ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-920/19 от 14.11.2019 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 ноября 2019 года г.о. Самара

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Топтуновой Е.В.

при секретаре Шароватовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе МП г.о. Самара «Пасажиравтотранс» на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным транспортным инспектором отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» привлечено к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» обратилось в суд с жалобой, указав, что МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не согласно с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, считает его незаконным и необоснованным. В связи с тем, что в начале 2018 года на Предприятии сложилось тяжелое финансовое положение и с целью недопущения транспортного коллапса в городском округе Самара, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара и Предприятием были расторгнуты муниципальные контракты и от ДД.ММ.ГГГГ, на перевозку граждан автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара, с предоставлением всех видов льгот. Фактическое прекращение основной деятельности Предприятия произошло ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Предписание от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № от ДД.ММ.ГГГГ были вынесены в тот период времени, когда Предприятие прекратило осуществление основного вида деятельности - перевозку пассажиров.

Однако сотрудниками УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, при вынесении предписания и постановления о привлечении к административной ответственности Предприятия, игнорируются неоднократные уведомления о том, что Предприятие ДД.ММ.ГГГГ прекратило осуществление основного вида деятельности - пассажирские перевозки (письмо от ДД.ММ.ГГГГ). Также Предприятие уведомило УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о том, что 103 категорированных транспортных средства закрепленных за МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», не используются последним (с приложением информации по каждому автобусу). Письмом за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора было уведомлено о том, что у Предприятия отсутствует лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.В том числе, было сообщено о проведенной Предприятием работе по исключению 103 автобусов выведенных из эксплуатации из реестра категорированных объектов (письмо за входящим от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ прекращено функционирование МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», в связи с чем, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» ФИО2 поддержала доводы, изложенные в жалобе, просила постановление отменить.

Представитель отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебном заседании в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину уважительности неявки суду не сообщил, ходатайств, в том числе об отложении судебного заседания, не заявлял.

Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, дополнения к жалобе, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении данной жалобы в силу следующего.

В силу ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности

В соответствии ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Закон N 16-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4, 10 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно статье 6 Федерального закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 Федерального закона N 16-ФЗ (пункт 4 часть 2 статьи 12 Федерального закона N 16-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 924 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта".

В соответствии с пп. 4 п. 6 требований по обеспечению транспортной безопасности Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением № СМ 127-19 государственного транспортного инспектора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО1, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» (далее - Предприятие) привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 Ко АП РФ. Предприятию назначен штраф в размере 50.000 рублей.

Согласно указанному постановлению в ходе внеплановой проверки выявлено, что Предприятием не исполнены требования законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, а именно:

- В нарушение п.п. 6 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) Предприятие не представило в Федеральное дорожное агентство планы обеспечения транспортной безопасности на 7 групп транспортных средств.

- В нарушение п.п. 7 п. 20 Требований, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не оснастило транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ТС, обеспечивающими:

1. видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;

2. передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных;

3. выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.

- В нарушение п.п. 9 п. 7 Требований, Предприятие не согласовало положение (инструкцию) о пропускном режиме на ТС, в течении одного месяца со дня утверждения результатов проведенных оценок уязвимости ТС.

- В нарушении п.п.9 п.7 Требований, Предприятие не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС, о требованиях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

- В нарушение п.п. 17 п.7 Требований, Предприятие не обеспечило внесение изменений в планы ОТБ ТС по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости на 8 групп ТС и их представление на утверждение в ФДА.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в начале 2018 года на Предприятии сложилось тяжелое финансовое положение и с целью недопущения транспортного коллапса в городском округе Самара, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара и Предприятием были расторгнуты муниципальные контракты и от ДД.ММ.ГГГГ, на перевозку граждан автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара, с предоставлением всех видов льгот.

Фактическое прекращение основной деятельности Предприятия произошло ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Предписание от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № от ДД.ММ.ГГГГ были вынесены в тот период времени, когда Предприятие прекратило осуществление основного вида деятельности - перевозку пассажиров.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило о том, что Предприятие ДД.ММ.ГГГГ года прекратило осуществление основного вида деятельности - пассажирские перевозки.

Кроме того, Предприятие уведомило УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о том, что 103 категорированных транспортных средства закрепленных за МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», не используются последним (с приложением информации по каждому автобусу).

Письмом за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора было уведомлено о том, что у Предприятия отсутствует лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Письмом за входящим от ДД.ММ.ГГГГ, было сообщено о проведенной Предприятием работе по исключению 103 автобусов выведенных из эксплуатации из реестра категорированных объектов.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение ( Под.п. «а» п. 11 ст.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ годаИ 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) (п. 7 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Исходя из вышеизложенных определений, суд приходит к выводу, что с ДД.ММ.ГГГГ транспортные средства не используются Предприятием для регулярных перевозок пассажиров и багажа, то есть Предприятие не является перевозчиком.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что Предприятие прекратило осуществление пассажирских перевозок в г.о. Самара, был издан Приказ «Об объявлении простоя» работникам Предприятия.

Предприятие передало большую часть подвижного состава находящуюся в исправном состоянии во владение и пользование ООО «Самара Авто Газ», что подтверждается договорами Р от ДД.ММ.ГГГГ.; Р от ДД.ММ.ГГГГ; Р от ДД.ММ.ГГГГ; Р от ДД.ММ.ГГГГ; Р от ДД.ММ.ГГГГ; Р от ДД.ММ.ГГГГ.

Оставшаяся часть подвижного состава, не подлежащая эксплуатации, была законсервирована, что подтверждается Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О консервации подвижного состава».

Так же произведена консервация территории расположенной по адресу: <адрес>А, что подтверждается актом обследования состояния водопровода и канализации ООО «Самарские коммунальные системы» и актом АО «ПТС».

В связи с невозможностью в кратчайшие сроки провести финансовое оздоровление Предприятия, ДД.ММ.ГГГГ Приказом объявлено о сокращении штата работников Предприятия находящихся в простое.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Таким образом, установлено, с ДД.ММ.ГГГГ прекращено функционирование МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс».

При рассмотрении настоящего дела государственный инспектор не установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, и пришел к необоснованному выводу о наличии в действиях МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Суд полагает, что материалы дела об административном правонарушении содержат доказательства объективной невозможности исполнения действующего законодательства МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс».

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс»– удовлетворить.

Постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным транспортным инспектором отдела УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1 – отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней с момента получения.

Судья: подпись Е.В. Топтунова

Копия верна

Судья

Секретарь