РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении № <адрес> 14 ноября 2019 года Судья Советского районного суда <адрес>Топтунова Е.В., рассмотрев жалобу представителя Муниципального предприятия г.о. Самара «Пассажирский автомобильный транспорт» (далее по тексту – МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс») на постановление Г. транспортного инспектора У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением СМ126-19 Г. транспортного инспектора У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО1, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» (далее - Предприятие) привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ. Предприятию назначен штраф в размере 20.000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» обратилось в суд с жалобой, указав, что МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не согласно с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, считает его незаконным и необоснованным. В связи с тем, что в начале 2018 года на Предприятии сложилось тяжелое финансовое положение и с целью недопущения транспортного коллапса в городском округе Самара, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара и Предприятием были расторгнуты муниципальные контракты № и № от ДД.ММ.ГГГГ, на перевозку граждан автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара, с предоставлением всех видов льгот. Фактическое прекращение основной деятельности Предприятия произошло ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № № от ДД.ММ.ГГГГ были вынесены в тот период времени, когда Предприятие прекратило осуществление основного вида деятельности - перевозку пассажиров. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ прекращено функционирование МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», в связи с чем, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не является субъектом транспортной инфраструктуры, что свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель МП г.о. «Пассажиравтотранс» по доверенности ФИО2 жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, просила ее удовлетворить. Представитель У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств, в том числе об отложении слушания дела, не заявил. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу. В силу ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения. Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основании и в порядке, установленных законом. В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности. Из материалов дела следует, что на основании п. 9 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» является субъектом транспортной инфраструктуры. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением №СМ126-19 Г. транспортного инспектора У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО1, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» (далее - Предприятие) привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ. Предприятию назначен штраф в размере 20.000 рублей. Согласно указанному постановлению в ходе проверки выявлено неисполнение предписания и не устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ выдано Предписание №, а именно: - В нарушение п.п. 6 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, автомобильного и городского наземного электрического транспорта» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) Предприятие не представило в Федеральное дорожное агентство планы обеспечения транспортной безопасности на 7 групп транспортных средств. - В нарушение п.п. 7 п. 20 Требований, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не оснастило транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности ТС, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства. -В нарушение п.п. 9 п. 7 Требований, Предприятие не согласовало положение (инструкцию) о пропускном режиме на ТС, в течении одного месяца со дня утверждения результатов проведенных оценок уязвимости ТС В нарушение п.п. 13 п. 7 Требований, Предприятие не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС, о требованиях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности. В нарушение п.п. 17 п.7 Требований, Предприятие не обеспечило внесение изменений в планы ОТБ ТС по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости на 8 групп ТС и их представление на утверждение в ФДА. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в начале 2018 года на Предприятии сложилось тяжелое финансовое положение и с целью недопущения транспортного коллапса в городском округе Самара, ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом транспорта Администрации г.о. Самара и Предприятием были расторгнуты муниципальные контракты № и № от ДД.ММ.ГГГГ, на перевозку граждан автомобильным транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах по тарифам, установленным Администрацией г.о. Самара, с предоставлением всех видов льгот. Установлено, что фактическое прекращение основной деятельности Предприятия произошло ДД.ММ.ГГГГ. Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ и постановление № СМ126-19 от ДД.ММ.ГГГГ были вынесены в тот период времени, когда Предприятие прекратило осуществление основного вида деятельности - перевозку пассажиров. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Г. контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора письмом № от ДД.ММ.ГГГГ уведомило о том, что Предприятие ДД.ММ.ГГГГ года прекратило осуществление основного вида деятельности - пассажирские перевозки. Также Предприятие уведомило УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора письмами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что 103 категорированных транспортных средства закрепленных за МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», не используются последним (с приложением информации по каждому автобусу). Письмом за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ) УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора было уведомлено о том, что у Предприятия отсутствует лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В том числе, было сообщено о проведенной Предприятием работе по исключению 103 автобусов выведенных из эксплуатации из реестра категорированных объектов (письмо за входящим № от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"). Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение ( Под.п. «а» п. 11 ст.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"). Субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"). Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю) (п. 7 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"). На основании вышеизложенного с учетом того, что с ДД.ММ.ГГГГ транспортные средства не используются Предприятием для регулярных перевозок пассажиров и багажа, суд приходит к выводу о том, что Предприятие не является перевозчиком. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что Предприятие прекратило осуществление пассажирских перевозок в г.о. Самара, был издан Приказ № «Об объявлении простоя» работникам Предприятия. Установлено, что Предприятие передало большую часть подвижного состава находящуюся в исправном состоянии во владение и пользование ООО «Самара Авто Газ», что подтверждается договорами №Р от ДД.ММ.ГГГГ.; №Р от ДД.ММ.ГГГГ; №Р от ДД.ММ.ГГГГ; №Р от ДД.ММ.ГГГГ; №Р от ДД.ММ.ГГГГ; №Р от ДД.ММ.ГГГГ. Оставшаяся часть подвижного состава, не подлежащая эксплуатации, была законсервирована, что подтверждается Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О консервации подвижного состава». Так же произведена консервация территории расположенной по адресу: <адрес>А, что подтверждается актом обследования состояния водопровода и канализации ООО «Самарские коммунальные системы» и актом АО «ПТС». В связи с невозможностью в кратчайшие сроки провести финансовое оздоровление Предприятия, ДД.ММ.ГГГГ Приказом № объявлено о сокращении штата работников Предприятия находящихся в простое. В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Исходя из изложенного, следует, что с ДД.ММ.ГГГГ прекращено функционирование МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс», МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не является субъектом транспортной инфраструктуры, при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс»– удовлетворить. Постановление №СМ126-19 Г. транспортного инспектора У. Г. авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ – отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд в течение 10 дней с момента получения. Судья: подпись Е.В. Топтунова Копия верна Судья Секретарь |