ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-928/22 от 05.05.2022 Одинцовского городского суда (Московская область)

12-928/22

Р Е Ш Е Н И Е

г. Одинцово 05 мая 2022 г.

Судья Одинцовского городского суда Московской области Кушниренко А.В., рассмотрев с соблюдением требований ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ апелляционную жалобу Старцевой В.С. на постановление мирового судьи судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 27.01.2022 о привлечении Старцевой В.С. к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 27.01.2022 Старцева В.С. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей, за то, что Старцева В.С. являясь начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области 04 февраля 2021 года на своем рабочем месте по адресу: АДРЕС, в рабочее время (в период с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут, обеденный перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут) в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона 402-ФЗ, пункта 18 и пункта 167 Инструкции №191н допустила грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выразившееся в искажении показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10 процентов в связи с отражением в Балансе (форма 0503130) на 01.01.2021 по строке 470 в разделе «Обязательства» в графах 6 и 8 по счету 1 205.00 «Расчеты по доходам» и в Сведениях (форма 0503169) на 01.01.2021 в разделе «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» в графе 9 по счету 1 205.29 «Расчеты по иным доходам от собственности» несуществующего обязательства - кредиторской задолженности в сумме 416 882,77 рублей по коду дохода 1 11 09044 04 0000 120, отраженной в бухгалтерском учете по кредиту счета 1 205.29 «Расчеты по иным доходам от собственности» и дебету счета 1 210.02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет».

Старцева В.С. обратилась в Одинцовский городской суд Московской области с апелляционной жалобой на указанное постановление указав, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на основании решения Совета депутатов от 19 декабря 2019 года №145/54 «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Комитет по финансам администрации городского округа Власиха Московской области являлся главным администратором доходов, однако, код дохода 1 11 09044 04 0000 120, по которому согласно протоколу об административном правонарушении произошло искажение информации об обязательствах более чем на 10 процентов, решением Совета депутатов городского округа Власиха Московской области от 27 февраля 2020 года №148/69 был включен в перечень доходов, администрируемых администрацией городского округа Власиха Московской области, в связи с чем, администрирование указанного кода доходов Комитетом по финансам администрации городского округа Власиха Московской области прекращено в феврале 2020 года. Указала, что нарушение с ее стороны было допущено только в том плане, что приказ по изменению полномочий администратора доходов бюджета своевременно не был предоставлен в Управление федерального казначейства по Московской области. На указанный в протоколе об административном правонарушении код дохода зачисляются взносы от населения на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах городского округа Власиха Московской области, поступающие в ООО «МосОблЕИРЦ». По сложившейся практике уточнениями по доходам занимается бюджетно-экономический отдел. Указанные поступления были отражены ей (Старцевой В.С.) в учете, при этом не отразить данные поступления она не могла. Кроме того, указала на то, что согласно письма Управления федерального казначейства по Московской области от 26 ноября 2020 года №48-13-16/07-9566 последим днем представления в территориальные органы Федерального казначейства Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), в целях уточнения ошибочно зачисленных на счет органа Федерального казначейства и предназначенных для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства, уточненных как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, для их уточнения в текущем финансовом году является 24 декабря 2020 года, в связи с чем сумма кредиторской задолженности в размере 416 882 рубля 77 копеек, поступившая на счет Комитета по финансам в период с 23 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года в разряд уточняющих платежей, как ошибочно зачисленная на счет, переведена быть не могла. До подписания акта проверки поступления на сумму 416 882 рубля 77 копеек сотрудниками бюджетно-экономического отдела были уточнены.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд не находит оснований для ее удовлетворения.

Оценив собранные по делу доказательства, суд полагает, что орган административной юрисдикции правильно пришел к выводу о наличии в действиях Старцевой В.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ. Вина подтверждается исследованными доказательствами, являющимися достоверными, относимыми, допустимыми, а в своей совокупности достаточными для правильного разрешения дела, поскольку содержащиеся в них сведения об обстоятельствах, имеющих значение, согласуются между собой и взаимно дополняют друг друга.

В ходе судебного разбирательства в качестве свидетеля была допрошена главный инспектор отдела проверок Инспекции №1 аппарата Контрольно-счётной палаты Московской области Лим Виктория Олеговна, составившая и подписавшая протокол об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года в отношении Старцевой В.С., которая при даче объяснений пояснила, что информация о том, что Комитет по финансам перестал администрировать код дохода 1 11 09044 04 0000 120 в установленный срок не была отправлена в Федеральное казначейство по Московской области. Поступившие в адрес Комитета по финансам денежные средства должны были быть направлены Комитетом на «невыясненные» платежи, что в нарушение действующего законодательства сделано не было.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей

Согласно пункту 4 примечания к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, или о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным и ответственность наступает за сам факт нарушения финансово-бюджетного законодательства, без учета финансовых последствий таких нарушений для общества, федерального бюджета и граждан.

Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-Ф «О бухгалтерском учете» и пункта 14 приказа Минфина России от 31 декабря 2016 года № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» далее - (стандарт «Концептуальных основ»), пункта 5 Инструкции N 257н, пункта 6 Инструкции N 191н руководители организаций бюджетной сферы вправе передать ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление на его основе отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии). В централизованную бухгалтерию должны передаваться соответствующие первичные документы для отражения хозяйственных операций в учете согласно правилам документооборота, установленного в рамках формирования учетной политики учреждения с учетом особенностей организации ведения учета, предусмотренных таким договором (соглашением) (пункт 22 стандарта «Концептуальные основы»).

В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-Ф «О бухгалтерском учете», пунктом 24 стандарта «Концептуальные основы» своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы.

Как следует из материалов дела, в период с 30 августа 2021 года по 25 октября 2021 года специалистами Инспекции №1 Контрольно-счётной палаты Московской области проведено контрольное мероприятие Проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Власиха Московской области», в ходе которой выявлено грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо предоставлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, выразившееся в искажении показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах более чем на 10 процентов.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо полежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области от 14 января 2015 года №2 лс начальником отдела бухгалтерского учёта и отчетности – главным бухгалтером в порядке перевода из администрации городского округа Власиха Московской области назначена Старцева В.С.

Нарушение, выразившееся в незакреплении в установленном законодательством порядке денежной суммы в размере 416 882 рублей 77 по КБК 402 1 11 09044 04 0000 120 за главным администратором доходов бюджетов – комитетом по финансам отражено также в отчете Контрольно-счетной палаты городского округа Власиха Московской области составленного по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Власиха Московской области за 2020 год и бюджетной отчетности комитета по финансам администрации городского округа Власиха Московской области за 2020 год» утвержденного 24 мая 2021 года.

Доводы Старцевой В.С. о том, что денежная сумма в размере 416 882,77 рублей поступала от ООО «МосОблЕИРЦ» на основании заключенного между ООО «МосОблЕИРЦ» и администрацией городского округа Власиха Московской области соглашения также своего подтверждения не нашли, поскольку согласно ответу ООО «МосОблЕИРЦ» от 19 января 2022 года №МОС/81246/357, договорные отношения между ними и администрацией городского округа Власиха Московской области отсутствуют.

Нарушений норм КоАП РФ при составлении процессуальных документов суд не усматривает, равно как не усматривает нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и находится в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ.

Постановление об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7. КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Одинцовского судебного района Московской области от 27.01.2022 о привлечении Старцевой В.С. к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья подпись А.В. Кушниренко