ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-91/2021 от 23.07.2021 Ермаковского районного суда (Красноярский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

с. Ермаковское

ул. Карла Маркса, 120 23 июля 2021 года

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Шабловский А.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя администрации Верхнеусинского сельсовета – Главы администрации Верхнеусинского сельсовета ФИО1 на постановление Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от 29 апреля 2021 года, которым администрация Верхнеусинского сельсовета привлечена к административной ответственности по ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от 29 апреля 2021 года администрация Верхнеусинского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица администрации Верхнеусинского сельсовета ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от 29 апреля 2021 года отменить. Жалоба мотивирована тем, что администрация Верхнеусинского сельсовета является бюджетной организацией финансируемой из средств бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на соответствующий год, бюджет администрации является дотационным, в связи с чем затруднено финансирование. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы. Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первую очередь необходимостью производить социально значимые выплаты работникам – в первую очередь заработную плату. Указывает, что в бюджете сельсовета отсутствуют средства для оплаты назначенного штрафа, нецелевое использование поступающих денежных средств влечет привлечение организации к ответственности по действующему законодательству. Администрацией Верхнеусинского сельсовета были запрошены у администрации Ермаковского района бюджетные средства для устранения предписания Ростехнадзора, в свою очередь администрацией района были запрошены финансовые средства для устранения предписаний по всем сельсоветам из краевого бюджета. В связи с чем просит отменить обжалуемое постановление в виду отсутствия финансирования для устранения нарушений отраженных в предписании и оплаты административного штрафа.

Законный представитель администрации Верхнеусинского сельсовета, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное разбирательство не явился, ходатайств о его отложении не заявлял, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть указанную жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 2, ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу части 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность, предусмотренная ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, наступает за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).

Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, административная ответственность наступает за нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушений законодательства, из чего следует, что правонарушение является оконченным по истечении срока исполнения, указанного в соответствующем предписании.

Субъектами административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ являются должностные и юридические лица.

Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее Федеральный закон № 117-ФЗ) собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 117-ФЗ законодательство о безопасности гидротехнических сооружений состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 117-ФЗ сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр) и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

Статьей 8 Федерального закона № 117-ФЗ установлено, что обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

- обеспечения допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

- представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

- осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

- непрерывности эксплуатации гидротехнических сооружений;

- осуществления мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

- необходимости заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

- ответственности за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона № 117-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений (далее - работники), в целях подтверждения знания обязательных требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений обязаны не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию по вопросам безопасности гидротехнических сооружений. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности (ч.2). Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса (ч. 4). Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения (ч. 6).

Согласно ст. 19 Федерального закона № 117-ФЗ нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются, в том числе строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения; невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений; невыполнение предписаний органов государственного надзора; нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

В соответствии с п. 5.1 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных Приказом Минстроя Российской Федерации от 29.12.1995 № 17-139 (далее Правила) главная задача технической эксплуатации защитных дамб состоит в постоянном содержании дамб в полной исправности (прилож. 3 Обязательное), обеспечении надежной работы всех элементов дамб (земляного тела сооружения, откосных креплений, водовыпусков, придамбовых дренажей, сходов, съездов и др.).

На земляных сооружениях (плотинах, дамбах) должны быть расположены знаки, отмечающие длину сооружения, начало и конец закруглений, а также места расположения в теле сооружений, понуров, экранов, диафрагм, закрытых дренажей, кабельных, водопроводных и других коммуникаций. В установленных местах плотин устраивают освещение (п. 15.4 части II Правил).

Состав работ по содержанию сооружений и опасных зон на защитных дамбах включает в себя исправление мелких повреждений откосов защитных дамб, плотин, планировка откосов с посевом трав; скашивание травы и вырубка кустарника на откосах, заделка промоин; уход за затворами, задвижками, шандорами, смазка подвижных частей, консервирование на зиму и утепление затворов с подъемными механизмами; консервация задвижек, шандор и их реконсервирование в весенний период; окраска металлических элементов плотин (п.3 Приложения 3 Правил).

Пунктом 2.20 Правил утвержден состав исходной технической документации, обязательный для эксплуатации сооружений инженерной защиты, включающий в себя: схему генплана населенного пункта с нанесением планового положения сооружений инженерной защиты, разрезами, основными размерами и отметками, планового положения опасных зон; ТЭО, проект, рабочую документацию, рабочий проект мероприятий и сооружений инженерной защиты со всеми изыскательскими материалами и с документами о согласованиях и утверждениях; строительную документацию: исполнительные чертежи сооружений, акты на скрытые работы, записи авторского надзора, документацию аварий во время строительства; дежурные карты динамики опасных геологических процессов и экологического состояния геосреды (гидродинамический, гидрогеохимический и гидрогеотермический режим подземных вод, оползневых деформаций и др.); технические паспорта сооружений (прил. 6 Рекомендуемое); инструкции по технической эксплуатации каждого сооружения инженерной защиты, надзору и содержанию опасных зон; должностные инструкции персонала, разработанные и утвержденные «Предприятием»; инструкции по предупреждению и ликвидации аварий; инструкции по охране труда и производственной санитарии, разработанные в соответствии с требованиями части II настоящих «Правил» и конкретными местными условиями эксплуатации и ремонта сооружений инженерной защиты; проект технической эксплуатации сооружений инженерной защиты, составленный специализированной организацией; договор о передаче предприятию инженерной защиты муниципального имущества (сооружений инженерной защиты) на обслуживание со сметой затрат.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в собственности муниципального образования Верхнеусинского сельсовета Ермаковского района, в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности № 24ЕЛ 094667 от 10.01.2014 и № 24ЕЛ 094666 от 10.01.2014 находятся гидротехнические сооружения: защитная дамба (левобережная) на реке Ус и защитная дамба (правобережная) на реке Ус.

При осуществлении внеплановой документарной проверки Администрации Верхнеусинского сельсовета, на основании распоряжения Енисейского управления Ростехнадзора № РП-361-590-о от 11.02.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица» подписанного заместителем руководителя Енисейского управления Ростехнадзора Германом П.Я., было выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений, а именно, невыполнение в установленный срок мероприятий, предусмотренных предписанием № 16/022-ГТС от 18.03.2020. Нарушения, указанные в предписании являются нарушениями законодательства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, а именно: в нарушение ст.ст. 2, 7, 8, 9, 9.1, 10, 19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997, а так же п. 15.4 части II, п. 5.1, приложения 3, п. 2.20 Правил техники безопасности при эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства строительства Российской Федерации от 29.12.1995 N 17-139, специалисты занимающиеся эксплуатацией ГТС, не аттестованы в области безопасности гидротехнических сооружений в установленном порядке (п. 1 предписания); заблаговременно не проведен комплекс мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на гидротехнических сооружениях (отсутствуют документы регламентирующие состав, количество и места складирования неснижаемого запаса материалов, инструмента и запасных частей оборудования) (п. 2 предписания); не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС обеих защитных дамб (левобережной и правобережной) на реке Ус (не проводятся периодические инструментальные замеры показывающие заложение откосов, уровень гребня) (п.п. 3, 14 предписания); ГТС защитных дамб (левобережной и правобережной) на реке Ус не внесены в Российский Регистр гидротехнических сооружений (п.п. 4, 15 предписания); отсутствует пикетаж на ГТС защитных дамб (левобережной и правобережной) на реке Ус (п.п. 5-16 предписания); отсутствует действующая, утвержденная в установленном порядке декларация безопасности ГТС (п.п. 6, 17 предписания); отсутствует действующее разрешение на эксплуатацию ГТС (п.п. 7, 18 предписания); отсутствуют действующие и утвержденные в установленном порядке критерии безопасности ГТС (п. 8 предписания); не обеспечивается проведение регулярных обследований ГТС с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России (п.п. 9, 19 предписания); обнаружена древесная и кустарниковая растительность на откосах (п.п. 10, 20 предписания); отсутствует технический паспорт ГТС (п.п. 11, 21 предписания); отсутствует инструкция по технической эксплуатации гидротехнических сооружений (п.п. 12, 22 предписания); несвоевременно осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения (гребень дамбы не спланирован, имеются локальные просадки, ямы и понижения) (п.13 предписания).

Предписанием № 16/022-ГТС от 18.03.2020 Администрации Верхнеусинского сельсовета предписывалось устранить выявленные нарушения в срок до 11 марта 2021 года.

Актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора Администрации Верхнеусинского сельсовета от 17.03.2021 № 16/024/0590/2021 зафиксировано неустранение в установленный срок, вышеуказанных нарушений.

Содержащиеся в обжалуемом постановлении фактические обстоятельства дела и вывод о совершении администрацией Верхнеусинского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 16/018/024.Юл от 01 апреля 2021 года, согласно которому 17 марта 2021 года, при проведении внеплановой документарной проверки в отношении администрации Верхнеусинского сельсовета, расположенной по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Верхнеусинское, ул. Ленина, д. 93, обнаружено невыполнение в срок до 11 марта 2021 года законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений, а именно, невыполнение, в установленный срок, мероприятий, предусмотренных предписанием № 16/022-ГТС от 18.03.2020, а в частности: специалисты занимающиеся эксплуатацией ГТС, не аттестованы в области безопасности гидротехнических сооружений в установленном порядке); заблаговременно не проведен комплекс мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на гидротехнических сооружениях (отсутствуют документы регламентирующие состав, количество и места складирования неснижаемого запаса материалов, инструмента и запасных частей оборудования); не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС обеих защитных дамб (левобережной и правобережной) на реке Ус (не проводятся периодические инструментальные замеры показывающие заложение откосов, уровень гребня); ГТС защитных дамб (левобережной и правобережной) на реке Ус не внесены в Российский Регистр гидротехнических сооружений; отсутствует пикетаж на ГТС защитных дамб (левобережной и правобережной) на реке Ус; отсутствует действующая, утвержденная в установленном порядке декларация безопасности ГТС; отсутствует действующее разрешение на эксплуатацию ГТС; отсутствуют действующие и утвержденные в установленном порядке критерии безопасности ГТС; не обеспечивается проведение регулярных обследований ГТС с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России; обнаружена древесная и кустарниковая растительность на откосах; отсутствует технический паспорт ГТС; отсутствует инструкция по технической эксплуатации гидротехнических сооружений; несвоевременно осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения (гребень дамбы не спланирован, имеются локальные просадки, ямы и понижения), что является нарушением ст.ст. 2, 7, 8, 9, 9.1, 10, 19 Федерального закона № 117-ФЗ от 21.07.1997, а так же п. 15.4 части II, п. 5.1, приложение 3, п. 2.20 Правил техники безопасности при эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов;

- актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора Администрации Верхнеусинского сельсовета № 16/024/0590/2021 от 17 марта 2021 года составленным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО3, которой выявлен факт невыполнения предписания 16/022-ГТС от 18.03.2020, сроки исполнения которого истекли 11.03.2021;

- предписанием № 16/024-ГТС от 17 марта 2021 года государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО3 об устранении в срок до 11.03.2022 выявленных нарушений требований безопасности в области гидротехнических сооружений, зафиксированных в акте от 17.03.2021 года № 16/024/0590/2021;

- предписанием № 16/022-ГТС от 18 марта 2020 года государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО3, которым в срок до 11.03.2021 предписывалось устранить выявленные нарушения, выразившиеся в том что, специалисты занимающиеся эксплуатацией ГТС, не аттестованы в области безопасности гидротехнических сооружений в установленном порядке); заблаговременно не проведен комплекс мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, не созданы финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии на гидротехнических сооружениях (отсутствуют документы регламентирующие состав, количество и места складирования неснижаемого запаса материалов, инструмента и запасных частей оборудования); ГТС эксплуатируется без согласованных в Енисейском управлении Ростехнадзора правил эксплуатации ГТС согласно Приказу Ростехнадзора № 395 от 02.10.2015 «Об утверждении требований к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений); отсутствует расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии на ГТС, согласованный в установленном порядке; не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС обеих защитных дамб (левобережной и правобережной) на реке Ус (не проводятся периодические инструментальные замеры показывающие заложение откосов, уровень гребня); ГТС защитных дамб (левобережной и правобережной) на реке Ус не внесены в Российский Регистр гидротехнических сооружений; ответствует пикетаж на ГТС защитных дамб (левобережной и правобережной) на реке Ус; отсутствует действующая, утвержденная в установленном порядке декларация безопасности ГТС; отсутствует действующее разрешение на эксплуатацию ГТС; отсутствуют действующие и утвержденные в установленном порядке критерии безопасности ГТС; не обеспечивается проведение регулярных обследований ГТС с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектных организаций, специализированных научных организаций (преддекларационное обследование); не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС (не проводятся периодические инструментальные замеры показывающие занижение откосов, уровень гребня); обнаружена древесная и кустарниковая растительность на откосах; отсутствует технический паспорт ГТС; отсутствует инструкция по технической эксплуатации гидротехнических сооружений; не созданы материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения – не создан запас ПГС на случай аварии ГТС; несвоевременно осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения (гребень дамбы не спланирован, имеются локальные просадки, ямы и понижения), что является нарушением требований безопасности в области гидротехнических сооружений;

- распоряжением заместителя руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № РП-361-590-0 от 11.02.2021 о назначении проведения внеплановой документарной проверки в отношении Администрации Верхнеусинского сельсовета с целью контроля исполнения предписания № 16-022-ГТС от 18 марта 2020 года;

- свидетельством о государственной регистрации права от 10 января 2014 года, согласно которому защитная дамба левобережная, расположенная: Красноярский край, Ермаковский район, с северной стороны на окраине с. Верхнеусинское принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию Верхнеусинский сельсовет Ермаковского района Красноярского края;

- свидетельством о государственной регистрации права от 10 января 2014 года, согласно которому правобережная защитная дамба на реке Ус, расположенная: Красноярский край, Ермаковский район, с западной стороны на окраине с. Нижнеусинское принадлежит на праве собственности Муниципальному образованию Верхнеусинский сельсовет Ермаковского района Красноярского края.

Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты.

Факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений по существу не оспаривается.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах наличие в действиях администрации Верхнеусинского сельсовета состава объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находит свое подтверждение.

Довод жалобы о том, что администрацией Верхнеусинского сельсовета были запрошены у администрации Ермаковского района бюджетные средства для устранения нарушений указанных в предписании Ростехнадзора, не свидетельствуют о выполнении предписания № 16/022-ГТС от 18 марта 2020 года, кроме этого, заявку на выделение денежных средств администрация Верхнеусинского сельсовета направила в администрацию Ермаковского района лишь через 9 месяцев (30 декабря 2020 года) после внесенного предписания и за 3 месяца до истечения установленного срока устранения выявленных нарушений, и лишь после поступившего запроса из администрации района, что подтверждается сопроводительным письмом главы Верхнеусинского сельсовета, согласно которому в ответ на запрос администрации Ермаковского района была направлена информация о потребности в финансовых средствах необходимых для устранения предписания.

Довод жалобы о том, что причиной невыполнения предписания послужило отсутствие финансовых средств основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности не является, поскольку не свидетельствует о том, что указанные в предписании нарушения устранены, учитывая, что юридическому лицу был предоставлен достаточный срок для их устранения.

Наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией Верхнеусинского сельсовета не представлено доказательств, подтверждающих, что предприняты все зависящие меры по надлежащему и своевременному исполнению требований предписания в установленный срок, с ходатайством о продлении сроков исполнения предписания администрация Верхнеусинского сельсовета к административному органу не обращалась.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

Наказание администрации Верхнеусинского сельсовета назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, данных о юридическом лице, являющимся бюджетной организацией, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств, в пределах санкции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление о назначении администрации Верхнеусинского сельсовета административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы по существу не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного решения.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление должностного лица как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2 от 29 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ в отношении администрации Верхнеусинского сельсовета оставить без изменения, а жалобу главы администрации Верхнеусинского сельсовета ФИО1 - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.О. Шабловский