Копия к делу №
Р Е Ш Е Н И Е
01 марта 2016 года г.Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Гуагов Р.А., рассмотрев жалобу директора ООО «Трансстрой» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Директор ООО «Трансстрой» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой последний просит отменить указанное постановление. В обоснование своей позиции ФИО1 приводит следующие доводы: с 01.09.2015г. ООО «Трансстрой» изменил свое фактическое местонахождения и не осуществляет свою деятельность на территории Республики Адыгея в связи с чем не должен предоставлять отчетность в Адыгеястат; Адыгеястат не уведомил ООО «Трансстрой» в надлежащем порядке о том, что предприятие выбрано для предоставления информации по форме ПМ-1 (автогруз) и о периоде, за который указанное юридическое лицо обязано представлять данные.
В судебном заседании заявитель - директор ООО «Трансстрой» ФИО1 в судебное заседание не явился.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.13.19 КоАП РФ (в редакции, действовавшее на момент рассмотрение дела) нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с п.3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N620 (далее - Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно п.4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
В соответствии с п.5 Положения руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица. В противном случае, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений (соблюдение порядка ее представления, а равно представление достоверной статистической информации), является руководитель организации, ее филиала и представительства, а также лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от «19» августа 2014г. № "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта" утверждена форма федерального статистического наблюдения №ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта", которую представляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий) в соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Юридическое лицо заполняет форму №ПМ-1 (автогруз) и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Предприятия, заполнившие раздел 3.1 (за квартал), предоставляют отчет не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом; предприятия, заполнившие раздел 3.2 (за неделю), предоставляют - не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетной неделей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <адрес> (Адыгеястат) в отношении ООО «Трансстрой» выявлены нарушения установленного порядка представления статистической информации по форме статистического наблюдения №ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта" за 3-й квартал 2015г., выразившее в не представлении оформленных в установленном порядке и в установленные сроки (не позднее ДД.ММ.ГГГГ). Отчёт представлен «03» ноября 2015г.
Таким образом, имеет место нарушение установленного порядка представления статистической информации по форме статистического наблюдения №ПМ-1 (автогруз) "Выборочное обследование деятельности малого предприятия в сфере автомобильного транспорта" за 3-й квартал 2015г., следовательно, факт административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Адыгеястат ФИО2 от 11.11.2015г. директор ООО «Трансстрой» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ и наложено взыскание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением руководителя Адыгеястат ФИО3 от 11.01.2015г. по жалобе директора ООО «Трансстрой» ФИО1 в порядке подчиненности, выше указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Доводы заявителя о незаконности привлечения к административной ответственности являются несостоятельными, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Так, из материалов административного дела следует, что юридический адрес ООО «Транстрой» был изменен 07.10.2015г.
Вместе с тем, в материалах дела имеется уведомление о вручении заказного письма, направленного директору ООО «Трансстрой» ФИО1 по адресу: <адрес>, а.Гатлукай, <адрес> согласно которому заказное письмо получено адресатом по указанному адресу.
Кроме того, в представленной ООО «Трансстрой» формы федерального статистического наблюдения №ПМ-1 (автогруз) от 03.11.2015г. указывается их адрес как – РА, <адрес>, а.Гатлукай, <адрес>, что опровергает доводы о том, что ООО «Трансстрой» не находится и не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на территории Республики Адыгея.
При этом, изменение юридического адреса не является основанием для непредставления формы федерального статистического наблюдения №ПМ-1 (автогруз) в Адыгеястат при осуществлении деятельности на территории Республики Адыгея.
Каких-либо надлежащих доказательств, свидетельствующих о прекращении ООО «Трансстрой» деятельности на территории РА материалы дела не содержат и суду не предоставлено.
Несостоятельными являются и доводы о не надлежащем уведомлении о необходимости предоставления статистической формы, поскольку такая информация размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», где имеется возможность получения полного перечня форм отчетности.
Более того, подтверждением осведомленности должностного лица ООО «Трансстрой» о необходимости предоставления отчетности по форме федерального статистического наблюдения №ПМ-1 (автогруз) свидетельствует и факты неоднократного предоставления указанной формы в предшествующие периоды (1-й и 2-й квартал 2015г.).
Ошибочными являются доводы заявителя и о сроках предоставления отчетности в зависимости от отчетного периода (разделы 3.1 (за квартал) либо раздел 3.2 (за неделю), поскольку в данном конкретном случае при отличиях отчетного периода, срок представления указанной формы совпадает, а именно не позднее «15» октября 2015г.
На основании выше изложенного прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является обоснованным, все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выяснены и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела.
Руководствуясь ст.ст.30.4 - 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. по
делу № оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Трансстрой» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение 10 дней.
Судья
Майкопского городского суда подпись Р.А. Гуагов
ФИО5