Дело №12-91/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
18.04.2018 года г. Хабаровск
Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Вергасов М.А.,
с участием: представителя ООО УК «****» по доверенности ФИО1,
рассмотрев жалобу консультанта отдела административного обеспечения комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Д. на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г. Хабаровска» на судебном участке №22, исполняющей обязанности мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке №21, от 12.01.2018 в отношении:
Генерального директора общества с ограниченной ответственностью УК «****» ФИО2, **** года рождения, уроженца г. ****, осуществляющего свою деятельность по адресу: г. ****,
УСТАНОВИЛ:
12.01.2018 мировым судьей судебного района «Краснофлотский район г. Хабаровска» на судебном участке №22, исполняющей обязанности мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке №21 вынесено постановление о прекращении производства по административному правонарушению, предусмотренному ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО УК «****» ФИО2 в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Консультант отдела административного обеспечения комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Д., не соглашаясь с постановлением мирового судьи, находит его незаконным, подлежащим отмене. В обосновании своих доводов Д. указал, что судом не дана оценка акту от 24.11.2014 в рамках ст. 26.11 КоАП РФ. Судом не принят во внимание тот факт, что акт от 24.11.2014 составлен в присутствии представителей ООО "УК ****", а также представителя аффилированного лица - подрядной организации ООО "****", в связи с чем акт не может отражать объективную оценку наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ. При этом необходимость проведения реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых систем или создания новых внутридомовых инженерных систем для возможности установки прибора учета надлежаще не подтверждена. Кроме того, в материалах дела имеется акт осмотра от 26.10.2017, который не принят во внимание судом при рассмотрении дела. При указанном обследовании присутствовали как независимые лица представители комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края, СП "****" филиала "****". В ходе комиссионного обследования установлено, что инженерные сети находятся в удовлетворительном состоянии, оборудование (сети) в капитальном ремонте не нуждаются. Просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
На рассмотрение жалобы должностное лицо Д., а также его представитель по доверенности ФИО3 не явились без уважительных причин, о времени и месте рассмотрения жалобы были уведомлены надлежащим образом.
При рассмотрении жалобы 06.04.2018 представитель должностного лица по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Просила постановление мирового судьи от 12.02.2018 отменить.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ образуют действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что 10.11.2017 главным специалистом отдела административного обеспечения государственного жилищного надзора управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Д. в отношении должностного лица - генерального директора ООО УК «****» ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в котором указано, что в адрес комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, поступило обращение гражданина, проживающего в многоквартирном жилом доме № **** по ул. ****.
В соответствии с распоряжением № **** от 18.09.2017 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «****» по адресу: г. ****, задача которой является проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению МКД.
На основании лицензии № **** от 06.04.2015 и договора управления №**** от 01.10.2008, управление многоквартирным домом № **** по ул. ****, осуществляет ООО УК «****».
По результатам проведенной проверки (осмотр МКД № **** по ул. ****), установлено, что МКД № **** по ул. ****, не оборудован общедомовым прибором учета (далее - ОДНУ) тепловой энергии (горячего водоснабжения и отопление).
В ходе проверки, ООО УК «****» представлен акт от 24.11.2014 об отсутствии технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии (горячего водоснабжения и отопление), также из акта от 24.11.2014 следует, что ОДПУ не возможно установить без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных сетей в МКД № **** по ул. ****.Вместе с тем, филиалом «****» (далее - филиал ****) Акционерного общества «****» (далее -АО ****) представлен акт обследования на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии (горячего водоснабжения и отопление) от 09.10.2017, подтверждающий наличие технической возможности установки ОДПУ тепловой энергии (горячего водоснабжения и отопление) в МКД № **** по ул. ****.
Указанные нарушения (повреждения) зафиксированы в акте проверки № **** от 26.10.2017.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ), лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии п.4 ст.4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, основным принципом осуществления лицензирования является, в том числе установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
ООО УК «****» как лицензиат, обязано соблюдать требования ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев: установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).
Согласно акта от 24.11.2014 следует, что ОДПУ не возможно установить без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных сетей в МКД № **** по ул. ****.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, установка прибора учета по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Мировым судьей правильно сделан вывод об отсутствии состава об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО УК «****» ФИО2, поскольку его действия не образуют состава по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и обоснованно пришел к выводу о прекращении в отношении последнего производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Суд считает, что постановление мирового судьи от 12.01.2018 является законным и обоснованным.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было. Нарушений, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Подведомственность при рассмотрении дела мировым судьей не нарушена.
Мировым судьей объективно исследованы обстоятельства по делу, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении и дана соответствующая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке №22, исполняющей обязанности мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г.Хабаровска» на судебном участке №21, от 12.01.2018 о прекращении производства по административному правонарушению, предусмотренному ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО УК «****» ФИО2 в связи с отсутствием события административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу консультанта отдела административного обеспечения комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Д. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна: судья М.А. Вергасов
... |