Дело № 12-923/2019
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 28 октября 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шиверская О.А.,
с участием
представителя ООО «КрасКом» – ФИО5,
представителя ГУ МЧС России по Красноярскому краю ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «КрасКом» – ФИО5 на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО2 № № от 25.07.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «КрасКом»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО2 № № от 25.07.2019 г. юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «КрасКом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «КрасКом» - ФИО5 обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит об его изменении с переквалификацией действий ООО «КрасКом» с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Указывает, что согласно обжалуемому постановлению, ООО «КрасКом» допустило выявленные при проведении внеплановой проверки нарушения в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края, а именно помещения ООО «КрасКом» не оборудованы соответствующими автоматическими установками противопожарной защиты /автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре/. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов /увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры/. Заявитель указывает, что введение особого противопожарного режима не распространяется на ООО «КрасКом», так как мероприятия по автоматической установке пожарной сигнализации не относятся к дополнительным требованиям пожарной безопасности при установлении особого противопожарного режима. Учитывая указанные в постановлении Правительства Красноярского края от 16.04.2019 «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края» причины введения особого противопожарного режима в связи с повышением пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий /сухая, ветреная погода/, необходимостью стабилизации обстановки с пожарами и отсутствие деревянных строений /помещений/ ООО «КрасКом» считает, что вмененное ООО «КрасКом» деяние должно подлежать переквалификации на ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а назначенное наказание - смягчению.
В судебном заседании представитель ООО «КрасКом» - ФИО5 доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, просила обжалуемое постановление изменить, переквалифицировать деяние с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ со снижением назначенного наказания.
Представитель административного органа считает принятое постановление в отношении ООО «КрасКом» о назначении административного наказания законным и обоснованным, основания для отмены которого, отсутствуют.
Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в ходе проведённой в период с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут 23 апреля 2019 года, с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 29 апреля 2019 года в соответствии с распоряжением № № от 16 апреля 2019 г., подписанным главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору ФИО3 проведена внеплановая проверка с целью исполнения указания Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 18.02.2019 г. № 2-1-18-1461 «Об организации работы в рамках весенне-летнего пожароопасного периода», изданного во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО6 от 29.01.2019 г. № ЮБ-П4-628, на прилегающей территории и помещениях ООО «КрасКом», расположенных по адресу: г<адрес> в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 г. № 177-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края»; в период с 09 часов 00 минут до 10 часов 00 минут 23 апреля 2019 года и с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 29 апреля 2019 года в соответствий с paспоряжением № № от 16 апреля 2019 г., подписанным главным государственным инспектор Красноярска по пожарному надзору ФИО7, проведена внеплановая проверка с целью исполнения указания Главного управления МЧС России по Красноярскому от 18.02.2019 г. № 2-1-18-1461 «Об организации работы в рамках весенне-летнего пожароопасного периода», изданного во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО6 от 29.01.2019 г. № ЮБ-П4-628, на прилегающей территории и в помещениях ООО «КрасКом», расположенных по адресу: <адрес> в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 г. № 177-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края»; в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут 23 апреля 2019 года, с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 29 апреля 2019 года в соответствии с распоряжением № № 16 апреля 2019 г., подписанным главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору ФИО3 проведена внеплановая проверка с целью исполнения указания Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 18.02.2019 г. № 2-1-18-1461 «Об организации работы в рамках весеннее- летнего пожароопасного периода», изданного во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства РФ ФИО6 от 29.01.2019 г. № ЮБ-П4-628, на прилегающей территории и в помещениях ООО «КрасКом», расположенных по адресу: <адрес>, в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 177-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края».
В ходе проведения внеплановых проверок в отношении ООО «КрасКом» государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору ФИО4 выявлены нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, в связи с чем, 29.04.2019 г. ООО «КрасКом» подготовлено уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «КрасКом» /исх. № 2-5-17-2257 от 29.04.2019 г./.
По данному факту составлены протоколы № № от 18.07.2019 г., которым установлены несоблюдения ООО «КрасКом» требований пожарной безопасности на прилегающей территории и помещениях ООО «КрасКом», эксплуатируемых ООО «КрасКом» на основании договора аренды № 9973 на совокупность имущества казны города Красноярска от 05.07.2006 г., расположенных по адресу: <адрес> на прилегающей территории и в помещениях ООО «КрасКом», эксплуатируемых ООО «КрасКом» на основании договора аренды № № на совокупность имущества казны города Красноярска от 05.07.2006 г., расположенных по адресу: <адрес>; на прилегающей территории и в помещениях ООО «КрасКом», эксплуатируемых ООО «КрасКом» на основании договора аренды № № на совокупность имущества казны города Красноярска от 05.07.2006 г., расположенных по адресу: <адрес>
Протоколом № № от 18 июля 2019 г. установлено несоблюдение ООО «КрасКом» требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Федеральный закон), Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (СП 5.13130.2009), утвержденного и введенного в действие с 01.05.2009 г. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 175, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и правления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного и введенного в действие с 01.05.2009 г. приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 173, в условиях особого противопожарного режима, введенного в действие Постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 г. № 177-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края», а именно на территории и в помещениях ООО «КрасКом», расположенных по адресу: <адрес>
- помещения здания не оборудованы соответствующими автоматическими установками противопожарной защиты /автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре/, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложение А СП 5.13130.2009, раздел 7 СП 3.13130.2009, за что предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Протоколом № № от 18 июля 2019 г. установлено несоблюдение ООО. «КрасКом» требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» /Федеральный закон/, Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Техничек, регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические Нормы и правила проектирования» /СП 5.13130.2009/, утвержденного и введенной действие с 01.05.2009 г. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 175, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и правления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного и введенного в действие с 01.05.2009 г. приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 173, в условиях особого противопожарного режима, введенного в действие Постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 г. № 177-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края», а именно на территории и в помещениях ООО «КрасКом», расположенных по адресу: <адрес>
- помещения здания не оборудованы соответствующими автоматическими установками противопожарной защиты /автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре/, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложение А СП 5.13130.2009, раздел 7 СП 3.13130.2009, за что предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
Протоколом № № от 18 июля 2019 г. установлено несоблюдение ООО «КрасКом» требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» /Федеральный закон/, Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технически регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» /СП 5.13130.2009/, утвержденного и введенного в действие с 01.05.2009 г. Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 175, СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и правления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного и введенного в действие с 01.05.2009 г. приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 173, в условиях особого противопожарного режима, введенного в действие Постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 г. № 177-п «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярск:: края», а именно на территории и в помещениях ООО «КрасКом», расположенных по адресу: <адрес>
- помещения здания не оборудованы соответствующими автоматическими установками противопожарной защиты /автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре/, ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. А.4 приложение А СП 5.13130.2009, раздел 7 СП 3.13130.2009, за что предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершённые в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа в том числе на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и /или/ технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно положениям статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Наличие выявленных нарушений требований пожарной безопасности подтверждается следующими доказательствами: протоколом № № от 18.07.2019 г.; протоколом № № от 18.07.2019 г.; протоколом № № от 18.07.2019 г.; определениями о передаче дел на рассмотрение по подведомственности от 18.07.2019 г.; определением об объединении протоколов об административных правонарушениях от 18.07.2019 г.; определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 18.07.2019 г.; распоряжением /приказом/ от 16.04.2019 г. № №; распоряжением /приказом/ от 16.04.2019 г. № № распоряжением /приказом/ от 16.04.2019 г. № № актом проверки № № от 29.04.2019 г.; актом проверки № 452 от 29.04.2019 г.; актом проверки № № от 29.04.2019 г.; постановлением о назначении административного наказания № № от 25.07.2019 г. и иными документами.
Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении ООО «КрасКом», данные доказательства являются достоверными, допустимыми и достаточными.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения.
В настоящем судебном заседании установлено, что обжалуемое постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям КоАП РФ.
Выявленные в результате проведенной проверки нарушения, свидетельствуют о факте несоблюдения ООО «КрасКом» требований пожарной безопасности, за что предусмотрена ответственность по ст. 20.4 КоАП РФ. Вина ООО «КрасКом» нашла свое подтверждение совокупностью всех установленных и исследованных доказательств, оснований сомневаться в достоверности которых, не имеется.
Таким образом, каких-либо нарушений процедуры привлечения ООО «КрасКом» к административной ответственности, не установлено.
Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Понятие особого противопожарного режима определено в ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов /увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры/.
Учитывая указанные в постановлении Правительства Красноярского края от 16 апреля 2019 г. «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края» причины введения особого противопожарного режима /неблагоприятные климатические условия /сухая, ветреная погода/, необходимость стабилизации обстановки с пожарами/, отсутствие в деле данных о нахождении указанных в постановлении объектов в деревянных строениях, не могут быть признаны обоснованными выводы должностного лица пожарного надзора о совершении указанных в постановлении нарушений требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.
Вменяемые ООО «КрасКом» нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не связаны со сложившимися неблагоприятными климатическими факторами, послужившими основанием для введения особого противопожарного режима, сами по себе условий особого противопожарного режима и предусмотренных им ограничений они не нарушают.
При таких обстоятельствах основания для квалификации действий ООО «КрасКом» по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ отсутствуют. Действия ООО «Краском» подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а назначенное наказание в виде административного штрафа - смягчению.
Применение положений ст.4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае полагаю неприменимым, поскольку нарушения в области пожарной безопасности создают условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу представителя ООО «КрасКом» – ФИО5 – удовлетворить.
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО2. № № от 25.07.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «КрасКом» – изменить:
- переквалифицировать действия ООО «Крас Ком» на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ФИО2 № № от 25.07.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «КрасКом» - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья О.А. Шиверская