Дело № 12 – 91 /2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 июня 2017 года город Ишимбай
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Шагизиганова Х.Н.
с участием защитника главы администрации муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО2 по доверенности Каримова Р.Р.,
рассмотрев в судебном заседании протест Ишимбайского межрайонного прокурора на постановление заместителя министра –начальника Контрольно-ревизионного управления Минфина РБ от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО2,
у с т а н о в и л :
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя министра –начальника Контрольно-ревизионного управления Минфина РБ (далее – КРУ МФ РБ) от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении № предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО2 за отсутствием события административного правонарушения.
г. Ишимбайский межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на это постановление, в котором просит отменить его и направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, т.к. заместителем финансов сделан неверный вывод об отсутствии события правонарушения. В обоснование протеста указано: на основании протокола ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому победителем в открытом конкурсе на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Нефтяник» в городе Ишимбае с устройством искусственного покрытия» было признано ООО «Нефтегазсервис» с предложением о цене контракта в сумме <данные изъяты> администрацией МР Ишимбайский район в лице главы администрации ФИО2 заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Нефтегазсервис» на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Нефтяник» в городе Ишимбае с устройством искусственного покрытия», при этом были приняты бюджетные обязательства в сумме <данные изъяты> до того, как до администрации района были доведены лимиты бюджетных обязательств из средств республиканского бюджета - уведомление о лимите бюджетных обязательств в виде субсидии для финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, бюджету МР Ишимбайский район РБ на капитальный ремонт стадиона «Нефтяник», находящегося в оперативном управлении МАУ ДО Детско-юношеская спортивная школа №, с устройством искусственного покрытия поступило в Финансовое управление администрации МР Ишимбайский район РБ из Министерства молодежной политики и спорта РБ лишь ДД.ММ.ГГГГ. При этом лимит обязательств был установлен в сумме <данные изъяты> руб., что меньше суммы муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 2.9 муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, финансирование контракта осуществляется из бюджета РБ, бюджета муниципального района. В результате нарушений требований бюджетного законодательства между администрацией МР Ишимбайский район РБ и ООО «Нефтегазсервис» ДД.ММ.ГГГГ. было заключено дополнительное соглашение № к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому цена контракта была уменьшена с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты>. (на <данные изъяты>). Изменения были внесены также в Приложение № 5 к муниципальному контракту «Протокол согласования (ведомость) договорной цены» в части уменьшения стоимости строительных работ, монтажных работ и оборудования. Глава администрации муниципального района Ишмбайский район РБ ФИО2, подписав ДД.ММ.ГГГГ. муниципальный контракт №, принял на администрацию района бюджетные обязательства, будучи осведомленным об отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств из бюджета Республики Башкортостан на выполнение указанных работ. То обстоятельство, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на лицевом счете администрации муниципального района Ишимбайский район имелись лимиты бюджетных обязательств в общей сумме <данные изъяты> по КБК\№ не свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Ко АП РФ, т.к. данные лимиты бюджетных обязательств включали в себя только средства бюджета муниципального района и не включали средств бюджета Республики Башкортостан. Кроме того, как следует из справки администрации муниципального района Ишимбайский район от ДД.ММ.ГГГГ№, лимиты бюджетных обязательств в размере <данные изъяты> по статье 225.3 (капитальный ремонт) по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Нефтяник» были образованы путем перераспределения средств с других статей, в том числе со статей «оплата труда», «социальное обеспечение», т. е. необходимое количество средств по статье 225.3 было обеспечено искусственно, в действительности лимиты бюджетных обязательств не соответствовали принятому согласно муниципальному контракту бюджетному обязательству.
На рассмотрение протеста представитель прокуратуры Ишимбайского района РБ не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте протеста, не просил отложить судебное заседание, не представил суду доказательства уважительности причин неявки.
Также не явился в суд представитель КРУ МФ РБ, извещенный о времени и месте рассмотрения протеста, представил суду отзыв на протест, в котором доводы прокуратуры считает не подлежащими удовлетворению со ссылкой на ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представителем ФИО2 по доверенности ФИО1 представлена выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ администрации, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – на дату заключения муниципального контракта на лицевом счете администрации МР Ишимбайский район имелись лимиты бюджетных обязательств в общей сумме <данные изъяты> по КБК КБК№
На основании ст. 30.6 ч. 2 п. 4 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть протест в отсутствии не явившихся лиц.
Защитник (представитель) Каримов Р.Р. в судебном заседании возражал против протеста прокурора, просил оставить в силе постановление заместителя министра финансов РБ в силе, а протест – без удовлетворения. Пояснил, что на момент заключения контракта на лицевом счете администрации имелась необходимая сумма, прокурором не представлено доказательств искусственного создания этой суммы. Администрация располагала средствами и вправе распоряжаться средствами, которые находятся на счете администрации муниципального района для решения вопросов местного значения. Федеральным законом о закупках предусмотрено право снижать цену. Результаты торгов, все решения, постановления по организации торгов, в том числе по установлению цены, прокуратура постоянно проверяет, не было никаких протестов на итоговый протокол торгов. Было заключено дополнительное соглашение, в котором внесены изменения относительно цены контракта. Перераспределение бюджетных средств не нарушает закон.
Выслушав его объяснения, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, отзыва на него, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В статье 15.15.10 КоАП РФ за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с п. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ особенности правового положения казенных учреждений распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
На основании п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
П. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, расходные обязательства- это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому лицу или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права, средства из соответствующего бюджета.
Как следует из материалов истребованного административного дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании заявки на размещение муниципального заказа на выполнение работ: «Капитальный ремонт стадиона «Нефтяник» в городе Ишимбае с устройством искусственного покрытия» администрацией МР Ишимбайский район был объявлен открытый конкурс на выполнение названных работ. Извещение о проведении конкурса за № размещено на официальном сайте закупок <данные изъяты> Начальная цена контракта установлена в сумме <данные изъяты> Финансирование работ, согласно заявке на размещение муниципального заказа, должно было осуществляться из бюджета Республики Башкортостан и местного бюджета МР Ишимбайский район.
ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС размещены изменения в извещение о проведении конкурса.
г. конкурсной комиссией администрации МР Ишимбайский район подписан протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому победителем в открытом конкурсе на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Нефтяник» в городе Ишимбае с устройством искусственного покрытия» было признано ООО «Нефтегазсервис» с предложением о цене контракта в сумме <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного протокола главой администрации муниципального района Ишимбайский район ФИО2 заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Нефтегазсервис» на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Нефтяник» в городе Ишимбае с устройством искусственного покрытия» на сумму <данные изъяты> Согласно п. 2.9 муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, финансирование контракта осуществляется из бюджета РБ, бюджета муниципального района.
ДД.ММ.ГГГГ в Финансовое управление администрации МР Ишимбайский район РБ из Министерства молодежной политики и спорта РБ поступило уведомление о лимите бюджетных обязательств в виде субсидии для финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, бюджету МР Ишимбайский район РБ на капитальный ремонт стадиона «Нефтяник», находящегося в оперативном управлении МАУ ДО Детско-юношеская спортивная школа №, с устройством искусственного покрытия. При этом лимит обязательств был установлен в сумме <данные изъяты>, что меньше суммы муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией в лице главы администрации ФИО2 заключено дополнительное соглашение к контракту № с ООО «Нефтегазсервис» об изменении цены контракта с <данные изъяты> до <данные изъяты> Изменения также внесены в Приложение № к муниципальному контракту «Протокол согласования (ведомость) договоров цены: в части уменьшения стоимости строительных работ, монтажных работ и оборудования.
Согласно объяснению представителя ФИО2 ФИО3 оплата муниципального контракта в пределах указанной в контракте суммы подрядчику произведена в полном объеме. Конкурс на выполнение работ проведен, муниципальный контракт на выполнение работ подписан до доведения лимитов бюджетных обязательств из бюджета РБ лишь в целях ускорения выполнения запланированных работ и эффективного освоения бюджетных средств. Нецелевого использования предоставленных из бюджета республики денежных средств допущено не было, все средства использованы на ремонт стадиона «Нефтяник».
При рассмотрении административного дела начальником КРУ МФ РБ представителем ФИО2 ФИО3 представлена копия выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ администрации МР Ишимбайский район, из которого следует, что на момент заключения и подписания муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на лицевом счете администрации муниципального района имелись лимиты бюджетных обязательств в общей сумме <данные изъяты> руб. по КБК <данные изъяты>
Присутствующим при рассмотрении дела прокурором какие-либо дополнительные доказательства в обоснование постановления Ишимбайского межрайонного прокурора не были представлены.
Довод прокурора в протесте о том, что лимиты обязательства в размере <данные изъяты> руб. по ст. 225.3 (капитальный ремонт) по объекту «Капитальный ремонт стадиона «Нефтяник» были образованы путем перераспределения средств из других статей, было обеспечено искусственно, суд считает несостоятельным, поскольку во –первых, справка от ДД.ММ.ГГГГ№ была получена и представлена в суд уже после рассмотрения дела начальником КРУ МФ РФ по существу, как доказательство к постановлению прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не была приложена; во - вторых, данная справка также подтверждает наличие лимита бюджетного обязательства в размере <данные изъяты> руб. на момент заключения муниципального контракта, при этом способ доведения, образования лимита не является предметом доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ.
Тем самым, в отношении главы администрации МР Ишимбайский район РБ ФИО2 не нашло своего подтверждения вменяемое прокурором административное правонарушение - принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; оно считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, начальник КРУ МФ РБ обоснованно и законно пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения и принял по делу постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по этому основанию.
Какие-либо процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении, при оценке доказательств судом не установлены.
Обстоятельств, которые в силу ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, также не установлено.
В связи с изложенным, постановление заместителя министра –начальника Контрольно-ревизионного управления Минфина РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО2, подлежит оставлению без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя министра–начальника Контрольно-ревизионного управления Минфина РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального района Ишимбайский район РБ ФИО2, оставить без изменения, а протест Ишимбайского межрайонного прокурора - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего решения.
Судья Х.Н. Шагизиганова
<данные изъяты>