ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-929/2021 от 18.11.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Астрахани О.Н. Хохлачева, при ведении протокола секретарем А.Г. Боброве, рассмотрев жалобу первого заместителя министра образования и науки Астраханской области ФИО1 на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 14 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.23.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель министра образования и науки Астраханской области ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 от 14 сентября 2021 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.23.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

С вменяемым правонарушением привлекаемое лицо не согласно, считает, что в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, однако в случае привлечения его к административной ответственности, просит считать данное правонарушение малозначительным, в связи с чем прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица ФИО3 доводы жалобы поддержал, считает, что в рассматриваемом случае товар был идентичен и однороден.

Представитель административного органа ФИО4 с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела усматривается, что 30.08.2021г. старшим контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Астраханской области составлен протокол об административном правонарушении о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, выразившегося в следующем.

На основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 24 июня 2021 г. № 484 «О назначении плановой выездной проверки министерства образования и науки Астраханской области» с учетом внесенных изменений приказами Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 16 июля 2021 г. № 524, от 29 июля 2021 г. № 555, от 30 июля 2021 г. № 557) в отношении министерства образования науки Астраханской области проведена выездная проверка осуществления расходов федерального бюджета на реализацию федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика» в рамках подпрограммы «Информационное государство» государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» за 2019 год - истекший период 2021 года.

Как следует, из постановления по делу об административном правонарушении от 14.09.2021г., приказом министерства образования и науки Астраханской области от 30 декабря 2015 г. №291-л ФИО1 с 30 декабря 2015 г. назначен на должность первого заместителя министра образования и науки Астраханской области.

Приказом министерства образования и науки Астраханской области от 25.02.2014 г. №83 «О контрактной службе министерства образования и науки Астраханской области» (с учетом внесенных изменений приказом министерства образования и науки Астраханской области от 31 мая 2019 г. №451/1): создана контрактная служба министерства образования и науки Астраханской области (пункт 1); первый заместитель министра образования и науки Астраханской области ФИО1 назначен руководителем контрактной службы (абзац второй пункта 2); утверждено Положение о контрактной службе министерства образования и науки Астраханской области.

Согласно Положению о контрактной службе: при планировании закупок контрактная служба определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК) при формировании плана-графика закупок (подпункт 1 «д» пункта 11); при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) контрактная служба осуществляет, в том числе: уточняет в рамках обоснования закупки НМЦК и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в Определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке (подпункт 2 «б» пункта 11); уточняет в рамках обоснования закупки НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (подпункт 2 «в» пункта 11).

Должностным регламентом первого заместителя министра образования и науки Астраханской области установлено, что первый заместитель министра образования и науки Астраханской области осуществляет обязанности руководителя контрактной службы министерства образования и науки Астраханской области в соответствии с Положением о контрактной службе.

Положением о контрактной службе определено: руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности заботы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением о контрактной службе функциональные обязанности между работниками. Организационная структура контрактной службы, должностные обязанности, персональная ответственность работников контрактной службы и распределение определенных Положением о контрактной службе функциональных обязанностей в структуре контрактной службы могут устанавливаться приказом министерства образования и науки Астраханской области (пункт 8); в функциональные обязанности контрактной службы входит в том числе: планирование закупок, обоснование закупок, обоснование НМЦК, обязательное общественное обсуждение закупок, организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, подготовка и размещение в КИС извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (подпункты 1, I 3,4,5. 6, 8, 9 пункта 9).

Положением о контрактной службе не предусмотрено распределение функциональных обязанностей по сотрудникам.

В соответствии с должностным регламентом первый заместитель министра образования и науки Астраханской области несет ответственность за несоблюдение Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», должностного регламента и служебного распорядка министерства образования и науки Астраханской области, порядка исполнения поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Губернатора и Правительства Астраханской области, приказах, распоряжениях, постановлениях министерства, образования и науки Астраханской области, устных распоряжениях министра образования и науки Астраханской области в полном объеме перечня дисциплинарных взысканий, предусмотренных статьями 57 и 59.1 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Также усматривается, что министерством произведена закупка, а именно «Поставка коммутатора типа А в рамках реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020 году» с НМЦК 5676000 рублей 00 копеек (идентификационный код закупки 202301506905730 244, код бюджетной классификации 244, код аналитического показателя 00000, извещение о проведении электронного аукциона от 23.11.2020г. .

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона размещена документация об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) «Поставка коммутатора типа А в рамках реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020 году» (ИКЗ 202301506905730150), утвержденная министром образования и науки Астраханской области, согласно которой НМЦК в размер:. 5676000 рублей 00 копеек определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Запрос содержит информацию о технических характеристиках товара, в том числе: пропускная способность, Гбит/с- не менее 128; объем ОЗУ (DDR3), Мбайт- не менее 512; объем ПЗУ (RAW NAND), Мбайт - не менее 16, пропускная способность не менее 128 Гбит/с, таблица MAG-адресов не менее 16 000, таблица VLAN не менее 4000, поддержка сверхдлинных кадров, управление потоком, зеркалирование портов, функции L 2 и L 3, управление IP-адресацией и другие.

По представленным моделям в КП поставщиками в сети интернет на сайтах поставщиков отсутствует информация о пропускной способности, наличии таблицы МАС-адре.сов, таблицы VLAN, поддержке сверхдлинных кадров, управлении потоком, зеркалировании портов, функции L 2 и L 3, управлении IP-адресацией, указанных в запросе ().

На соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки объекта, планируемого к Закупке , так как в КП №, 2 и 3 отсутствует информация о сроке поставки объекта закутки.

Техническое задание содержит информацию о сроке поставки оборудования, а именно в течение десяти календарных дней с даты заключения государственного контракта.

При обосновании НМЦК по Закупке министерством образования и науки Астраханской области использована информация о цене товара: из КП, которые невозможно сопоставить на идентичность и однородность к товару, планируемому к закупке; из КП, которые невозможно сопоставить на соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки товара, планируемого к закупке.

Таким образом, административный орган пришел к выводу, что в нарушение части 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» министерством образования и науки Астраханской области в 2020 году допущено несоблюдение иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при обосновании НМЦК при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), выразившееся в обосновании НМЦК по закупке «Поставка коммутатора типа А в рамках реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020 году», осуществленной по КБК 876 за счет средств, источником финансового обеспечения которых является в том числе иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, с использованием информации о ценах на товары из коммерческих предложений, которые невозможно сопоставить на: идентичность и однородность к товару, планируемому к закупке; соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки товара, планируемого к закупке (ИКЗ 202301506905730150, извещение о проведении электронного аукциона от 23.11.2020г. ).

То есть, первым заместителем министра образования и науки Астраханской области ФИО1 допущено несоблюдение порядка обоснования НМЦК, выразившееся в несоблюдении иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, по закупке «Поставка коммутатора типа А в рамках реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020 году».

Таким образом, ФИО1 не соблюдены требования части 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, административный орган пришел к выводу, что первым заместителем министра образования и науки Астраханской области ФИО1 в нарушение части 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2020 году допущено несоблюдение иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, при обосновании НМЦК при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), выразившееся в обосновании НМЦК по закупке «Поставка коммутатора типа А в рамках реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2020 году», осуществленной по КБК 876 за счет средств, источником финансового обеспечения которых является в том числе иной межбюджетный 1 трансферт из Федерального бюджета, с использованием информации о ценах на товары из коммерческих предложений, которые невозможно сопоставить на: идентичность и однородность к товару, планируемому к закупке; соответствие коммерческим и финансовым условиям поставки товара, планируемого к закупке (ИКЗ 2G23015069С5730150.; извещение о проведении электронного аукциона от 23.11.2020г. , то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.29.3 КоАП.

В силу части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обоснование закупок осуществляется заказчиками при формировании и утверждении, в том числе планов-графиков закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе, при формировании плана-графика обоснованию подлежат: начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 вышеуказанного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Фактические обстоятельства совершенного обществом административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым административным органом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных государственным инспектором фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, государственный инспектор счел, что общество имело возможность обеспечить выполнение установленных законодательных требований в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, привлекаемое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьей 8.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что действия привлекаемого лица не охватываются составом части 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаются несостоятельными.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого акта, допущено не было.

Порядок и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера совершенного первым заместителя министра образования и науки Астраханской области ФИО1 деяния, фактических обстоятельств настоящего дела, прихожу к выводу о возможности в рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу возможности отмене постановления по делу об административном правонарушении предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении привлекаемого лица и прекращении производства по делу, по основаниям ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виду малозначительности правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 № 25-19-13/2021-41 от 14.09.2021г. о привлечении первого заместителя министра образования и науки Астраханской области ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях отменить, производство по делу прекратить, применив положение ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: ФИО7