Р Е Ш Е Н И Е
от 11 декабря 2017 года г. Завитинск
Судья Завитинского районного суда Амурской области Щукина Г.Д.
с участием
лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,
законного представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО2
при секретаре Гончарук И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым
ФИО1, <***>,
подвергнут административному наказанию за совершение правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Несовершеннолетний ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ, был признан виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за управление транспортным средством, водителем, не имеющим права управления данным транспортным средством и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Будучи не согласным с данным постановлением, лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1 обратился в Завитинский районный суд с жалобой, в которой просит постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым он, в связи с достижением <***> летнего возраста был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, отменить, как незаконное и необоснованное, поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района, не проверив поступившие в их адрес материалы, возбужденного в отношении него административного дела по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ на соответствие требованиям ч. 1 ст. 28.1, ч. 2. ст. 28.2, ст. 28.5 КоАП РФ и, не используя предоставленное ей п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ право на возвращение должностному лицу данных материалов, при допущенных ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району Амурской области ФИО10 нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, в виде отсутствия в нем его объяснения и подписи о получении копии протокола, отсутствия полных сведений о лице, привлекаемом к административной ответственности, в том числе что он является учащимся Амурского Аграрного колледжа, сведений о присутствии при его составлении законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, объяснений от данного лица, несовпадения даты совершения правонарушения с датой составления протокола, а также при отсутствии в материалах дела сведений о надлежащем уведомлении несовершеннолетнего лица и его законного представителя о времени и месте судебного заседания, в отсутствии последних, рассмотрела возбужденное в отношении него административное дело по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1, поддержал свои требования, ссылаясь на доводы указанные в жалобе, а также пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району Амурской области в отношении него, в отсутствие законного представителя, и разъяснения ему прав, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.7 КоАП за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> он, не имея прав на управление транспортными средства, управляя автомобилем марки <***> государственный номерной знак №, совершил около <адрес> копия данного протокола ему в соответствии с требованием законодательства не вручалась, о времени и месте рассмотрения возбужденного в отношении него дела он не уведомлялся, но несмотря на это, ДД.ММ.ГГГГ, необоснованно возбужденное в отношении него дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ было с нарушением предоставленных ему прав, рассмотрено комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района.
Законный представитель лица привлеченного к административной ответственности ФИО2, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ она узнала от секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района ФИО5, что ее несовершеннолетний сын ФИО1, за управление транспортным средством, без наличия прав на его управление, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей. Поскольку она не была извещена о времени и месте возбуждения возбуждение в отношении ее несовершеннолетнего сына ФИО1, административного дела по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, то считает постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите ии прав № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1, его законного представителя ФИО2, изучив предоставленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 КоАП РФ.
Законом Амурской области от 14 декабря 2005 года № 103-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» установлен порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области.
Согласно пункту 9 части 4 статьи 8 указанного Закона Амурской области муниципальные комиссии осуществляют на территории муниципального образования в пределах своей компетенции полномочия, указанные в части 2 статьи 8 данного закона, а также: рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Амурской области от 30 марта 2007 г. N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области" к компетенции комиссий.
Статьей 27 данного Закона Амурской области от 14 декабря 2005 года № 103-ОЗ, муниципальное образование Завитинский район Амурской области наделен на неограниченный срок государственными полномочиями по созданию и организации деятельности муниципальной комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В связи с чем, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области, в пределах предоставленных ей полномочий было рассмотрено дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно пункту 4 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением.
Пункт 1 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения предусматривает, что в Российской Федерации устанавливаются категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, в том числе: категория "В" автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
В силу пункта 2 статьи 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами категорий "A", "B", "C" предоставляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Анализ данных законодательных и нормативно- правовых актов свидетельствует о том, что право на управление автомобилем имеют лица, достигшие 18 летнего возраста, имеющие водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Как следует из материалов дела, на основании протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; телефонограммы от ФИО6, поступившей в ДД.ММ.ГГГГ в отделение МВД России по Завитинскому району, о произошедшем около <адрес> дорожно-транспортном происшествии без пострадавших; схемы места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ с участием водителя ФИО6; объяснений отобранных ДД.ММ.ГГГГ от ФИО7, ФИО8, ФИО6, ФИО9, рапортов ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района, пришла к выводу, что несовершеннолетний ФИО1 виновен в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> он, не имея прав на управление транспортными средства, управлял автомобилем марки <***> государственный номерной знак №, двигаясь по <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии со статьей 25.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители - родители, усыновители, опекуны или попечители. При этом законные представители несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют права и несут обязанности, предусмотренные данным Кодексом в отношении представляемого ими лица.
В частности, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, с разъяснением ему прав, в том числе на защиту его прав и законных интересов законным представителем, на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, на представление своих объяснений и замечаний по содержанию протокола, на получение копии протокола об административном правонарушении
Законный представитель несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении обладает этими же правами.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В случае неправильного составления протокола об административном правонарушении, составления его неправомочным лицом протокол возвращается в орган, должностному лицу, которые его составили (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса).
Исходя их правовой позиции изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья, орган, должностное лицо, должны также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Как следует из протокола <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении и прилагаемых к нему материалов - законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2, в установленном порядке, не извещалась о времени и месте составления в отношении ее несовершеннолетнего сына протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ и последней не разъяснялись права, предоставленные законному представителю лица, в отношении которого будет составлять протокол, предоставленные Кодексов РФ об административных правонарушениях, но несмотря на это обстоятельство, в ее отсутствие ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району Амурской области ФИО10 был составлен в отношении ее несовершеннолетнего сына ФИО1 протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, который под расписку последней не вручался и в ее адрес не направлялся.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что при составлении ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району Амурской области ФИО10 протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего ФИО1 по ч. 1 ст. 12. 7 КоАП РФ, были грубо нарушены требования ст. 25.3 и ст. 28.2 КоАП РФ, что повлекло нарушение его прав на защиту его интересов законным представителем.
При данных нарушениях в соответствии требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении несовершеннолетнего ФИО1 по ч. 1 ст. 12.7, надлежало возвратить протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы дела составившему их должностному лицу для устранения изложенных выше нарушений закона, которые лишали комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области возможности принятия правильного решения по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ФИО1 по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, в связи с неправильностью составления протокола и не соблюдением процедуры его оформления, которая не могла быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальный орган рассматривающий дело об административном правонарушении выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Однако согласно показаниям лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, материалов дела об административном правонарушении - следует что, законный представитель несовершеннолетнего ФИО1- ФИО2 не уведомлялась комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района о времени и месте рассмотрения возбужденного в отношении ее несовершеннолетнего сына ФИО1 административного дела по ч. 1 ст. 12. 7 КоАП РФ и при рассмотрении, возбужденного в отношении несовершеннолетнего ФИО1 дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, данным коллегиальным органом не проверялось ее извещение о времени и месте рассмотрения дела и не решался вопрос о возможности рассмотрения дела в ее отсутствие или об отложении рассмотрения дела, что повлекло нарушение прав лица привлеченного в административной ответственности на защиту его интересов законным представителем.
Поскольку комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области, в нарушение требований ч.1 ст. 25.1, ст. 25.3 и ч. п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, законный представитель несовершеннолетнего ФИО1- ФИО2 не извещалась о времени и месте рассмотрения возбужденного в отношении ее несовершеннолетнего сына административного дела по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ и при рассмотрении данного дела не решался вопрос о возможности продолжения или отложения данного дела в связи с ее неявкой, а также комиссией в нарушении принципа о всестороннем и объективном рассмотрении дела об административном правонарушении не была дана оценка, основному доказательству по данному делу, в виде протокола об административном правонарушении с точки зрения правильности составления протокола и соблюдения процедуры его оформления, при принятии решения о виновности несовершеннолетнего ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и обоснованным.
В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Рф об административных правонарушениях при рассмотрении возбужденного в отношении несовершеннолетнего ФИО1 административного дела по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, то постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ подлежит отмене, ввиду существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть данное дело.
На основании изложенного, судья, учитывая что установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ не истек, полагает, что административное дело подлежит возвращению на новое рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области.
При рассмотрении доводов лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 о допущенных ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району Амурской области ФИО10 нарушениях требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, в виде отсутствия в нем его объяснений и подписи о получении копии протокола, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 статьи 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении несовершеннолетнего ФИО1 по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, последнему было разъяснено право на представление объяснения и замечаний по содержанию протокола, получение копии протокола, от которых последний в присутствии двух свидетелей отказался, о чем в протоколе должностным лицом сделаны соответствующие записи.
При таких обстоятельствах доводы лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 о допущенных ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району Амурской области ФИО10 нарушениях требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, в виде отсутствия в нем его объяснений и подписи о получении копии протокола, не могут быть приняты судом во внимание, как не обоснованные.
Статьей 28.5 КоАП РФ установлено, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Учитывая, что срок, установленный ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является пресекательным, доводы лица привлеченного к административной ответственности ФИО1 о допущенных ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району Амурской области ФИО10 нарушениях требований ст. 28.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, в виде разницы между датой составления протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и датой совершения правонарушения, являются не состоятельными, поскольку не свидетельствуют о нарушениях данным должностным лицом требований ст. 28.5 КоАП РФ.
Так же, доводы лица привлеченного к административной ответственности ФИО1 о допущенных ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Завитинскому району Амурской области ФИО10 нарушениях требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, в виде не указания в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ сведений о том, что он (ФИО1) является учащимся Амурского Аграрного колледжа, не могут быть приняты во внимание, поскольку не относятся к существенным нарушениям требований ст. 28.2 КоАП РФ, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, которое могло бы полечь прекращение производства по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений п. п. 1,2 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решив на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове в суд лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, коллегиальный орган рассматривающий дело об административном правонарушении должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальный орган рассматривающий дело об административном правонарушении выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно положений п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Как следует из показаний лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, материалов дела: копии лицевой части почтового конверта направленного администрацией Завитинского района Амурской области в адрес ФИО1 с почтовым идентификатором №; отчета Почты России от ДД.ММ.ГГГГ об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № отправителем и одновременно получателем которого является администрация Завитинского района Амурской области; копии паспорта № выданного от ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Амурской области в Завитинском районе на имя ФИО1; копии повестки адресованной ФИО1 о дате и времени рассмотрении возбужденного в отношении него административного дела по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ; - ДД.ММ.ГГГГ почтовое отправление направленное комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области по адресу регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1 не было вручено последнему (отметка неудачная попытка вручения), в связи с чем было возвращено в адрес отправителя.
При данных обстоятельствах, судья считает, что в соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ФИО1, как лицо, в отношении которого ведется производство по делу считается извещенным о времени и месте рассмотрения возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении, в следствии чего, ДД.ММ.ГГГГ комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области обосновано пришла к выводу о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.
Руководствуясь требованиями ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу ФИО1 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.
Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ – отменить.
Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ФИО1 по ч.1 ст.12.7 КоАП РФ вернуть на новое рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Завитинского района Амурской области.
Решение может быть обжаловано непосредственно в Амурский областной суд или через Завитинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Завитинского районного суда Г.Д. ЩУКИНА