12-91/2017
РЕШЕНИЕ
г. Сургут, ул. Профсоюзов, 37 22 февраля 2017 года
Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ахметшин Р.Н. с участием старшего помощника прокурора г. Сургута Никитиной Ю.Б., лица, привлекаемого к административной ответственности, Д.В.И., рассмотрев в судебном заседании протест заместителя прокурора г. Сургута Литвинцева С.А. на определение заместителя руководителя - начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля ХМАО-Югры Головятинской Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Д.В.И.,
установил:
Определением заместителя руководителя - начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля ХМАО-Югры Головятинской Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении Д.В.И. возращены для устранения недостатков заместителю прокурора г. Сургута Литвинцеву С.А.
Заместитель прокурора г. Сургута Литвинцев С.А. обратился в суд с протестом, в котором требует данное определение отменить, дело об административном правонарушении в отношении Д.В.И. направить в Службу контроля ХМАО-Югры для рассмотрения по существу, мотивируя тем, что действия и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства» Д.В.И., выразившиеся в нарушении требований законодательства о закупках, является объектом муниципального финансового контроля, следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица Д.В.И. подведомственно Службе контроля ХМАО-Югры.
Старший помощник прокурора г. Сургута Никитина Ю.Б. в судебном заседании доводы протеста поддержала по основаниям, изложенным в протесте, просит определение должностного лица Службы контроля ХМАО-Югры отменить, дело об административном правонарушении в отношении Д.В.И. направить в Службу контроля ХМАО-Югры для рассмотрения по существу.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Д.В.И. в судебном заседании считает, что протест подлежит удовлетворению, дело об административном правонарушении в отношении него – направлению в Службу контроля ХМАО-Югры.
Представитель административного органа Службы контроля по ХМАО-Югре, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностным лицом - исполняющим обязанности директора МКУ «Управление капитального строительства» Д.В.И.ДД.ММ.ГГГГ подписан акт по форме КС-2, КС-3, после подписания которых была произведена оплата работ по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме в сумме <данные изъяты> рублей. Однако до настоящего времени работы по капитальному ремонту объекта «МБОУ СОШ №» не завершены, акты выполненных работ, подписанные Д.В.И., не соответствуют фактическим объемам выполненных на объекте работ и привели к необоснованному расходованию бюджетных денежных средств. Таким образом, в действиях должностного лица Д.В.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ - приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), в случае несоответствия результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к уменьшению объема выполняемых работ, для обеспечения муниципальных нужд.
В силу ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, не относится к подведомственности судей.
Частью 1 ст.23.7.1 КоАП рассмотрение указанных дел отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
С 2012 года на территории ХМАО-Югры образована и действует Служба контроля ХМАО-Югры (Юграконтроль), которая является исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющая функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.5.1.1.2 Положения о Службе контроля ХМАО-Югры (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 22.09.2012 № 365-п, Служба контроля ХМАО-Югры (далее - Служба) осуществляет контроль за соблюдением объектами государственного финансового контроля, указанными в подпункте 5.1.2 пункта 5 настоящего Положения, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В силу п.5.1.2 Положения Служба проводит в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверки, ревизии, обследования в отношении объектов государственного финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в частности, государственные (муниципальные) учреждения. Частью 2 указанной статьи установлено, что органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.
Учитывая тот факт, что исполняющий обязанности директора МКУ «Управление капитального строительства» Д.В.И. привлекается к административной ответственности за совершение действий, повлекших необоснованное расходование средств муниципального бюджета, при этом МКУ «Управление капитального строительства» является объектом муниципального финансового контроля, следовательно, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора МКУ «Управление капитального строительства» Д.В.И. подлежат рассмотрению в Службе контроля ХМАО-Югры.
Положения ст.22.3 КоАП РФ в рассматриваемом случае применению не подлежат, поскольку в законе имеется конкретное указание на орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
На основании ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Определение заместителя руководителя - начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Головятинской Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора МКУ «Управление капитального строительства» Д.В.И. направить по подведомственности в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для рассмотрения по существу.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Сургутский городской суд.
Судья: подпись Р.Н. Ахметшин
КОПИЯ ВЕРНА 22.02.2017 г.
Подлинный документ находится в деле № 12-91/2017
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
Судья Сургутского городского суда
_____________________________ Р.Н. Ахметшин
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»__________________20_____г.
Секретарь суда ___________________________________