ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-91/20 от 04.01.2020 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 12-91/2020

УИД 36RS0004-01-2020-000677-27

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж 28.02.2020 г.

Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Гриценко Д.В., с участием представителя заявителя ФИО1, рассмотрев жалобу КУ ВО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г.Воронежа» на постановление гл.гос. инспектора Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО4 по делу об административном правонарушении -8 от 10.01.2020г. по ч. 1 ст. 5.27.1 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛ:

10.02.2020г. в Ленинский районный суд г.Воронежа поступила жалоба КУ ВО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г.Воронежа» на постановление гл.гос. инспектора Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО4 по делу об административном правонарушении -ОБ/12-8 от 10.01.2020г. по ч. 1 ст. 5.27.1 Ко АП РФ, которым учреждению назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель заявителя обжаловала его в районный суд и просила отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель заявителя в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания, не явился.

Рассмотрев представленные суду материалы, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из обжалуемого постановления, работодатель КУВО "УСЗН ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ВОРОНЕЖА" не обеспечивает уход за средствами индивидуальной защиты (СИЗ), не осуществляет хранение, химчистку, стирку, дегазацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку, ремонт и замену СИЗ, за счет собственных средств. Нарушены: ст. 212 Трудового кодекса РФ и п. 30 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития Росии от 01.06.2009 N 290н.

В соответствии с ч.3 ст. 221 ТК РФ работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

СИЗ приобретаются (в том числе арендуются) за счет средств работодателя (абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, абз. 2, 3 п. 4 Правил обеспечения СИЗ).

На основании заявления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенного к нему товарного чека на приобретение куртки, обуви зимней утепленной, обуви кожаной на сумму 8300 руб. работодателем ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о назначении денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря в сумме 8046,18руб.

На основании заявления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенного к нему товарно-кассового чека на приобретение сумки-коляски на сумму 738 руб. работодателем ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о назначении денежной компенсации на приобретение специальной одежды, обуви и инвентаря в сумме 345,08 руб.

Таким образом, специальная одежда, обувь и инвентарь на общую сумму 9038 руб. были приобретены работником ФИО5 и работодателем КУВО «УСЗН» Ленинского района г. Воронежа» совместно: работодателем затрачено 8391,26 руб., ФИО5 - 646, 74 руб., что является нарушением ч.3 ст. 221 ТК РФ, абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, абз. 2, 3 п. 4 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01,06.2009 N 290н.

Все приобретаемые и выдаваемые работникам СИЗ проходят обязательную сертификацию или декларирование соответствия (ч, 1 ст. 221, абз. 4 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, абз 1 п. 4 Правил обеспечения СИЗ). В частности, сертификация СИЗ осуществляется в соответствии с Правилами проведения сертификации средств индивидуальной защиты (утв. Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 34).

Не разрешается приобретать (в том числе арендовать) СИЗ и выдавать их работникам в следующих случаях (п. 8 Правил обеспечения СИЗ):

отсутствие декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия СИЗ законодательно установленным требованиям безопасности;

истечение срока действия декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия;

отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственной регистрации дерматологических СИЗ.

В нарушение ч. 1 ст. 221, абз. 4 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, абз. 1 п. 4, п. 8 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, куртка, обувь зимняя утепленная, обувь кожаная, закупленные согласно товарному чеку от 24.09.2017 г., сумка-коляска, закупленная согласно товарно-кассовому чеку от 30.08.2018 г., приобретены и выданы при отсутствии декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия СИЗ законодательно установленным требованиям безопасности.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Между тем, протокол об административном правонарушении по данному делу описания события административного правонарушения (указанного в п.1) не содержит. Описывая событие правонарушения, должностное лицо лишь ограничилось указанием на то, что КУВО "УСЗН ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ВОРОНЕЖА" не обеспечивает уход за средствами индивидуальной защиты (СИЗ), не осуществляет хранение, химчистку, стирку, дегазацию, дезинфекцию, обезвреживание, обеспыливание, сушку, ремонт и замену СИЗ, за счет собственных средств.

В протоколе отсутствуют сведения о том, какие именно СИЗ, и в какой промежуток времени остались без надлежащего ухода со стороны КУВО "УСЗН ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ВОРОНЕЖА".

Протокол об административном правонарушении в этой части представляет собой проведенный должностным лицом анализ положений действующего законодательства, сопряженный с выводом о наличии состава административного правонарушения, без приведения каких-либо фактических обстоятельств его совершения.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу правонарушение.

В силу положений ст.28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения. Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции. Несоблюдение требований, предъявляемых ст.28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения. При рассмотрении дела указанное нарушение должностным лицом проигнорировано, событие вмененного административного правонарушения не установлено, в обжалуемом постановлении оно должным образом не описано.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение, в ходе которого надлежит устранить отмеченные нарушения закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление гл. гос. инспектора Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО4 по делу об административном правонарушении -8 от 10.01.2020г., - отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии через Ленинский районный суд г.Воронежа.

Судья подпись Д.В. Гриценко