Судья Черкашин В.В. Дело № 12-926/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ханты-Мансийск дело № 7-804/2021 23 ноября 2021 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Костина Н.Н. на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автоном-ного округа - Югры от 16.09.2021, принятое по жалобе на вынесенное в отношении ФИО1 постановление по делу об административном правонару-шении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.08.2021, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2021, заместитель директора Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр народных художест-венных промыслов и ремесел» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под-вергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20000 рублей.
Защитник Костин Н.Н. обратился в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит вышеуказанные процессуальные акты отменить, производство по делу прекратить.
Надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения поданной жалобы ФИО1 и его защитник Костин Н.Н. в судебное заседание не явились и об его отложении не ходатайствовали, однако их присутствие в судебном засе-дании не является обязательным. Также судом не признано обязательным участие в рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном право-нарушении должностных лиц административного органа.
Изучив жалобу и проверив дело в полном объёме с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, нахожу основания для отмены оспариваемых правоприменительных актов.
Частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоот-ветствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ ус-ловиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или умень-шению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказывае-мых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как видно из постановления по делу об административном правонарушении, поводом и основанием для привлечения ФИО1 к административной ответствен-ности по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях послужили результаты внеплановой выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных право-вых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес-печения государственных и муниципальных нужд, а также соблюдения условий контрактов в отношении Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автоном-ного округа - Югры «Центр народных художественных промыслов и ремесел», проведенной в период с 19.01.2021 по 17.03.2021 Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ходе которой усмотрены признаки нарушения законодательства о контрактной системе: ФИО1, как должност-ному лицу, было вменено нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при приёмке товара по заключённому государственному контракту (договору) от 20.03.2020 № 02/М/Б, а именно то, что им по накладной от 25.12.2020 была осуществлена приёмка товара с уменьшением количества поставляемых товаров (без ножниц и резака), при этом заказчиком 28.12.2020 была осуществлена оплата принятого товара и выявленное несоответствие не устранено поставщиком.
Судья районного суда, оставляя постановление по делу об административном правонарушении без изменения, с выводами контрольного органа согласился.
Однако пересмотр настоящего дела в суде автономного округа показал, что оспариваемые постановление и решение вынесены с существенным нарушением норм процессуального права.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делам об административных пра-вонарушениях относятся всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение судьёй, органом, должностным лицом установленного законом порядка привлечения физического или юридического лица к административной ответственности.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административ-ном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправ-ных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении адми-нистративного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Из материалов дела следует, что в отношении заместителя директора Бюджет-ного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр на-родных художественных промыслов и ремесел» ФИО1 начальником управ-ления контроля в сфере закупок Службы контроля Ханты-Мансийского автоном-ного округа - Югры по обстоятельствам, являющимся предметом доказывания по настоящему делу, 12.04.2021 было вынесено постановление о назначении адми-нистративного наказания по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т. 2 л.д. 2-8), которое решением судьи Ханты-Мансийского районного суда от 09.06.2021 отменено с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (т. 2 л.д. 16-21). Согласно информации, размещённой на официальном сайте Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, данное судебное решение не было обжаловано опротестовано и вступило в законную силу 03.07.2021.
23.07.2021 должностным лицом Службы контроля Ханты-Мансийского авто-номного округа - Югры без учёта положений статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 составлен новый протокол об административном правонарушении (т.2 л.д.44-47), положен-ный в основание вновь вынесенного 06.08.2021 в отношении ФИО1 по тем же самым обстоятельствам постановления о назначении административного наказания по части 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о незаконности вынесенного в отношении ФИО1 постановления по делу об административном правонарушении и решения, принятого по жалобе этого лица на данное постановление.
Принимая во внимание допущенные по настоящему делу существенные нару-шения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об админи-стративных правонарушениях, обжалуемые акты подлежат отмене.
Вместе с тем учитывая, что по тем же самым обстоятельствам, которые были вменены должностному лицу ФИО1 по вновь рассмотренному делу, имеется вступившее в законную силу судебное решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по настоящему делу подлежит прекращению по основанию, предус-мотренному пунктом 7 части 1 статьи 24.5 того же Кодекса.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьёй 30.9 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.08.2021, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2021, принятое по жалобе на это постановление, отменить.
Производство по настоящему делу прекратить в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном право-нарушении, постановления о прекращении производства по делу об администра-тивном правонарушении.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (подпись) Д.А. Першаков
КОПИЯ ВЕРНА:
судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Д.А. Першаков