Копия
дело № 12-91/2023
Р Е Ш Е Н И Е
город Салехард 4 августа 2023 года
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Зотина Е.Г., рассмотрев в судебном заседании протест заместителя прокурора г. Губкинский Осадчего И.Н. на постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении АО «Ямалкоммуэнерго»,
установил:
постановлением прокурора г. Губкинский от 21 марта 2023 года в отношении АО «Ямалэкоммунэнерго» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, материалы дела направлены в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2023 года производство по указанному делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи, заместитель прокурора г. Губкинский Осадчий И.Н. принес протест, в котором просит постановление судьи отменить, дело об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Приводит доводы о том, что действия прокурора по истребованию в АО «Ямалкоммунэнерго» информации в рамках проводимой проверки были регламентированы Законом о прокуратуре Российской Федерации. Юридическое лицо располагало необходимыми данными и документами, однако в отсутствие уважительных причин требования прокуратуры не исполнило. Выводы суда о том, что сведения, истребованные прокурором, размещены в открытом доступе в сети Интернет, не подтверждены соответствующими доказательствами и судом не проверялись, в связи с чем, оснований для вынесения обжалуемого решения не имелось. Помимо этого прокурор ходатайствует о восстановлении пропущенного срока обжалования приведенного судебного постановления.
Представитель АО «Ямалкоммунэнерго» ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании суда округа привел доводы о законности обжалуемого постановления судьи городского суда и отсутствии оснований для его отмены.
Помощник прокурора г. Салехард Румянцев Д.А., действующий по поручению прокурора г. Губкинский, в судебном заседании доводы протеста поддержал, настаивал на отмене обжалуемого судебного акта.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Как видно из дела, постановление судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 18 мая 2023 года получено Прокуратурой г. Губкинский 24 июня 2023 года. Протест на это постановление принесен прокурором 28 июня 2023 года, то есть в предусмотренный законом срок (ч.1 ст.30.3 КоАП РФ).
При таком положении срок обжалования по делу об административном правонарушении прокурором не пропущен, протест прокурора подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч.ч.1, 2 ст.26 Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее по тексту Закон о прокуратуре Российской Федерации) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч.1 ст.21 Закона о прокуратуре Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о прокуратуре Российской Федерации прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Органам прокуратуры поручено на системной основе осуществлять проверки соблюдения законов в жилищно-коммунальной сфере (п.п.1.1, 2.1 Приказа Генерального прокурора Российской Федерации №140 от 3 марта 2017 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере»), в том числе за размещением информации в системе ГИС «ЖКХ».
Из материалов дела следует, что 17 февраля 2023 года прокурором г. Губкинский в связи с проводимым анализом соблюдения действующего законодательства при обслуживании общедомовых приборов учета управляющими организациями в адрес филиала АО «Ямалэкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло» направлено требование о предоставлении в срок до 27 февраля 2023 года информации об общедомовых приборах учета, которые не отвечают предъявляемым к ним требованиям, в многоквартирных домах г. Губкинский (в части территории бывшего поселка Пурпе и Пурпе-1).
22 февраля 2023 года филиалом АО «Ямалэкоммунэнерго» в Пуровском районе «Тепло» прокурору г. Губкинский заявлено письменное ходатайство о переносе сроков предоставления запрашиваемой информации на 1 марта 2023 года, поскольку подготовка ответа требует ее сбора и анализа, а также о направлении в адрес филиала решения о проведении проверки.
В ответе на данное ходатайство от 27 февраля 2023 года, прокурором г. Губкинский согласован перенос срока предоставления запрошенной информации до 1 марта 2023 года, ходатайство о направлении решения о проведении проверки отклонено со ссылкой на вид деятельности АО «Ямалкоммунэнерго», не предопределяющий статуса управляющей компании.
1 марта 2023 года АО «Ямалэкоммунэнерго» прокурору г. Губкинский дан ответ об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений со ссылкой на проведение проверки в отношении управляющих организаций, к числу которых АО «Ямалэкоммунэнерго» не относится.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, городской суд исходил из того, что информация об общедомовых приборах учета содержится в информационной системе ГИС «ЖКХ», то есть имеется в свободном доступе. При этом прокурор в силу ч.2.3 ст.6 Закона о прокуратуре Российской Федерации не вправе требовать у организации информацию, которая официально опубликована в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Вместе с тем, согласиться с данным решением городского суда, нельзя.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что в них не содержится доказательств, подтверждающих либо опровергающих тот факт, что именно запрашиваемая прокурором информация об общедомовых приборах учета содержится в информационной системе ГИС «ЖКХ», то есть имеется в свободном доступе.
Между тем приведенные обстоятельства, имеющие существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, судом первой инстанции не выяснялись.
Следовательно, требования ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, городским судьей соблюдены не были.
При таком положении постановление судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 18 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении АО «Ямалкоммунэнерго» подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в суде округа протеста прокурора срок давности привлечения АО «Ямалкоммунэнерго» к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, истек, возможность направления данного дела на новое рассмотрение исключается.
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении АО «Ямалкоммунэнерго» подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении АО «Ямалкоммуэнерго», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья (подпись) Е.Г. Зотина