№ 12-922/2019
Р Е Ш Е Н И Е
18 июля 2019 г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Шамшутдинова Г.К. при ведении протокола секретарем А.П. Шевченко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-10 от 04 июня 2019 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 04 июня 2019 года она привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб..
С данным постановлением заявитель не согласен, считает, что учитывая характер правонарушения и предполагаемую роль в совершении правонарушении, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного нарушения охраняемым общественным правонарушения возможно освободить от административной ответственности по ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 доводы жалобы поддержала, указав, что они не оспаривают факт правонарушения.
Представители Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО3, ФИО4 с доводами жалобы не согласились.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Как установлено в судебном заседании, 26 апреля 2019 года должностным лицом Управления Федерального казначейства по Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 04 июня 2019 года ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Как указано в постановлении при осуществлении своих должностных обязанностей
На основании приказа УФК по Астраханской области от 14 февраля 2019 г. №
124 «О проведении выездной проверки в Управлении Федеральной службы
исполнения наказаний по Астраханской области» (с учетом внесенных изменений
приказами УФК по Астраханской области от 25 февраля 2019 г. № 156, от 1 марта
2019 г. № 164) в Управлении проведена проверка использования средств
федерального бюджета в рамках государственной программы Российской
Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о ее
реализации за период 2018 года.
В проверяемом периоде между Управлением и федеральным казенным
учреждением «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы
исполнения наказаний по Астраханской области» заключен государственный
контракт на поставку товаров для нужд уголовно-исполнительной системы от 8
августа 2018 г. № 279 (номер закупки 0325100026818000170, ИКЗ 18
13015028798301501001 0227 001 1392 244).
Предметом Контракта № 279 является передача ФКУ «ИК-8 УФСИН России
по Астраханской области» Управлению произведенной учреждением уголовно-
исполнительной системы Российской Федерации качественного и безопасного
товара, а именно простыней для осужденных в количестве, по цене, адресу и сроки, предусмотренным ведомостью поставки (приложение № 1 к Контракту №279).
Из условий Контракта № 279 следует: ФКУ «ИК-8 УФСИН России по Астраханской области» обязуется передать Управлению простыни для осужденных в количестве 8 700 штук по цене за единицу товара 173,50 рубля общей стоимостью 1 509 450,00 рублей (приложение № 1 к Контракту № 279); срок поставки товара: до 15 декабря 2018 г. (приложение № 1 к Контракту № 279); цена контракта составляет 1 509 450,00 рублей (пункт 3.1 Контракта № 279); Управление обязано обеспечить приемку товара (включая проведение экспертизы поставленного товара) в соответствии с условиями разделов 4-5
контракта (подпункт 2.1.1 пункта 2.1 Контракта № 279); Управление обязано привлекать экспертов, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки (экспертизы) в ходе приемки товара показателей его качества и безопасности на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и условиям контракта (подпункт 2.1.4 пункта 2.1 Контракта № 279); моментом исполнения обязательств ФКУ «ИК-8 УФСИН России по Астраханской области» по поставке товара по контракту считается дата подписания без - замечаний уполномоченными представителями Управления и ФКУ «ИК-8 УФСИН России по Астраханской области» акта приема-передачи товара по факту приема товара (пункт 4.5 Контракта № 279); в целях проверки (оценки) соответствия качества и безопасности передаваемого ФКУ «ИК-8» УФСИН России по Астраханской области» товара требованиям законодательства Российской Федерации и условиям контракта в соответствии с требованиями части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ проводится экспертиза товара (пункт 5.10 Контракта № 279); экспертиза товара проводится экспертами, экспертными организациями, привлеченными Управлением на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные указанными контрактами (пункт 5.11 Контракта № 279).
Согласно представленным к проверке документам ФКУ «ИК-8 УФСИН
России по Астраханской области» поставлен, а Управлением принят товар на
общую сумму 1509450 рублей на основании следующих документов: товарная накладная от 14 декабря 2018 г. № 179 с отметкой о дате получения
Управлением товара 14 декабря 2018 г., акт приема-передачи от 14 декабря 2018 г.
на сумму 815 450,00 рублей, подписанный заместителем начальника Управления
ФИО1 14 декабря 2018 г., экспертное заключение общества с
ограниченной ответственностью «Эксперт» от 17 декабря 2018 г. № 7/18-ФИО5; товарная накладная от 18 декабря 2018 г. № 190 с отметкой о дате получения Управлением товара 18 декабря 2018 г., акт приема-передачи от 18 декабря 2018 г. на сумму 694 000,00 рублей, подписанный заместителем начальника Управления ФИО1 18 декабря 2018 г., экспертное заключение общества с ограниченной ответственностью «Эксперт» от 18 декабря 2018 г. № 11/18- ФИО5.
В ходе проверки проведения экспертизы, поставленного по Контракту № 279
товара, с привлечением экспертов, экспертных организаций установлено, что экспертиза поставленного товара на сумму 815 450 рублей по товарной накладной от 14 декабря 2018 г. № 179 проведена на следующий рабочий день после подписания без замечаний заместителем начальника Управления ФИО1 и уполномоченными представителями ФКУ «ИК-8 УФСИН России по Астраханской области» акта приема-передачи от 14 декабря 2018 г. (экспертное заключение от 17 декабря 2018 г. № 7/18-ФИО5).
Следует отметить, что поставленный по товарной накладной от 14 декабря
2018 г. № 179 и акту приема-передачи от 14 декабря 2018 г. товар на сумму 815450 рублей отражен в бюджетном учете Управления 14 декабря 2018 г. по дебету
-счета бюджетного учета 1.105.35.340 «Увеличение стоимости мягкого-инвентаря -иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета бюджетного учета
130234.730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению
материальных запасов» по КБК 320 0305 42 3 08 90049 244.
Согласно статье 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (пункт 1 части 1); для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе (часть заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных
нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (пункт 1 части 4); для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения
контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое
подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организаций и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (часть 5).
Соответственно экспертиза приемки товара проводится до или во время
приемки товара.
Согласно пункту 5.8 Контракта № 279 по факту приема товара, в течение 3 рабочих дней с момента его завершения, уполномоченные представители ФКУ «ИК- 8 УФСИН России по Астраханской области» и Управления подписывают акт
приема - передачи товара и товарную накладную.
Соответственно, Управлением произведено завершение приемки товара на
сумму 815 450 рублей 14 декабря 2018 г. без замечаний, что подтверждается
подписанным актом приема-передачи от 14 декабря 2018 г. и товарной накладной от 14 декабря 2018 г. № 179, без проведения экспертизы поставленного товара, которая должна была подтвердить качество и соответствие поставленного товара
требованиям законодательства Российской Федерации и условиям Контракта № 279.
Таким образом, в нарушение части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ,
подпунктов 2.1.1, 2.1.4 пункта 2.1, пункта 5.10 Контракта № 279 Управлением
допущено несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара в случае, если в
соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок к продлению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов,
экспертные организации, а именно произведена приемка товара по Контракту №
279 на сумму 815 450 рублей по акту приема-передачи от 14 декабря 2018 г. и
товарной накладной от 14 декабря 2018 г. № 179 без проведения экспертизы товара.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, частью 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Исходя из изложенного, должностным лицом Управления Федерального казначейства по Астраханской области сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы также не влекут вывод о незаконности вынесенного постановления. В постановлении обоснованы доводы о виновности ФИО6, о ее обязанности как заместителя руководителя нести персональную ответственность за организацию и качественное планирование финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При рассмотрении административного дела учитывая тот факт, что хотя действия ФИО1 формально и содержат признаки административного правонарушения, однако никаких последствий не повлекли и не являются существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений ; права иных лиц не нарушены.
С учетом изложенного, прихожу к выводу об освобождении от административной ответственности ФИО1 на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью и ограничением устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области № 25-19-13/2019-10 от 04 июня 2019 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях отменить.
На основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в отношении ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: