ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-920/2021 от 26.11.2021 Ленинскогого районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

26 ноября 2021 года посёлок Ленинский

Судья Ленинского районного суда Тульской области Никишин С.Н.,

с участием представителя заявителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» по доверенности ФИО1,

представителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности ФИО3

рассмотрев жалобу представителя заявителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднаднадзора от 30 июля 2020 года о привлечении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,

установил:

постановлением от 30 июля 2020 года ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель заявителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» по доверенности ФИО2 обратился с жалобой, которая поступила в Ленинский районный суд Тульской области по подведомственности из Зареченского районного суда г. Тулы.

Автор жалобы просит обжалуемое постановление отменить по следующим основаниям.

Согласно плану проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, размещенному на официальном сайте, не включено ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в перечень юридических лиц, в отношении которых предусмотрены плановые мероприятия, а также отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки, отсутствует согласование с прокуратурой проведения выездной внеплановой проверки в соответствии с действующим законодательством.

Осмотр земельного участка на территории которого выявлена несанкционированная свалка, осуществлен после возбуждения дела об административном правонарушении, без уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» не имело возможность направить представителя для защиты своих интересов при совершении должностным лицом Росприроднадзора процессуальных действий, представитель учреждения в осмотре не участвовал, его права не разъяснены. ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» не уполномочивала командира воинской части ФИО4 на представление интересов юридического лица. Указание в протоколе от 26 мая 2020 года на проведение осмотра в присутствии командира воинской части не свидетельствует о соблюдении прав на защиту юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В протоколе осмотра отсутствуют точные координаты и точка образования несанкционированной свалки производства и потребления на земельном участке. Формулировка «в непосредственной близи к лесу» не позволяет идентифицировать место образования несанкционированной свалки. Не отражено местоположение рва на земельном участке с кадастровым номером . В протоколе осмотра не содержится отметки об отборе проб « воды оранжевого цвета».

Согласно текста протокола осмотра: «В контейнере для временного наполнения ТКО « <данные изъяты>» имеются 3 люминесцентные лампы (OSRAM L36W1640)». Однако сведений об уведомлении об осмотре ООО «<данные изъяты>», осуществляющего утилизацию в рамках контрактов, заключенных ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, участии в осмотре представителя указанного заинтересованного лица, разъяснении ему прав, конкретном месте обнаружения люминесцентных ламп с указанием локализации и привязки к местности в протоколе осмотра не содержится. Лампы в ходе осмотра не изымались.

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» полагает, что протокол осмотра помещений, территории находящихся там вещей и документов от 26 мая 2021 года является недопустимым доказательством по делу и подлежит исключению из материалов дела.

Протокол взятия проб и образцов от 04 июня 2020 года составлен с нарушением действующего законодательства. Указанный протокол составлен в отсутствие представителя учреждения, привязка к местности отсутствует, способ взятия проб не указан. Материалы, полученные при осуществлении изъятия не указаны. В нарушение ч.1 ст.25.7 УК РФ в качестве понятых привлечены заинтересованные лица инспектор-водитель ФИО5, инспектор ФИО6 На какой носитель производилась фото-и видеозапись не указано. Сами фото и видеоматериалы не приобщены к материалам дела. Сведения о направлении протокола ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» отсутствуют. Взятие проб произведено согласно протоколу от 04 июня 2020 года,, при этом заявки на лабораторные исследования датированы 27 мая 2020 года и 03 июня 2020 года. Указанный протокол является недопустимым доказательством и подлежит исключению.

Акты отбора проб 77, 84 от 04 июня 2020 года составлены с нарушением требований, установленных КоАП РФ, в частности в отсутствие понятых и представителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа». Протоколы не составлялись. Указанные акты также являются недопустимыми доказательствам и подлежат исключению.

К материалам дела не приложено ни одного доказательства, подтверждающего совершение вмененного правонарушения.

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ. Учреждение не является собственником земельного участка, на территории которого выявлена несанкционированная свалка, земельный участок с кадастровым номером находится на праве постоянного (бессрочного пользования у ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Минобороны России.

На основании приказа Министерства обороны РФ от 02 марта 2017 года № 155 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с 01 апреля 2017 года назначено единственным поставщиком ресурсов для нужд Минобороны России. Согласно уставу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России одним из основных видов деятельности является сбор, обработка и утилизация отходов.

В 2019 года ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, исполняя изложенные обязанности заключило договор с ООО «<данные изъяты>» по оказанию услуг с твердыми коммунальными отходами. ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» не является стороной контрактов, сведения о периоде действия контрактов, а также о пролонгации контрактов не имеет.

Заявитель полагает, что государственным органом необоснованно рассмотрен вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ. Взыскание административного штрафа является причинением прямого ущерба Российской Федерации. Также полагает, что при рассмотрении вопроса об ответственности ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» могли быть применены положения ст. 3.2 КоАП РФ. При этом ходатайство о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 3.2 КоАП РФ не является согласием учреждения с привлечением его к административной ответственности и признанием наличия в его действиях состава административного правонарушения.

Представитель заявителя ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» по доверенности ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Дополнив, что ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» привлечено за одно и тоже деяние по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Представитель Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности ФИО10 пояснил, что 08 апреля 2020 года военной прокуратурой Тульской области на территории воинской части обнаружена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, которая состояла из стекла, металла, синтетических и других искусственных материалов. В результате чего была организована внеплановая выездная проверка, по результатам которой 18 мая 2020 года было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования были взяты образцы пробы отходов, на вышеуказанной свалке. Филиалом ЦЛАТИ по Тульской области определен морфологический состав отхода. По результатам исследования было установлено, что исследуемый отход может быть отнесен к V классу опасности. Обнаруженные отходы не могут находиться на почве, место их накопления и временного хранения не оборудовано искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность насыпей отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, отсутствует обваловка и оборудование ливнестоками. Отходы, обнаруженные на несанкционированной свалке, не были переданы ООО «<данные изъяты>».

В ходе судебного заседания в качестве свидетеля допрошен ФИО5, который пояснил, что он проходит службу по контракту инспектором-водителем взвода военной полиции военной комендатуры. Он принимал участие при взятии проб и образцов на несанкционированной свалке на территории воинской части . При отборе проб присутствовали 5 человек: он, ФИО6 и ФИО7 принимали участие в качестве понятых, а также присутствовал представитель военной прокуратуры и сотрудник лаборатории. Представителя воинской части не было. Отборы проб брали сотрудники специальной лаборатории. После того, как были взяты пробы, был составлен протокол, в котором он расписался. На несанкционированной свалке он видел, мусор, ящики, деревья, пленку, отходы лежали на земле. При отборе проб никто не говорил, что он является заинтересованным лицом и не может принимать участие в качестве понятого. Отбор проб производились по указанию военной прокуратуры.

Свидетель ФИО6 в судебное заседание не явился, согласно представленной информации начальника филиала ФГКУ «<данные изъяты>» 23 ноября 2021 года выписан из госпиталя.

Суд счел возможным рассмотрение жалобы в отсутствие свидетеля ФИО6

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц участвующих в деле, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд полагает, что не имеется основания для удовлетворения указанной жалобы по следующим основаниям.

Часть 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» земля, недра, почвы являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности.

В силу пунктов 1,2 статьи 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Такие лица обеспечивают соблюдение нормативов качестве окружающей среды и на основе применения технических средств и технологий обезвреживания т безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградация, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ - в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения): собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом 18 мая 2020 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Тульской области возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа».

26 мая 2020 года должностными лицами военной прокуратуры Тульского гарнизона Западного военного округа и Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проведена проверка соблюдения ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды по адресу: <адрес>, воинская часть

В ходе проверки было выявлено, что ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» допущено нарушение природоохранных требований, установленных законодательством Российской Федерации, выразившиеся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно на территории войсковой части , были обнаружены несколько несанкционированных очаговых свалок, древесные отходы с битым стеклом и отработанными автомобильными покрышками; 3-я свалка - отходы металлолома, бой бетонных изделий, отработанные автомобильные покрышки; 5-я свалка- бой стекла и металлическая стружка; 6-я свалка-отходы древесины с б/у картоном; 7-я свалка- древесные отходы (тара), пластиковые бутылки, полиэтиленовая тара; имеются следы сжигания отходов.

Филиалом ЦЛАТИ по Тульской области определен морфологический состав отходов, в соответствии с протоколом результатов КХА от 08 июня 2020 ода № 485-77/18-Щ установлено, что древесина составляет 69,05%, резина – 9,37%, влага 16,33%, металл – 5,14%, стекло – 0,11%; очаговые свалки, в которые включены указанные отходы производства и потребления, расположены непосредственно на почве, место их накопления или временного хранения не оборудовано искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность насыпей отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров; отсутствует обваловка и оборудование ливнестоками.

Протоколом от 09 июня 2020 года № 485-85/19-Щ подтверждено, что исследуемый отход в соответствии с «Критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» может быть отнесен к V классу опасности.

Согласно заключению ФГБУ « ЦЛАТИ по ЦФО» от 12 июня 2020 года площадь наваленных отходов – 769,48 м2, объем наваленных отходов – 269,32 м2, плотность – 0,4123 т/м2, масса наваленных отходов – 11,04т.

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» были нарушены требования ч.2 ст.10, ч.2 ст.11, ч.1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « об отходах производства и потребления», ч.1 ст. 34, ч.ч. 1,2 ст. 51 Федерального закона « Об охране окружающей среды», п.2 ч.2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ.

Признавая ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» виновным в совершении административного правонарушения должностное лицо исходило из того, что факт совершения административного правонарушения и виновность ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» подтверждаются совокупностью доказательств: рапортом помощника военного прокурора Тульского гарнизона о нарушениях законодательства в сфере экологической безопасности в войсковой части ; копией свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером , назначение для размещение войсковой части; уведомлением о проведении проверки от 08.04.2020 года, направленной военным прокурором Тульского гарнизона в адрес командира войсковой части , в срок с 08.04.2020 года по 08.05.2020 года; письмом военного прокурора Тульского гарнизона в адрес руководителя Приокского межрегионального Управления Росприроднадзора от 20.04.2020 года о выделении специалиста для проведения проверки, в связи с тем, что осмотром территории войсковой части установлено, что в результате хозяйственной деятельности образовалась свалка бытовых отходов; актом осмотра территории войсковой части проведенного помощником военного прокурора Тульского гарнизона с участием командира части ФИО4, с фототаблицей, согласно которого на территории войсковой части имеется несанкционированная свалка; протоколом осмотра территории от 26.05.2020 года, проведенного с участием командира войсковой части ФИО4, согласно которого на территории войсковой части имеются несанкционированные свалки; актом от 04.06.2020 года отбора проб почвы, согласно которого на земельном участке с кадастровым номером на анализ взяты отходы; протоколом №485-77/18-III от 08.06.2020 года ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», согласно которого отходы с земельного участка с кадастровым номером состоят: из древесина 69,05%, резина 9,37%, влага 16,33%, металл 5,14%, стекло 0,11%; заключением по результатам проведения лабораторных исследований от 08.06.2020 года №485-77/18-ЩI ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», согласно которого отходы с земельного участка с кадастровым номером состоят: из древесина 69,05%, резина 9,37%, влага 16,33%, металл 5,14%, стекло 0,11%; актом №84 от 04.06.2020 года отбора проб почвы, согласно которого на земельном участке с кадастровым номером на анализ взяты отходы; протоколом №486-85/19-Щ от 09.06.2020 года ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», согласно которого исследованный отход может быть отнесен к V классу опасности; заключением по результатов проведения лабораторных исследований от 09.06.2020 года № 486-85/19- Щ, согласно которого исследованный отход может быть отнесен к V классу опасности; экспертным заключением по результатов экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 12.06.2020 года, согласно которого площадь наваленных отходов 769,48 м2, объем наваленных отходов 269,32 м3, плотность 0,4123 т/м3, масса названных отходов 111,04 т; письмом начальника штаба материально-технического обеспечения Западного военного округа исх.№32/6/2225 от 08.06.2020 года, которым предоставляются договора в/ч в области обращения с отходами; паспортами отходов I-IV классов опасности, утвержденных командующим войсками Западного военного округа ФИО9, полное наименование юридического лица - ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», местонахождение: <адрес>; письмом Военной прокуратуры Тульского гарнизона вх.№05/6444 от 12.05.2020 года, согласно которого войсковая часть , входящая в состав войсковой части (г.Пушкин, г.Санкт-Петербург), подчинена командованию Западного военного округа, юридическим лицом является Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа»; протоколом об административном правонарушении от 16.07.2020 года, составленным в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Проверив собранные по делу доказательства, признаются судом допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом правильно установлены обстоятельства дела и обоснованно сделан вывод о доказанности вины ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, с жалобой не представлено, в материалах дела не имеется.

Доводы заявителя о том, что ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» не включено в план проведения проверок на 2020 года, а также отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки являются несостоятельными, и основаны на неверном толковании норм закона, поскольку внеплановая проверка была проведена военным прокурором Тульского гарнизона в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», основанием для проверки послужила информация, о нарушениях закона поступившая в военную прокуратуру Тульского гарнизона.

Доводы жалобы о неизвещении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» военной прокуратурой Тульского гарнизона о внеплановой выездной проверки являются необоснованными и опровергаются материалами дела. Предметом проверки являлось исполнение должностными лицами воинской части , требований законодательства в сфере обеспечения экологической безопасности, в связи с чем 08 апреля 2021 года командиру воинской части подполковнику ФИО4 было направлено уведомление (телефонограмма) о проведении проверки в период с 08 апреля 2020 года по 08 мая 2020 года. Осмотр территории воинской части и процессуальные действия, оформленные актами, также производились в присутствии командира воинской части ФИО4 и двух понятых. Воинская часть является структурным подразделением ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», то есть входит в состав «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа».

Оснований считать понятых инспектора-водителя ФИО5 и инспектора ФИО6, участвующих при взятии проб и образцов заинтересованными лицами по делу не имеется, объективных и достоверных сведений этому не представлено, понятые являются военнослужащими, командиру в/ч не подчиняются, то есть заинтересованности в исходе дела не имели и не имеют.

Утверждение заявителя, что ООО «<данные изъяты>», осуществляющая утилизацию в рамках контракта, не уведомлялось о проведении проверки, земельный участок с кадастровым номером находится на праве постоянного пользования у ФГКУ « Управление лесного хозяйства и природопользования Минобороны России», ФГБУ « ЦЖКУ» Минобороны России с 01 апреля 2020 года является единственным поставщиком ресурсов для нужд Минобороны России и обязано осуществлять сбор, обработку и утилизацию отходов, не влияют на квалификацию действий юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Воинская часть является структурным подразделением ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа».

Согласно ст. 6. Положения о военном округе Вооруженных сил Российской федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 109 апреля 2017 года № 177, в состав военного округа входит объединенное стратегическое командование военного округа, объединения, соединения, воинской части, организации Вооруженных сил и военные комиссариаты, дислоцированные на его территории, в соответствии с перечнями, утвержденными Министром обороны Российской Федерации, а в отдельных случаях – российские военные базы (объекты), дислоцированные (расположенные) за приделами территории Российской Федерации.

В соответствии со структурой Министерства обороны Российской Федерации, Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц№ воинская часть 55443-ТЛ не является юридическим лицом. Полномочия воинской части осуществляется в порядке, предусмотренном нормативно правовыми актами Министерства обороны РФ.

Начальник авиационной базы материально-технического обеспечения воинской части назначается на службу приказом командующего ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» и действует в рамках представленных ему полномочий руководителем ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа».

При этом, по смыслу ст. 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в отношении военного округа статус юридического лица приобретает только управление военного округа, а не сам военный округу, как совокупность органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил, входящих в его состав.

Таким образом, воинская часть Минобороны России организационного входит в состав федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», которое является субъектом настоящего административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Каких либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица о доказанности вины ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Довод жалобы о наличии оснований для квалификации совершенного ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» административного правонарушения в качестве малозначительного, является несостоятельным в силу следующего.

Оснований, позволяющих признать совершенное ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» административное правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Согласно п.п.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, судья считает, что по данному делу имеются исключительные обстоятельства для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности снижения наказания, назначенного юридическому лицу, ниже низшего предела, установленного санкцией ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, до 200000 рублей.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений требований процессуального и материального административного законодательства, влекущих отмену принятого по делу постановления не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) ФИО8 от 30 июля 2020 года в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизить размер административного штрафа до 200000 (двести тысяч) рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Ленинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.Н.Никишин