Дело № 12-929\2021
РЕШЕНИЕ
11 августа 2021 г. г.Волгоград
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Шепунова С.В.,
с участием помощника прокурора ..., Волгоградской области Балахоновой Я. Ю., защитника – Панкина Е.Е. – Трушечкина Р. Б.,
рассмотрев в судебном заседании протест прокурора ... Волгоградской области на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу №....32-455\2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – руководителя государственного казенного учреждения Волгоградской области «Управление капитального строительства» Панкина Е. Е.ча,
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – руководителя ГКУ ВО «Управление капитального строительства» Панкина Е.Е. по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с содержанием данного постановления, заместитель прокурора ... Волгоградской области обратился в районный суд с протестом, в котором просит восстановить срок для принесения протеста, вышеуказанное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора ..., Волгоградской области Балахонова Я.Ю. протест поддержала по изложенным в нем основаниям.
Защитник лица привлекаемого к административной ответственности Панкина Е.Е. – Трушечкин Р.Б. возражал против доводов протеста прокурора.
Иные участники в судебное заседание не явились, надлежаще уведомлены о дате, времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Согласно п.3 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Представленные в деле письменный доказательства свидетельствуют о том, что копия постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу №....32-455\2021 поступила в прокуратуру ...ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно почтовому штампу на конверте протест прокурора направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, причины пропуска суд признает уважительными, в связи с чем, суд полагает восстановить прокурору пропущенный срок на обращение с протестом на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении №....32-455\2021.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Из содержания п. п. 5 и 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ следует, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу, мотивированное решение по делу.
Анализ содержания постановления заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ которым производство по делу №....32-455\20201 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – руководителя ГКУ Волгоградской области «Управления капитального строительства» Панкина Е.Е., прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения показал, что указанное постановление вынесено с нарушением приведенных выше требований, поскольку при рассмотрения настоящего дела должностным лицом оценка невозможности исполнения контракта №...-ЭА на строительство объекта «Крытый футбольный манеж», расположенный по адресу: Волгоградская область, ... без увеличения размера авансирования в соответствии с дополнительным соглашением не дана, ссылка на ч.65 ст.112 Закона о контрактной системе в 2020 не свидетельствует о невозможности исполнения данного контракта.
Доводы, указанные в постановлении заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу №....32-455\20201 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – руководителя ГКУ Волгоградской области «Управления капитального строительства» Панкина Е.Е., в том числе об отсутствии состава административного правонарушения ввиду того, что решение о заключении дополнительных соглашений №... от ДД.ММ.ГГГГ и №... от ДД.ММ.ГГГГ к Контракту №...-ЭА от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающих увеличение размера авансирования на основании ч.65 ст.112 Закона №44-ФЗ, в том числе в связи с возникшей осложненной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрены обстоятельства, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении.
Также ч.65 ст.112 Закона о контрактной системе установлено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно.
Из писем АО «Приволжтрансстрой» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, направленных в адрес Руководителя ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» Панкина Е.В. следует, что АО «Приволжтрансстрой» (Подрядчик) просит увеличить размер авансирования, в связи с неустойчивым курсом валюты, удорожанием материалов, нестабильностью работы производителей и поставщиков, о сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации в мире и связанными с ней ограничениями, при производстве и поставке товаров.
Вместе с тем, содержание самих писем АО «Приволжстрансстрой» о мониторинге рынка строительных материалов и выявления одинаковых требований продавцов о 100 процентной предоплате не свидетельствует о невозможности исполнения данного контракта, по основаниям предусмотренным ч.65 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Не приведены конкретные поставщики, отказавшиеся без 100 процентной предоплате осуществить поставку строительных материалов, увеличение стоимости самого товара.
Таких оснований, в письмах АО «Приволжтрансстрой» не приведено, а независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения не раскрыты.
Указанные обстоятельства не подтверждают факт невозможности исполнения контракта на предусмотренных условиях, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
Вместе с тем, изменение условий контракта о выполнении работ по строительству объекта «Крытый футбольный манеж», расположенный по адресу: Волгоградская область, ..., нарушает интересы Российской Федерации и Волгоградской области, связанные с необходимостью необоснованной предоплаты работ, невыполненных в полном объеме, а также влечет нарушение принципов развития добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Правовое регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, связанных с заключением гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, осуществляется в соответствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) (ч.1 ст.1), а также отдельными федеральными законами, устанавливающими особенности регулирования указанных отношений (часть 3 статьи 1).
В рамках реализации государственной программы Волгоградской области «Развитие физической культуры и спорта в Волгоградской области», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п (региональный проект «Спорт - норма жизни» в составе национального проекта «Демография»), в перечень объектов спорта, планируемых для строительства на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах, включен крытый футбольный манеж пропускной способностью 40 человек в смену, площадью 6000 кв.м., по адресу: ..., Волгоградской области, со сметной стоимостью строительства на сумму - 482415,3 тыс.руб.
Объем финансирования предусмотрен в размере 551 566,9 тыс.руб., в том числе из средств федерального бюджета - 472 390,0 тыс.руб., областного бюджета - 79 176,9 тыс.руб.
Установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ДД.ММ.ГГГГ опубликованы извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство объекта «Крытый футбольный манеж, расположенный по адресу: Волгоградская область, ...» (номер извещения 0№...). Заказчик - ГКУ ВО УКС. Начальная (максимальная) цена контракта - 443 520 861,91 руб.
По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка. Такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона №...- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №...- ФЗ) и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ между ГКУ ВО УКС и АО «Приволжтрансстрой» (далее Подрядчик) заключен Контракт №...-ЭА на строительство объекта «Крытый футбольный манеж (далее - Объект), расположенный по адресу: Волгоградская область, ...» (далее - Контракт).
ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ВО УКС получено разрешение на строительство №...- RU№... указанного объекта со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ ( выдано администрацией городского округа - ...).
На основании п.1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по строительству объекта капитального строительства, и передать Объект Заказчику, а Заказчик обязуется принять Объект и уплатить определенную Контрактом цену.
В соответствии с п. 3.1 Контракта его цена установлена в соответствии с результатами аукциона в электронной форме и составляет - 443 520 861,91 руб.
Изменение цены Контракта допускается в случаях, предусмотренных Законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).
Финансирование строительства Объекта осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов на 2020-2022 г.г., КБК 807 1102 523Р551390 414: 2020 год - 99 761 147,47 руб., 2021 год - 164 772 435,41 руб., 2022 год - 178 987 279,03 руб. (п. 3.4. Контракта).
Положениями п.3.6. Контракта предусматривается авансирование выполнения Работ. Заказчик перечисляет Подрядчику аванс в размере ОД % от цены Контракта, что составляет 443 520, 86 руб., в течение 30 (тридцати) дней с даты заключения Контракта.
Заказчик производит оплату работ в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ.
При этом в целях пропорционального погашения уплаченного Подрядчику аванса сумма оплаты подлежит уменьшению на 1 % от суммы, указанной в акте приемки выполненных работ. Оставшаяся сумма аванса удерживается с Подрядчика при окончательном расчете (п. 3.7. Контракта).
При досрочном выполнении Подрядчиком и при досрочной приемке Заказчиком работ Заказчик производит их оплату в соответствии с условиями Контракта при наличии документов, предусмотренных условиями Контракта, за исключением случаев, когда предъявление к оплате выполненных работ произведено с предварительного письменного согласия Заказчика о готовности оплатить такие работы досрочно (п. 3.8. Контракта).
Расчеты по Контракту осуществляются путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в Контракте (п. 3.9. Контракта).
Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключено дополнительное соглашение №... к Контракту, предусматривающее увеличение аванса до 31 337 068,17 руб. с перечислением Подрядчику в течение 30 дней с даты заключения контракта.
ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписано дополнительное соглашение №... к Контракту, предусматривающее увеличение аванса до 99 000 000 руб., и перечисление 67 662 931,83 руб. - в течение 15 рабочих дней с момента заключения настоящего дополнительного соглашения.
Таким образом, заключив дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№... и ДД.ММ.ГГГГ№... к Контракту, стороны при отсутствии исключительных оснований, предусмотренных ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ, изменили существенные условия о порядке оплаты работ, что противоречит положениям законодательства о контрактной системе.
Учитывая, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе изменить условия исполнения заключенного контракта, в порядке, предусмотренном ч.65 ст.112 Закона №44-ФЗ, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу №....32-455\2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – руководителя ГКУ ВО «Управление капитального строительства» Панкина Е.Е. по ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, подлежит отмене, а материалы дела направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Протест прокурора ... Волгоградской области на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу №....32-455\2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – руководителя государственного казенного учреждения Волгоградской области «Управление капитального строительства» Панкина Е. Е.ча - удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу №....32-455\2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – руководителя государственного казенного учреждения Волгоградской области «Управление капитального строительства» Панкина Е. Е.ча отменить, а материалы дела направить на новое рассмотрение в управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.
Судья подпись С.В.Шепунова