ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-91/2017 от 22.02.2017 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-91/2017

РЕШЕНИЕ

г. Сургут, ул. Профсоюзов, 37 22 февраля 2017 года

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ахметшин Р.Н. с участием старшего помощника прокурора г. Сургута Никитиной Ю.Б., лица, привлекаемого к административной ответственности, Д.В.И., рассмотрев в судебном заседании протест заместителя прокурора г. Сургута Литвинцева С.А. на определение заместителя руководителя - начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля ХМАО-Югры Головятинской Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Д.В.И.,

установил:

Определением заместителя руководителя - начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля ХМАО-Югры Головятинской Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, преду­смотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении Д.В.И. возращены для устранения недостатков заместителю прокурора г. Сургута Литвинцеву С.А.

Заместитель прокурора г. Сургута Литвинцев С.А. обратился в суд с протестом, в котором требует данное определение отменить, дело об административном правонарушении в отношении Д.В.И. направить в Службу контроля ХМАО-Югры для рассмотрения по существу, мотивируя тем, что действия и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства» Д.В.И., выразившиеся в нарушении требований законодательства о закупках, является объектом муниципального финансового контроля, следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица Д.В.И. подведомственно Службе контроля ХМАО-Югры.

Старший помощник прокурора г. Сургута Никитина Ю.Б. в судебном заседании доводы протеста поддержала по основаниям, изложенным в протесте, просит определение должностного лица Службы контроля ХМАО-Югры отменить, дело об административном правонарушении в отношении Д.В.И. направить в Службу контроля ХМАО-Югры для рассмотрения по существу.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Д.В.И. в судебном заседании считает, что протест подлежит удовлетворению, дело об административном правонарушении в отношении него – направлению в Службу контроля ХМАО-Югры.

Представитель административного органа Службы контроля по ХМАО-Югре, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностным лицом - исполняю­щим обязанности директора МКУ «Управление капитального строительства» Д.В.И.ДД.ММ.ГГГГ подписан акт по форме КС-2, КС-3, после подписания которых была произведена оплата работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме в сумме <данные изъяты> рублей. Однако до настоящего времени работы по капитальному ремонту объекта «МБОУ СОШ » не завершены, акты выполненных работ, подписанные Д.В.И., не соответствуют фактическим объемам выполненных на объекте работ и привели к необоснованному расходованию бюджетных денежных средств. Таким образом, в действиях должностного лица Д.В.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ - прием­ка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), в случае несо­ответствия результатов выполненных работ условиям контракта, если выявлен­ное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к уменьшению объема выполняемых работ, для обеспечения муници­пальных нужд.

В силу ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных право­нарушениях, предусмотренных ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, не относится к подве­домственности судей.

Частью 1 ст.23.7.1 КоАП рассмотрение указанных дел отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

С 2012 года на территории ХМАО-Югры образована и действует Служба контроля ХМАО-Югры (Юграконтроль), которая является исполнительным органом государственной власти ХМАО-Югры, осуществляющая функции по внутрен­нему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоот­ношений и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.5.1.1.2 Положения о Службе контроля ХМАО-Югры (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства ХМАО-Югры от 22.09.2012 № 365-п, Служба контроля ХМАО-Югры (далее - Служба) осуществляет контроль за соблюдением объектами государственного финансового контроля, указанными в подпункте 5.1.2 пункта 5 настоящего Положения, бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В силу п.5.1.2 Положения Служба проводит в случаях и в порядке, уста­новленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, проверки, ревизии, обследования в отношении объектов государственного финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в частности, государственные (муниципальные) учреждения. Частью 2 указанной статьи установлено, что органы государственного (муниципального) финансо­вого контроля осуществляют контроль за использованием средств соответ­ствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Государственный (му­ниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими це­лей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных госу­дарственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий раз­мещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осу­ществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.

Учитывая тот факт, что исполняющий обязан­ности директора МКУ «Управление капитального строительства» Д.В.И. привлекается к административной ответственности за совершение действий, повлекших необоснованное расходование средств муниципального бюджета, при этом МКУ «Управление капитального строительства» является объектом муниципального финансового контроля, следовательно, материалы дела об ад­министративном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполня­ющего обязанности директора МКУ «Управление капитального строительства» Д.В.И. подлежат рассмотрению в Службе контроля ХМАО-Югры.

Положения ст.22.3 КоАП РФ в рассматриваемом случае применению не подлежат, поскольку в законе имеется конкретное указание на орган, уполно­моченный рассматривать дела об административных правонарушениях, преду­смотренных ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.

На основании ст. 30.7 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Определение заместителя руководителя - начальника управления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Головятинской Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, материалы дела об административном правонарушении, преду­смотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица - испол­няющего обязанности директора МКУ «Управление капитального строитель­ства» Д.В.И. направить по подведомственности в Службу кон­троля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для рассмотрения по существу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, через Сургутский городской суд.

Судья: подпись Р.Н. Ахметшин

КОПИЯ ВЕРНА 22.02.2017 г.

Подлинный документ находится в деле № 12-91/2017

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

_____________________________ Р.Н. Ахметшин

Судебный акт вступил (не вступил)

в законную силу «_____»__________________20_____г.

Секретарь суда ___________________________________