ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-921/19 от 14.11.2019 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 14 ноября 2019 года

Судья Советского районного суда <адрес>Топтунова Е.В., рассмотрев жалобу представителя Муниципального предприятия г.о. Самара «Пассажирский автомобильный транспорт» (далее по тексту – МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс») на постановление Г. транспортного инспектора У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением СМ126-19 Г. транспортного инспектора У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО1, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» (далее - Предприятие) привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ. Предприятию назначен штраф в размере 20.000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» обратилось в суд с жалобой, указав, что МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не согласно с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, считает его незаконным и необоснованным. В связи с тем, что в начале 2018 года на Предприятии сложилось тяжелое финансовое положение и с целью недопущения транспортного коллапса в городском округе Самара, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара и Предприятием были расторгнуты муниципальные контракты и от ДД.ММ.ГГГГ, на перевозку граждан автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара, с предоставлением всех видов льгот. Фактическое прекращение основной деятельности Предприятия произошло ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Предписание от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № от ДД.ММ.ГГГГ были вынесены в тот период времени, когда Предприятие прекратило осуществление основного вида деятельности - перевозку пассажиров. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ прекращено функционирование МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», в связи с чем, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МП г.о. «Пассажиравтотранс» по доверенности ФИО2 жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить.

Представитель У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств, в том числе об отложении слушания дела, не заявил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности.

Из материалов дела следует, что на основании п. 9 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» является субъектом транспортной инфраструктуры.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением №СМ126-19 Г. транспортного инспектора У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО1, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» (далее - Предприятие) привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ. Предприятию назначен штраф в размере 20.000 рублей.

Согласно указанному постановлению в ходе проверки выявлено неисполнение предписания и не устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ выдано Предписание , а именно:

- В нарушение п.п. 6 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) Предприятие не представило в Федеральное дорожное агентство планы обеспечения транспортной безопасности на 7 групп транспортных средств.

- В нарушение п.п. 7 п. 20 Требований, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не оснастило транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ТС, обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства;

передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.

-В нарушение п.п. 9 п. 7 Требований, Предприятие не согласовало положение (инструкцию) о пропускном режиме на ТС, в течении одного месяца со дня утверждения результатов проведенных оценок уязвимости ТС

В нарушение п.п. 13 п. 7 Требований, Предприятие не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС, о требованиях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

В нарушение п.п. 17 п.7 Требований, Предприятие не обеспечило внесение изменений в планы ОТБ ТС по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости на 8 групп ТС и их представление на утверждение в ФДА.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в начале 2018 года на Предприятии сложилось тяжелое финансовое положение и с целью недопущения транспортного коллапса в городском округе Самара, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара и Предприятием были расторгнуты муниципальные контракты и от ДД.ММ.ГГГГ, на перевозку граждан автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара, с предоставлением всех видов льгот.

Установлено, что фактическое прекращение основной деятельности Предприятия произошло ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № СМ126-19 от ДД.ММ.ГГГГ были вынесены в тот период времени, когда Предприятие прекратило осуществление основного вида деятельности - перевозку пассажиров.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Г. контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора письмом от ДД.ММ.ГГГГ уведомило о том, что Предприятие ДД.ММ.ГГГГ года прекратило осуществление основного вида деятельности - пассажирские перевозки.

Также Предприятие уведомило УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора письмами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о том, что 103 категорированных транспортных средства закрепленных за МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», не используются последним (с приложением информации по каждому автобусу).

Письмом за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора было уведомлено о том, что у Предприятия отсутствует лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В том числе, было сообщено о проведенной Предприятием работе по исключению 103 автобусов выведенных из эксплуатации из реестра категорированных объектов (письмо за входящим от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение ( Под.п. «а» п. 11 ст.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) (п. 7 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности").

На основании вышеизложенного с учетом того, что с ДД.ММ.ГГГГ транспортные средства не используются Предприятием для регулярных перевозок пассажиров и багажа, суд приходит к выводу о том, что Предприятие не является перевозчиком.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что Предприятие прекратило осуществление пассажирских перевозок в г.о. Самара, был издан Приказ «Об объявлении простоя» работникам Предприятия.

Установлено, что Предприятие передало большую часть подвижного состава находящуюся в исправном состоянии во владение и пользование ООО «Самара Авто Газ», что подтверждается договорами Р от ДД.ММ.ГГГГ.; Р от ДД.ММ.ГГГГ; Р от ДД.ММ.ГГГГ; Р от ДД.ММ.ГГГГ; Р от ДД.ММ.ГГГГ; Р от ДД.ММ.ГГГГ.

Оставшаяся часть подвижного состава, не подлежащая эксплуатации, была законсервирована, что подтверждается Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О консервации подвижного состава».

Так же произведена консервация территории расположенной по адресу: <адрес>А, что подтверждается актом обследования состояния водопровода и канализации ООО «Самарские коммунальные системы» и актом АО «ПТС».

В связи с невозможностью в кратчайшие сроки провести финансовое оздоровление Предприятия, ДД.ММ.ГГГГ Приказом объявлено о сокращении штата работников Предприятия находящихся в простое.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Исходя из изложенного, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ прекращено функционирование МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не является субъектом транспортной инфраструктуры, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс»– удовлетворить.

Постановление №СМ126-19 Г. транспортного инспектора У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ – отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней с момента получения.

Судья: подпись Е.В. Топтунова

Копия верна

Судья

Секретарь