № 26-1гд. Указано, что Байкальское муниципальное образование входит в состав муниципального образования Слюдянский район и наделено Законом Иркутской области «О статусе и границах муниципальных образований Слюдянского района Иркутской области» статусом городского поселения. Глава городского поселения непосредственно на основе единоначалия или через структуры администрации городского поселения решает вопросы социально-экономической жизни муниципалитета, осуществляет управление городским хозяйством муниципалитета, иные функции местного самоуправления (ст.36 Устава).
Таким образом, ФИО1 является должностным лицом органа местного самоуправления - главой Байкальского городского поселения, на которое возложены функции по распоряжению муниципальным имуществом, в служебные обязанности которого входят организационно-распорядительные функции в администрации.
Учитывая изложенное, ФИО1, допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП Российской Федерации, в связи с совершением действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, а именно: в связи с совершением действий, выразившихся в заключении договора аренды № *** имущества ТЭЦ без проведения торгов, в нарушение действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
С учетом изложенного нахожу доводы жалобы несостоятельными.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах жалоба ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО2 от "ДАТА" о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ФИО2 от "ДАТА" о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления – главы Байкальского городского поселения ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: