ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-91/2021 от 02.06.2021 Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-91/2021

РЕШЕНИЕ

[ДД.ММ.ГГГГ][Адрес]

Судья Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода Толочный А.Н., в помещении суда [Адрес] рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление Административной комиссии [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] о привлечении заместителя генерального директора ООО [ У ]» ФИО1, [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, уроженки [Адрес], проживающей по адресу: [Адрес] к административной ответственности по ч.1 ст. 3.1 КоАП НО с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель генерального директора ООО [ У ] ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление Административной комиссии [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ][Номер] о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 4000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что при привлечении должностного лица к административной ответственности нарушены нормы процессуального права. Административным органом не учтено, что административное здание, расположенное по адресу: [Адрес], принадлежит на праве общей долевой собственности [ФИО 1], [ФИО 2], [ФИО 3] и [ФИО 4]; территория земельного участка по адресу: [Адрес] является территорией общего пользования.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о дате времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель Административного органа ФИО2 в судебном заседании представила пояснения по существу рассматриваемого дела. Полагала оспариваемое заявление оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу п.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом».

В силу ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что [ДД.ММ.ГГГГ] в 13 часов 50 минут по адресу: [Адрес] выявлено, что должностное лицо ФИО1 допустила нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию территории – территория не очищена от снега и наледи до твердого покрытия, не обработана притоволедными материалами до 07 часов утра, чем нарушены п.п. 11.2.2, 11.2.4 Правил благоустройства территорий муниципального образования [Адрес], утвержденных решением Городской думы [Адрес][Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] (далее - Правила).

В соответствии с п.11.2.2 Правил, период зимней уборки территории муниципального образования [Адрес] устанавливается с 1 ноября текущего календарного года по 15 апреля следующего календарного года. В случае значительного отклонения погодных условий текущей зимы от климатической нормы сроки начала и окончания зимнего периода уборки могут изменяться правовым актом администрации [Адрес].

В период зимней уборки проводится: ежедневное прометание территорий с твердым покрытием; ежедневный сбор мусора со всей территории; очистка пешеходных дорожек от снега при снегопадах не позднее 1 часа после окончания снегопада; формирование снежных валов; при возникновении скользкости или образовании гололеда - посыпка пешеходных дорожек противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения; скалывание образовавшейся наледи - территория должна быть очищена от снега и наледи до твердого покрытия; уборка мусора из урн по мере накопления, но не реже чем 1 раз в неделю; вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение накопившегося объема снега без значительного зауживания проезжей части и тротуаров; в период таяния снега - рыхление снега и организация отвода талых вод.

Пунктом 11.2.4 Правил определено, что в зимнее время организуется очистка кровель от снега, наледи и сосулек. В первую очередь очистке подлежит сторона кровли, ориентированная на входные группы дома и пешеходные зоны. Очистка кровель от снега на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, производится с ограждением опасных участков и принятием всех необходимых мер предосторожности. Сброшенные с кровель на пешеходные дорожки снег и наледь подлежат немедленной уборке.

При сбрасывании снега и наледи, скалывании сосулек, производстве ремонтных и иных работ на кровле принимаются меры, обеспечивающие сохранность деревьев и кустарников, воздушных линий электроснабжения, освещения и связи, светофорных объектов, дорожных знаков, декоративной отделки и инженерных элементов зданий. В случае повреждения указанных элементов они подлежат восстановлению за счет лица, осуществлявшего очистку кровли и допустившего повреждения.

Желоба, воронки, водостоки, по которым осуществляется водоотвод с крыш домов, должны быть неразрывными и рассчитанными на пропуск собирающихся объемов воды. Водостоки, выходящие на стороны зданий с пешеходными зонами, отводятся за пределы пешеходных дорожек.

При проведении работ по уборке придомовой территории необходимо информировать жителей многоквартирных домов о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехникой придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.

Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием необходимо очищать от снега и обледенелого наката и посыпать песком до 7 часов утра.

Согласно п. 1.3 Правил, Правила регулируют следующие вопросы, в том числе и содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями (п. 1.3.1 Правил).

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным законом [Адрес].

Схема границ прилегающей территории - документ, содержащий схематичное изображение границ прилегающей территории, а также границ соответствующего здания, строения, сооружения, земельного участка с указанием кадастрового номера и (или) адреса здания, строения, сооружения, земельного участка, от которого устанавливаются границы прилегающей территории, площадь прилегающей территории, условный номер прилегающей территории.

Содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями определен нормами раздела 2 Правил.

Согласно п. 2.1.1 Правил, содержание объектов и элементов благоустройства на территориях общего пользования осуществляется: владельцами и (или) пользователями объектов и элементов благоустройства - в отношении объектов и элементов благоустройства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, если иное не предусмотрено договором; органами исполнительной власти [Адрес] - в отношении объектов и элементов благоустройства, находящихся в государственной собственности [Адрес] и не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам; администрацией [Адрес] - в отношении объектов и элементов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности и не переданных во владение и (или) пользование третьим лицам; собственниками, владельцами или пользователями объектов и элементов благоустройства - в отношении объектов и элементов благоустройства, находящихся в частной собственности.

В случае передачи объектов и элементов благоустройства в пользование распределение обязанностей по их содержанию определяется сторонами самостоятельно в соответствии с договором.

Актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] установлено, что проверка проводилась на земельном участке, прилегающим к административному зданию, расположенному по адресу: [Адрес] являющейся территорией общего пользования, которой может пользоваться неограниченный круг лиц.

Как установлено решениями Арбитражного суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] по делу № [Номер] и [Адрес] районного суда [Адрес] от [ДД.ММ.ГГГГ] по делу [Номер], указанная выше территория объекта проверки является территорией общего пользования, земельный участок с кадастровым номером [Номер] сформирован для эксплуатации находящегося на участке здания; территория, прилегающая к зданию и земельному участку ни за кем не закреплена и ни кому не предоставлена и является территорией общего пользования.

В соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судом выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] по делу об административном правонарушении, вынесенному административной комиссией [Адрес] по ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление [Номер] от [ДД.ММ.ГГГГ] по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией [Адрес] по ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении заместителя генерального директора ООО [ У ]» ФИО1, [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, и наложении наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в течение 10 дней.

Судья А.Н. Толочный