ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-928/2015 от 10.08.2015 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... Дело № 12-928/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань 10 августа 2015 года

Судья Вахитовского районного суда г.Казани Е.Н. Леденцова, при секретаре судебного заседания Л.Р. Нургатиной, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ... от ... по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы ФИО9ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ... от ...ФИО2 был привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 15000 рублей.

В жалобе на постановление ФИО2 просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ФИО2ФИО5 жалобу поддержала в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ считает жалобу заявителя необоснованной, подлежащей отклонению, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при отсутствие состава административного правонарушения.

Судья установил, что Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ... была рассмотрена проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба ФИО13 на действия уполномоченного органа - ФИО14, муниципального заказчика ФИО9 при проведении электронного аукциона ... на предмет: «...». По результатам рассмотрения жалобы принято решение ... о признании муниципального заказчика - ФИО9 нарушившими требования части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Татарстанским УФАС России установлено, что ФИО13 был направлен протокол разногласий к муниципальному контракту, в котором содержались замечания к четырем пунктам муниципального контракта.

Исследовав материалы дела, УФАС России по РТ пришло к выводу, что в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган, муниципальный заказчик в ответ на данный протокол разногласий, не отразил все замечания победителя электронного аукциона к муниципальному контракту, которые согласно вышеуказанной норме закона указываются в отдельном документе.

Должностным лицом, ответственным за вышеуказанное нарушение, является глава ФИО9ФИО2.

Таким образом, по мнению УФАС России по РТ главой ФИО9ФИО2, допущено нарушение требований части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Между тем, решением Арбитражного суда Республики Татарстан от ... по делу ..., решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от ... по делу ... признано незаконным.

Изложенное исключает наличие в действиях ФИО2 как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в том числе его вину в содеянном, и является основанием для прекращения производства по делу.

При наличии таких обстоятельств постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от ... подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО2 удовлетворить.

Постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ... от ... по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы ФИО9ФИО2 - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Верховный суд РТ через районный суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья: ...

...

...