№12-929/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
1 ноября 2018 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу защитника Бобринского Е.А. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес><адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе на постановление защитник Бобринский Е.А. поставил вопрос об его отмене, указав, что для замены устаревшего оборудования технических средств обеспечения транспортной безопасности на всех 41 охраняемых объектах Дальневосточной дирекции инфраструктуры (мосты и тоннели) предусмотрено их участие в инвестиционных программах, направленных на модернизацию оборудования; в соответствии со сформированными параметрами инвестиционной программы ОАО «РЖД» на <данные изъяты>., распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден перечень проектов программы, где управляющим проектом «Транспортная безопасность» - «Оборудование техническими средствами охраны (ТСО) зданий и сооружений (ЦДИ-ЦП)» является управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры; Департамент безопасности определен единственным управляющим по проекту «Транспортная безопасность»; предложения на 38 объектов (мосты, тоннели) по проекту «Оборудование ТСО зданий и сооружений (ЦДИ-ЦП)» одобрены; согласно заключению технико-технологического совета Дальневосточной железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, по инвестиционной программе хозяйства пути на <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ, одобрены предложения на 19 объектов (мосты, тоннели); ДД.ММ.ГГГГ в адрес Центральной дирекции ифнраструктуры направлены одобренные перечни на объекты транспортной инфраструктуры для модернизации технических средств обеспечения транспортной безопасности; в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Дальневосточной дирекции от ДД.ММ.ГГГГ Центральная дирекция подтвердила включение объектов в общую заявку инвестиционного бюджета на <данные изъяты> по программе «Транспортная безопасность»;
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Дальневосточного регионального центра безопасности направлены предложения Дальневосточной дирекции по формированию пообъектного наполнения инвестиционного бюджета по проекту «Транспортная безопасность» на <данные изъяты>.; телеграммой от ДД.ММ.ГГГГ Департамент дал указание об организации обобщения предложений по оснащению техническими средствами объектов транспортной инфраструктуры, а также об обеспечении рассмотрения их на технико-технологических советах железных дорог; ответом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент безопасности подтвердил, что направленные предложения пообъектного наполнения инвестиционного бюджета будут рассмотрены в установленном порядке при подготовке инвестиционного проекта «Транспортная безопасность» на <данные изъяты>.; ДД.ММ.ГГГГ в адрес Центральной дирекции направлены сведения о вновь построенных или реконструированных искусственных сооружениях, находящихся в ведении Дальневосточной дирекции, требующих первоочередной реализации мероприятий по организации их охраны и строительства соответствующей инфраструктуры, в том числе о необходимых инженерно-технических средствах обеспечения транспортной безопасности, а также об ИССО, требующих оперативных мер по модернизации имеющейся инфраструктуры; ДД.ММ.ГГГГ Департамент безопасности проинформировал, что денежные средства на оценку уязвимости и дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также на аттестацию работников сил обеспечения транспортной безопасности в бюджет затрат ОАО «РЖД» на <данные изъяты> зарезервированы; на <данные изъяты> в Систему планирования и учета инвестиций Общества по титулу «Модернизация технических средств обеспечения безопасности» на <данные изъяты>. включено 22 объекта; ДД.ММ.ГГГГ в адрес Центральной дирекции направлены одобренные предложения на оставшиеся 19 объектов транспортной инфраструктуры Дальневосточной дирекции, в том числе на Облученский железнодорожный тоннель (нечетный путь); реализация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности требует значительных финансовых вливаний; существует порядок формирования инвестиционных программ, согласно которому ФИО2 приняты все зависящие от него меры, необходимые для организации участия в инвестиционных программах ОАО «РЖД» с целью получения денежных средств; с ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу новые Требования, утв. постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495; в настоящее время субъекты транспортной инфраструктуры обязаны провести дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений; на основании дополнительной оценки уязвимости разрабатываются планы обеспечения транспортной безопасности либо вносятся изменения в уже утвержденные планы; ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по дополнительной оценке уязвимости объектов Дальневосточной дирекции, в том числе по Облученскому железнодорожному тоннелю (нечетный путь); срок исполнения работ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ; таким образом, в настоящее время правовые основания для устранения замечаний, указанных в п.п.1-4 постановления, до проведения дополнительной оценки уязвимости, отсутствуют.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в установленном законом порядке.
Защитник ФИО2 – Бобринский Е.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения по их существу.
Должностное лицо УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника и должностное лицо, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу ч.1 ст.4 названного Федерального закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п.9 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ, субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ч.3 ст.12 Федерального Закона о транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации (ч.8 ст.12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности»).
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, согласно п.5 которых субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: пп.10 - обеспечивать передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных; пп.28 - обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности: пп.33 - оснастить объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст.12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности".
Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора на основании распоряжения врио начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ОАО «Российские железные дороги» законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
По результатам проведенной проверки, в связи с выявленными нарушениями требований законодательства о транспортной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» ФИО2
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении вышеназванных требований Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Требований, утв. постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495, а именно: не обеспечена передача данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в соответствии с порядком передачи данных; не в полном объеме обеспечено видеонаблюдение на объекте транспортной инфраструктуры – Облученский нечетный тоннель; не предоставлены доказательства осуществления аудио- и видеозаписи с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности; не оснащен объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными ч.8 ст.12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности»; технические средства обеспечения транспортной безопасности, установленные на объекте транспортной инфраструктуры и эксплуатируемые Облученским железнодорожным тоннелем (нечетный путь), не прошли обязательной сертификации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.09.2016 №969.
Фактические обстоятельства и вина ФИО2 в совершении правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, среди которых: распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, приказ по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ№, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которые соответствуют положениям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Являясь начальником Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», за допущенные нарушения требований законодательства о транспортной безопасности ФИО2 обосновано привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Ссылка защитника на необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости, значительных финансовых вливаний, а также на принятие мер для включения объектов транспортной безопасности Дальневосточной дирекции инфраструктуры в инвестиционную программу ОАО «РЖД» на <данные изъяты>. не может являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности за совершенное деяние.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Вместе с тем оспариваемое постановление должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора подлежит изменению.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО2 также привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ по факту невыполнения требований ч.8 ст.12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" и пп.20,28 п.5 Требований, утв. постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 №495 на объекте транспортной инфраструктуры - Облученский железнодорожный тоннель (нечетный путь).
Неисполнение вышеназванных требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности выявлены должностными лицами УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой документарной проверки, проведённой на основании распоряжения врио начальника Управления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решением Центрального районного суда г.Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения.
Поскольку, инкриминируемые ФИО2 постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нарушения выражены в форме бездействия – невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, в отношении двух объектов транспортной инфраструктуры - Облученский железнодорожный тоннель (четный путь) и Облученский железнодорожный тоннель (нечетный путь) Дальневосточной дирекции инфраструктуры, выявлены в результате проверок, проведенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжений врио руководителя Управления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с одним актом обследования антитеррористической защищенности объекта - Облученский железнодорожный тоннель (четный и нечетный пути) Управления ФСБ России по Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ, правовых оснований для вынесения двух постановлений о назначении наказания не имелось.
По указанным основаниям, настоящее постановление подлежит изменению путем исключения указания на назначение административного наказания.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» ФИО2 изменить, исключить указание о назначении наказания, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу защитника – считать частично удовлетворенной.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Ткаченко Е.С.