ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-924/2023 от 21.09.2023 Благовещенского городского суда (Амурская область)

28RS0002-02-2023-001737-61

Производство 12-924/2023

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2023 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,

при секретаре Богдан Т.В.

с участием представителя административного органа ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление государственного инспектора ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО № 3018/Ц от 30 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО № 2787/Ц от 22 июня 2023 года ИП ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в Благовещенский городской суд с жалобой, в обоснование которой указал, что ФИО2 не был извещен на составление протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела. Кроме того, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку водитель ВВ, управляя автомобилем, принадлежащим ФИО2, обнаружив запрещающий знак 3.11 «Ограничение массы», не мог произвести маневр для разворота на данном участке дороги, в связи с чем, ВВ двигался до ближайшего перекрестка для совершения разворота. Движение тягача с прицепом назад было недопустимо. 03.05.2023 г. ФИО2 произведена видеосъемка перекрестка федеральной трассы «Чита-Хабаровск» с автодорогой «Белогорск-Новое-Ромны». На подъезде к перекрестку и на самом перекрестке ограничивающие движение знаки 3.11 отсутствуют. Знак 3.11 установлен после поворота на участок дороги «Белогорск-Новое-Ромны». 03.05.2023 года, когда ВВ в 06 часов 00 минут осуществлял движение из г.Белогорска в Магдагачинский район, дорожные знаки, ограничивающие движение транспортных средств массой свыше 12 т., отсутствовали, что следует также из ответа директора ООО «Белогорское дорожное управление» ОМ от 13.06.2023 г., согласно которому в соответствии с приказом Минтранса с 01.01.2023 г. по 30.04.2023 г. были установлены дорожные знаки 3.11 (12 т) на дорогах Белогорского округа. 02.05.2023 г. на автодороге «Белогорск-Новое-Ромны» производились работы по демонтажу данных знаков. В тот же день, 02.05.2023 г. в 10:15 часов поступило распоряжение о продлении действия знаков 3.11 до 10.05.2023 г.. 03.05.2023 г. в 14:15 часов знаки на автодороге были вновь установлены. 11-12.05.2023 все установленные знаки были демонтированы. 02.05.2023 года ФИО2 обращался в органы ГИБДД, где ему также подтвердили, что ограничения по движению транспортных средств сняты. Таким образом, водитель ВВ, выезжая 03.05.2023 года в 06 час. 00 мин. из г. Белогорска в Магдагачинский район, убедился, что знаков по ограничению массы транспортного средства по пути следования не было. О том, что в этот день на подъезде к г. Белогорску в 14 час. 15 мин. знак установят вновь, водитель не знал и предположить не мог. Также должностное лицо указывает, что ИП ФИО2, так же как ВВ, являясь пользователями автомобильных дорог, были проинформированы, в том числе через средства массовой информации, о причинах и сроках введения временного ограничения движения транспортных средств, а также о возможных маршрутах объезда. Между тем, должностное лицо не приводит ссылку на то, какими СМИ и когда оповещены пользователи дорог Белогорского округа о причинах и сроках введения временного ограничения движения транспортных средств, а также о возможных маршрутах объезда. На основании изложенного, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебном заседании представитель ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО возражал против удовлетворения жалобы, указал на законность и обоснованность вынесенного постановления, пояснил, что ФИО2 был надлежащим образом извещен о дате и месте как составления протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела об административном правонарушении-посредством телефонограммы, кроме того, им в дело было представлено объяснение, из чего также следует, что он был уведомлен, что в отношении него ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области № 21-ОД 24.01.2023 г., в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий введено временное ограничение движения транспортных средств с общей массой транспортного средства более 12 (двенадцать) тонн на период с 1 апреля по 10 мая 2023 года по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Амурской области, указанным в приложениях к настоящему приказу. В приложении № 1 имеется автомобильная дорога общего пользования «Белогорск-Новое-Ромны» км 0 - км 62,0. Согласно схемы дислокации установленных дорожных знаков 3.11 "Ограничение массы» на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Амурской области, на 6 км +900 метров автомобильной дороги «Белогорск-Новое-Ромны» установлен запрещающий знак 3.11 "Ограничение массы" (12т). Поскольку ФИО2 ранее привлекался к административной ответственности, согласно данных ГИБДД, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имелось.

В судебное заседание иные участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы судье не поступало. При таких обстоятельствах, судья определил, рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дел об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалоб, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Пунктами 2 и 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) установлен запрет осуществления движения по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую масс) транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществления движения по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона N 257-ФЗ, временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом (ч. 4 ст. 30 Закона N 257-ФЗ).

Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Амурской области утвержден постановлением Правительства Амурской области от 07 ноября 2011 г. № 736. В соответствии с п. 3 указанного порядка временные ограничения или прекращение движения могут вводиться:

министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения);

органами местного самоуправления, уполномоченными ими организациями (для автомобильных дорог местного значения).

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области № 21-ОД от 24.01.2023 г., в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий введено временное ограничение движения транспортных средств с общей массой транспортного средства более 12 (двенадцать) тонн на период с 1 апреля по 30 апреля 2023 года по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Амурской области, указанным в приложениях к настоящему приказу. В приложении № 1 имеется автомобильная дорога общего пользования «Белогорск-Новое-Ромны» км 0 - км 62,0.

Приказом Минтранса АО от 27.04.2023 N 69-Од "О внесении изменений в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 24 января 2023 г. N 21-Од" внесены изменения, согласно которым временное ограничение движения транспортных средств с общей массой транспортного средства более 12 (двенадцать) тонн продлены до 10 мая 2023 года.

Согласно схемы № 2 организации движения на а/д Белогорского района на период ограничения движения большегрузного транспорта (3.11-12т.), дорожные знаки 3.11 устанавливаются на 0 км, 2 км+400 м, 6 км+900 м автодороги «Белогорск-Новое-Ромны».

Как следует из протокола об административном правонарушении № 3018/Ц от 28 июня 2023 года, 03 мая 2023 в 17 час. 44 мин. по адресу: Амурская область, Белогорский район, 5 км. автомобильной дороги «Белогорск-Новое-Ромны» индивидуальный предприниматель ФИО2 допустил осуществление движения тяжеловесного транспортного средства (грузовой тягач седельный VOLVO VNL государственный регистрационный знак K930PB28RUS с прицепом ТОНГИЯДА CTY9380TOP государственный регистрационный знак AP787728RUS) с превышением допустимой массы на 9,063 т (75,53%), без специального разрешения, по автомобильной дороге, на которой установлено временное ограничение движения транспортных средств с общей массой транспортного средства более 12 тонн.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о не извещении заявителя на составление протокола об административном правонарушении, на рассмотрение, признаются несостоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, согласно которым извещение о явке для составления протокола на 28.06.2023г. и рассмотрения дела на 30.06.20223г. ФИО2 было передано посредством телефонограммы 27.06.2023 года.

При этом КоАП РФ не установлены требования к содержанию извещения по делу и не содержится запрета на вызов на составление протокола об административном правонарушении и на рассмотрение дела в одном уведомлении, посредством телефонограммы.

Кроме того, 29.06.2023 года в адрес ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО поступило объяснение ФИО2 по обстоятельствам вменяемого правонарушения, что также свидетельствует о том, что ФИО2 был уведомлен о рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении надлежащим образом.

Между тем, с состоявшимся постановлением по делу об административном правонарушении согласиться нельзя.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. При этом бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

К жалобе заявителем приложен ответ ООО «Белогорское дорожное управление» от 13.06.2023 года, адресованный начальнику ОГИБДД ГУ МОМВД России «Белогорский», из которого следует, что согласно Приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области № 21-ОД от 24.01.2023 г. с 01.04.2023 года по 30.04.2023 года были установлены дорожные знаки 3.11 (12 т) на дорогах Белогорского округа, согласно прилагаемого в приказе перечня, 02.05.2023 года на автодороге «Белогорск-Новое-Ромны» произведены работы по демонтажу указанных знаков. В тот же день, 02.05.2023 г. в 10:15 часов поступило распоряжение о продлении действия знаков 3.11 до 10.05.2023 г., в связи с чем 03.05.2023 г. в 14:15 часов знаки на автодороге были вновь установлены.

Согласно протоколу об административном правонарушении, административное правонарушение выявлено в 17 час. 44 мин. 03 мая 2023 года по адресу: Амурская область, Белогорский район, 5 км. автомобильной дороги «Белогорск-Новое-Ромны».

Указанное подтверждает доводы ФИО2 о том, что по состоянию на 06 часов 00 минут 03.05.2023 года, на момент выезда водителя ВВ из г. Белогорска в Магдагачинский район дорожные знаки 3.11 на спорном участке дороги отсутствовали.

Кроме того, из материалов дела следует, не оспаривалось представителем административного органа, что дорожные знаки 3.11 были установлены в том числе на 6 км + 900 м. автомобильной дороги «Белогорск-Новое -Ромны», при этом по пути следования транспортного средства под управлением ВВ, во время его возвращения из Магдагачинского района в г. Белогорск, непосредственно перед поворотом с федеральной трассы «Чита-Хабаровск» на автомобильную дорогу «Белогорск-Новое-Ромны» какие-либо предупредительные знаки, знаки, запрещающие движение тяжеловесного транспортного средства (свыше 12т) отсутствовали. Таким образом, доводам ФИО2 о том, что водитель ВВ не мог знать о том, что на спорном участке дороги во время его возвращения в г. Белогорск будут установлены знаки, ограничивающие движение, административным органом надлежащей оценки не дано; доводы об отсутствии возможности у водителя ВВ из-за узкого дорожного полотна с учетом габаритов тягача и прицепа совершить разворот в момент, когда он увидел знак 3.11, что подтверждается видеозаписью, а также совершить движение задним ходом с выездом на перекресток с федеральной трассой «Чита-Хабаровск», чтобы продолжить движение в ином направлении (согласно п. 8.12 ПДД движение задним ходом запрещается на перекрестках), не опровергнуты.

Ссылка административного органа о том, что ИП ФИО2, как и ВВ, являясь пользователями дороги, были проинформированы в том числе через средства массовой информации о причинах и сроках временного ограничения движения транспортных средств, а также о возможных маршрутах объезда, не подтверждается материалами дела.

Согласно приказу Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области № 21-ОД от 24.01.2023 г. ограничения были установлены с 01.04.2023 года по 30.04.2023 года.

Приказ Минтранса АО N 69-Од "О внесении изменений в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области от 24 января 2023 г. N 21-Од" согласно которому временное ограничение движения транспортных средств с общей массой транспортного средства более 12 (двенадцать) тонн продлено до 10 мая 2023 года, был принят 27.04.2023 года, при этом опубликован на сайте pravo.gov.ru только 02.05.2023 года. Распоряжение о продлении действия знаков 3.11 поступило в ООО «Белогорское дорожное управление» также 02.05.2023 года, при этом сами знаки были установлены 03.05.2023 года в 14 часов 15 минут.

Доказательств, свидетельствующих о том, что граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица заблаговременно были уведомлены о продлении срока действия временных ограничений на движение транспортных средств с общей массой транспортного средства более 12т, административным органом не представлено.

Доводы ФИО2 о том, что 02.05.2023 года от должностных лиц ГИБДД ему стало известно о прекращении действия ограничительных знаков 3.11 также не опровергнуты административным органом.

Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих вину ИП ФИО2 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах постановление государственного инспектора ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО № 3018/Ц от 30 июня 2023 года по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, не может быть признано законным, оно подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора ТОГАДН по АО МТУ Ространснадзора по ДФО № 3018/Ц от 30 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Благовещенского

городского суда Т.С. Астафьева