Дело 12-92/2017
РЕШЕНИЕ
г. Березовский 21 ноября 2017 года
Судья Березовского городского суда Кемеровской области Левина Т.А., рассмотрев в порядке пересмотра дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации Березовского городского округа, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности в течении года,
по протесту прокурора г. Березовского Лошкарева А.А.,
на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Березовского городского судебного района мирового судьи судебного участка № 3 Березовского городского судебного района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Березовского городского округа, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Березовского городского судебного района мировым судьей судебного участка № 3 Березовского городского судебного района, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном, правонарушении в отношении юридического лица Администрации Березовского городского округа, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Прокурором г. Березовского Лошкаревым А.А. на указанное постановление подан протест, в котором он просит отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Березовского городского судебного района мирового судьи судебного участка № 3 Березовского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении в отношении администрации Березовского городского округа по статье 12.34 КоАП РФ. Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, возбужденном в отношении администрации Березовского городского округа, на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Березовского городского судебного района.
Доводы протеста обоснованы тем, что постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Березовского городского судебного района мирового судьи судебного участка № 3 Березовского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации Березовского городского округа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Судом установлено, что администрация Березовского городского округа не является субъектом рассматриваемого административного правонарушения, поскольку автомобильные дороги местного значения в границах городского округа принадлежат на праве оперативного управления МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, которое и является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.
Полагает, вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, является незаконным и подлежит отмене, поскольку противоречит требованиям федерального законодательства.
В силу требований пункта 1 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), на которой лежит обязанность организации дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.
Аналогичные положения содержатся в статьях 10, 42 Устава Березовского городского округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа переданы МКУ по УЖКХ Березовского ГО, на праве оперативного управления за ним закреплено муниципальное имущество: автодороги.
Согласно Уставу МКУ по УЖКХ Березовского ГО учредителем Учреждения является муниципальное образование Березовский городской округ. Учреждение является казенным учреждением, предназначенным для обеспечения реализации вопросов местного значения, связанных с организацией, содержанием, ремонтом, обслуживанием, реконструкцией и эксплуатацией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, организацией сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов, организацией благоустройства и озеленения.
Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации вопросов местного значения, связанных с организацией, содержанием, ремонтом, обслуживанием, реконструкцией и эксплуатацией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, организацией сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов, организацией благоустройства и озеленения.
Однако, судом не учтено что в полномочия администрации Березовского городского округа входит не только дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, но и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно постановления администрации Березовского городского округа от 14.11.2013 № 729 «Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Березовского городского округа» на 2014-2015-2019 гг. МКУ по УЖКХ Березовского городского округа является исполнителем подпрограммы «Дорожное хозяйство». Однако, не установлен перечень мероприятий, предусмотренных подпрограммой, ответственность за выполнение которых возложена на МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, не установлен размер финансирования, предусмотренный указанной подпрограммой.
Судом не учтено, что именно администрация Березовского городского округа в силу требований статей 3, 13, 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статей 10, 42 Устава Березовского городского округа несет обязанность по содержанию городских автомобильных дорог, обеспечению безопасности дорожного движения, для чего она наделена широким кругом полномочий.
Передавая полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения МКУ по УЖКХ Березовского ГО, администрация Березовского городского округа не обеспечила надлежащий контроль за исполнением данного полномочия надлежащим образом и не обеспечила безопасность дорожного движения, в том числе путем выделения необходимых и достаточных денежных средств, что является вопросом местного значения и ее прямой обязанностью.
То обстоятельство, что дороги местного значения закреплены на праве оперативного управления за МКУ по УЖКХ Березовского городского округа не освобождает администрацию Березовского городского округа, как уполномоченный орган местного самоуправления и владельца автомобильных дорог, от исполнения обязанностей.
Установленный прокуратурой города факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и не соблюдение требований действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ свидетельствует о том, что администрация, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и подлежит привлечению к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также несостоятелен довод суда о том, что администрация Березовского городского округа не извещена о факте, времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Факт извещения подтверждается требованием прокурора города о явке от ДД.ММ.ГГГГ№. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ присутствовала инженер дорожного хозяйства второй категории МКУ по УЖКХ Березовского городского округа ФИО9, действующая на основании выданной главой Березовского городского округа доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и получившая ДД.ММ.ГГГГ копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Таким образом, судом ошибочно сделан вывод о нарушениях прокурором требований статьи 28.2 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судьей оказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Однако, мировой судья в нарушение ст. ст. 26.2, 26.7 КоАП РФ при вынесении постановления о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения проигнорировал доказательства, подтверждающие вину администрации Березовского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ,
В связи с изложенным в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ имеются основания для отмены постановления и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Березовского городского судебного района мирового судьи судебного участка № 3 Березовского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении и направлении дела на новое рассмотрение.
Помощник прокурора Антипов А.А. доводы протеста поддержал, просит постановление мирового суда отменить. В представленных в суд письменных пояснениях указывает, что поддерживая доводы, изложенные в протесте от 18.09.2017 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Березовского городского судебного района мирового судьи судебного участка №3 Березовского городского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ дополняет следующее.
Составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Субъектами административной ответственности являются должностные и юридические лица.
Из содержания названной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Закон об автомобильных дорогах) содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Закон об общих принципах организации местного самоуправления) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. Образование в структуре местной администрации профильного комитета с правами юридического лица не наделяет этот комитет статусом органа местного самоуправления.
В данном случае, Администрация Березовского городского округа в соответствии с Уставом Березовского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий. Именно Администрация Березовского городского округа как орган местного самоуправления осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них.
МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, являясь муниципальным учреждением, созданным Администрацией Березовского городского округа на основании ст. 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, в данном случае не наделено самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения. Образование в структуре Администрации округа профильного учреждения с правами юридического лица не наделяет это учреждение статусом органа местного самоуправления.
Таким образом, субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ в данном случае является непосредственно орган местного самоуправления - Администрация Березовского городского округа, а не её профильное учреждение - МКУ по УЖКХ Березовского городского округа.
Следовательно, дороги поселка Солнечный города Березовский не содержатся надлежащим образом по вине Администрации Березовского городского округа, которая и является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ.
Указанная правовая позиция о том, что надлежащим субъектом административного правонарушения является именно Администрация города как орган местного самоуправления подтверждается сложившейся судебной практикой, в том числе и решениями Высших судов (например, Постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 3369/13 по делу N А09-7558/2012, Постановление Верховного суда РФ от 10.11.2015 по делу №309-АД15-6112, Определения об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ от 10,06.2014 № ВАС-7787/14 по делу № А51-30838/2013, от 10.06.2014 № ВАС-7660/14 по делу № А51-30840/2013).
Кроме того, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также иными действующими нормативно правовыми актами не предусмотрена возможность органов местного самоуправления передавать возложенные на них в силу закона полномочия создаваемым в порядке статьи 17 указанного Закона муниципальным учреждениям и предприятиям. Органы местного самоуправления лишь вправе создавать такие муниципальные учреждения и предприятия в целях решения вопросов местного значения, не передавая при этом свои полномочия.
Представители Администрации Березовского городского округа Волкова Н.В., ФИО2, действующие на основании доверенности в судебном заседании, просят постановление мирового суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
В представленных в суд письменных возражениях указывают, что с выводами прокурора города Березовский о виновности администрации Березовского городского округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ не согласны, по следующим основаниям.
Так, прокурор города Березовский в письменных пояснениях от 13.11.2017 № 7-4-2017 со ссылками на пункт 5 части 1 стать 16, часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указывает, что- субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ является непосредственно орган местного самоуправления - администрация Березовского городского округа, поскольку лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, а не профильное учреждение - МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, администрация Березовского городского округа считает указанные доводы Прокурора горда Березовский несостоятельными и не обоснованными по следующим основаниям.
Так, из диспозиции части 1 статьи 12.34 КоАП РФ не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, согласно которым субъектами данного административного правонарушения могут быть только органы местного самоуправления, при этом нормами Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не запрещается в целях решения вопросов местного значения создавать муниципальные предприятия и учреждения.
Согласно части 1 пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.
Так, согласно статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под казенным учреждением признается - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств - соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Постановлением Главы города Березовский Кемеровской области от 11.05.2011 № 188 путем изменения типа существующего Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовский было создано Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа (далее по тексту - МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, Учреждение).
Согласно пункту 3.1 Устава МКУ по УЖКХ Березовского городского округа целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации вопросов местного значения, связанных с организацией, содержанием, ремонтом, обслуживанием, реконструкцией и эксплуатацией объектов инженерной и" транспортной инфраструктуры, организацией сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов, организацией благоустройства и озеленения.
Также, подпунктом 1 пункта 3.2 Устава МКУ по УЖКХ Березовского городского округа установлено, что к полномочиям деятельности Учреждения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа, а также иные задачи в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Постановлением администрации Березовского городского округа от 14.11.2013 № 729 «Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Березовского городского округа» на 2014 год и плановый период 2015-2019 годы» (в ред. от 18.01.2016 №10, от 05.09.2016 № 648, от 20.12.2016 №958, от 12.05.2017 №339 от 30.06.2017 № 467) исполнителем подпрограммы «3 «Дорожное хозяйство», «3.1 «Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт городских
дорог, содержание городских дорог, тротуаров, внутриквартальных проездов»» является МКУ по УЖКХ Березовского городского округа.
Во исполнение возложенных на Учреждение функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог муниципального значения, выступает муниципальным заказчиком (подпункт 9 пункта 3.2 Устава МКУ по УЖКХ Березовского городского округа).
Также, договором № 6 от 05.07.2012 «О закреплении за Муниципальным казённым учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа муниципального имущества на праве оперативного управления» (далее по тексту - Договор № 6 от 05.07.2012) дороги, дорожные знаки и светофорные объекты Березовского городского округа закреплены за МКУ по УЖКХ Березовского городского округа на праве оперативного управления.
Пунктом 2.1 Договора № 6 от 05.07.2012 установлено, что МКУ по УЖКХ Березовского городского округа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним Имуществом для осуществления видов деятельности, предусмотренных учредительными документами Учреждения, настоящим договором и действующим законодательством РФ.
Пунктом 2.6.1 Договора № 6 от 05.07.2012 установлено, что МКУ по УЖКХ Березовского городского округа осуществляет все необходимые меры по его содержанию, сохранности, использованию по целевому назначению в соответствии с его учредительными документами.
Пунктом 2.6.2 Договора № 6 от 05.07.2012 установлено, что МКУ по УЖКХ Березовского городского округа не должно допускать ухудшения технического состояния Имущества (кроме ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации).
Пунктом 2.6.3 Договора № 6 от 05.07.2012 установлено, что МКУ по УЖКХ Березовского городского округа должно производить капитальный и текущий ремонт имущества.
Согласно пункту 2.6.2 Договора № 6 от 05.07.2012 МКУ по УЖКХ Березовского городского округа несет расходы по содержанию имущества.
Следовательно, МКУ по УЖКХ Березовского городского округа создано для решения вопросов местного значения, а именно содержание, ремонт, обслуживание, реконструкция дорог и дорожных сооружений Березовского городского округа.
Таким образом, уполномоченным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог Березовского городского округа является МКУ по УЖКХ Березовского городского округа.
В связи с чем, МКУ по УЖКХ Березовского городского округа обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МКУ по УЖКХ Березовского городского округа и договором № 6 от 05.07.2012 принимать меры по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в безопасном для движения состоянии установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, в том числе своевременно выявлять и ремонтировать участки автомобильной дороги, неисправные светофорные объекты, дорожные знаки, наносить дорожную разметку и т.д., тем самым обеспечивая безопасность дорожного движения.
Следовательно, именно МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ, поскольку своим бездействием допустило ухудшение состояния дорог Березовского городского округа установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, тем самым не обеспечило безопасность дорожного движения на них.
Представитель МКУ по УЖКХ Березовского городского округа Попов А.Г. с доводами протеста не согласился.
Представитель Управления жизнеобеспечения и строительства Березовского городского округа в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав помощника прокурора, представителей администрации Березовского городского округа ФИО3,ФИО2, представителя МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, суд считает, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Березовского городского судебного района мирового судьи судебного участка № 3 Березовского городского судебного района, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации Березовского городского округа по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а представление прокурора г. Березовского, - без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях … по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ст. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КРФ об АП, По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
На основании п.2 ч.1 ст. 24.4 КРФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Судом установлено, что прокурором города Березовского Кемеровской области возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации Березовского городского округа.
В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по поступившему обращению ФИО14 прокуратурой города проведена проверка соблюдения администрацией Березовского городского округа требований законодательства о дорожной деятельности при содержании дорог п. Солнечный и иным вопросам, в ходе которой установлено следующее.
В силу требований пункта 1 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), на которой лежит обязанность организации дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения.
Аналогичные положения содержатся в статьях 10, 42 Устава Березовского городского округа, утвержденного решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 21.11.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В части 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В ходе проведенного совместно с Отделом ГИБДД ОМВД России по городу Березовскому и МКУ по УЖКХ Березовского городского округа обследования дорог общего пользования микр. Солнечный (кварталы 1,2,4,5,6,7), а также участка дороги от ул. Парковая до п. Солнечный, включенных в перечень дорог общего пользования Березовского городского округа (постановление администрации Березовского городского округа от 15.07.2013 № 430), установлено, что проезжая часть дорог микр Солнечного, включая подъездную дорогу от ул. Парковая, имев! повреждения проезжей части (просадки, выбоины, промоины превышающие предельно допустимые. На проезжей части дорог имеется рыхлый щебень, который снижает сцепные качества дорожного покрытия Состояние проезжей части не позволяет двигаться со скоростью разрешенной Правилами дорожного движения, т.е. 60 км/ч. Участки дороги не имеют четко выделенных обочин. Обочины, кюветы, водоотводные канавы, пешеходные тротуары, пешеходные переходы отсутствуют. Проект организации движения на дороги микр. Солнечного, паспортизация дороги отсутствуют. Технические средства организации дорожного движения отсутствуют. Расстояние от остановочного павильона, расположенного в районе квартала 1 до ближайшей остановки общественного транспорта н пр. Шахтеров составляет 2,5 км. Ограничена видимость на пересечении проезжих частей дорог кустарниками и деревьями.
Выявленные в ходе обследования нарушения являются нарушениям пункта 3.1.1. "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечена безопасности дорожного движения", утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), согласно которых покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и предназначенных для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при проектировании и формирований программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды установлены Приказе Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее-Классификация).
Согласно пункта 6 Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог по дорожным одеждам входит: пп. з) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр.
Согласно абзаца "и" подпункта 2 пункта 6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит обеспыливание проезжей части автомобильных дорог.
В целях выполнения работ по летнему содержанию автомобильных дорог МКУ по УЖКХ Березовского городского округа 10.04.2017 заключен муниципальный контракт с ООО «РСУ», однако предусмотренные муниципальным контрактом работы по содержанию дорог, отвечающие вышеуказанным требованиям, подрядной организацией не выполняются. Заказчиком мероприятия по контролю не проводятся.
Установлено, что в сухую погоду на дорогах наблюдается повышенное пылеобразование, работы по обеспыливанию не проводятся.
Также установлено, что в нарушение требований пункта 3.3.1 ГОСТ Р 50597-93 и п. 11.9 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" на автомобильных дорогах не обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил вследствие поваленных на дорогу кустарников и деревьев.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007).
В силу требований пунктов 4.5.1.1.; 4.5.1.2. ГОСТ Р 52766-2007. тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.
В силу требований пункта 4.5.2.1. ГОСТ Р 52766-2007. пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.
В нарушение указанных требований пешеходные тротуары, дорожки, переходы в микр. Солнечный отсутствуют.
Согласно пункта 7.59. "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги» для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.).
В нарушение указанного требования системы водоотвода в микр. Солнечный отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 в работы по содержанию автомобильных дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.
Целью разработки проекта организации дорожного движения является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
Как установлено п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-92 РФ, автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по Государственному стандарту 10807 и размещенными по Государственному стандарту 23457 соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В нарушение указанного требования улично-дорожная сеть микр. Солнечный дорожными знаками не оборудована, проект содержания автомобильных дорог отсутствует, изменения в проект организации дорожного движения с включением автомобильных, дорог микр. Солнечный не внесены.
В силу требований пунктов 1.1, 1.2 "ВСН 1-83. Типовая инструкция техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утв. Минавтодор РСФСР, с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог производится технический учет и паспортизация автомобильных дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Установлено, что в нарушение указанного требования технический учет и паспортизация дорог микр. Солнечный, а также дороги от ул. Парковая до п. Солнечный не проведены.
Кроме того, установлено, что в нарушение требований пункта 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог микр. Солнечный требованиям технических регламентов до настоящего времени не проведена оценка дорог.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Березовского городского судебного района мировым судьей судебного участка № 3 Березовского городского судебного района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном, правонарушении в отношении юридического лица Администрации Березовского городского округа, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Доводы прокурора г. Березовского, изложенные в протесте являются не состоятельными.
Доводы протеста о том, что вынесенное постановление является незаконным и необоснованным опровергаются следующими материалами дела: копией Устава МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, копией постановления администрации Березовского городского округа от 12.05.2017 № 339 «О внесении изменений в постановление администрации Березовского городского округа от 14.11.2013 № 729 «Об утверждений муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Березовского городского округа» на 2014 год и плановый период 2015-2019 годы»», копией постановления администрации Березовского городского округа от 30.06.2017 № 467 «О внесении изменений в постановление администрации Березовского городского округа от 14.11.2013 № 729 «Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Березовского городского округа» на 2014 год и плановый период 2015-2019 годы »», копией постановления Главы города Березовский Кемеровской области от 11.05.2011 № 188 «О создании муниципального казенного учреждения, путем изменения типа существующего Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовский», копией договора № 6 от 05.07.2012 «О закреплении за Муниципальным казённым учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа муниципального имущества на праве оперативного управления».
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
В ходе производства по делу в числе иных доводов представитель администрации Березовского городского округа заявлял, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отношении ненадлежащего лица, так как полномочия органов местного самоуправления, касающиеся дорожной деятельности, переданы специально созданному учреждению с соответствующим финансированием.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местной самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов имеют право н; создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Органом местного самоуправления создано муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа (МКУ по УЖКХ Березовского городского округа) в целях организации исполнения вопросов местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, осуществления муниципального контроля за сохранностью указанных автомобильных дорог, а также выполнения иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Названное учреждение образовано путем изменения типа существующего Автономного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города Березовский на основании постановления Главы города Березовский Кемеровской области от 11.05.2011 № 188.
Согласно пункту 3.1 Устава МКУ по УЖКХ Березовского городского округа целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации вопросов местного значения, связанных с организацией, содержанием, ремонтом, обслуживанием, реконструкцией и эксплуатацией объектов инженерной и" транспортной инфраструктуры, организацией сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов, организацией благоустройства и озеленения.
Также, подпунктом 1 пункта 3.2 Устава МКУ по УЖКХ Березовского городского округа установлено, что к полномочиям деятельности Учреждения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Березовского городского округа, а также иные задачи в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Постановлением администрации Березовского городского округа от 14.11.2013 № 729 «Об утверждении муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Березовского городского округа» на 2014 год и плановый период 2015-2019 годы» (в ред. от 18.01.2016 №10, от 05.09.2016 № 648, от 20.12.2016 №958, от 12.05.2017 №339 от 30.06.2017 № 467) исполнителем подпрограммы «3 «Дорожное хозяйство», «3.1 «Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт городских
дорог, содержание городских дорог, тротуаров, внутриквартальных проездов»» является МКУ по УЖКХ Березовского городского округа.
Во исполнение возложенных на Учреждение функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог муниципального значения, выступает муниципальным заказчиком (подпункт 9 пункта 3.2 Устава МКУ по УЖКХ Березовского городского округа).
Также, договором № 6 от 05.07.2012 «О закреплении за Муниципальным казённым учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа муниципального имущества на праве оперативного управления» (далее по тексту - Договор № 6 от 05.07.2012) дороги, дорожные знаки и светофорные объекты Березовского городского округа закреплены за МКУ по УЖКХ Березовского городского округа на праве оперативного управления.
Пунктом 2.1 Договора № 6 от 05.07.2012 установлено, что МКУ по УЖКХ Березовского городского округа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним Имуществом для осуществления видов деятельности, предусмотренных учредительными документами Учреждения, настоящим договором и действующим законодательством РФ.
Пунктом 2.6.1 Договора № 6 от 05.07.2012 установлено, что МКУ по УЖКХ Березовского городского округа осуществляет все необходимые меры по его содержанию, сохранности, использованию по целевому назначению в соответствии с его учредительными документами.
Пунктом 2.6.2 Договора № 6 от 05.07.2012 установлено, что МКУ по УЖКХ Березовского городского округа не должно допускать ухудшения технического состояния Имущества (кроме ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации).
Пунктом 2.6.3 Договора № 6 от 05.07.2012 установлено, что МКУ по УЖКХ Березовского городского округа должно производить капитальный и текущий ремонт имущества.
Согласно пункту 2.6.2 Договора № 6 от 05.07.2012 МКУ по УЖКХ Березовского городского округа несет расходы по содержанию имущества.
Следовательно, МКУ по УЖКХ Березовского городского округа создано для решения вопросов местного значения, а именно содержание, ремонт, обслуживание, реконструкция дорог и дорожных сооружений Березовского городского округа.
Из сообщения директора МКУ по УЖКХ ФИО4 следует, что согласно Постановлению Администрации Березовского городского округа от 13.06.2013 №351 «Об утверждении порядка и методики ; планирования бюджетных ассигнований бюджета Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период», МКУ по УЖКХ ежегодно предоставляет главному распределителю (бюджетных средств, а именно в управление жизнедеятельности и строительства (УЖ и С) проект бюджетной сметы, в которой отражает все работы по содержанию и обслуживанию города, имеющие постоянный характер, а так же мероприятия необходимые к исполнению согласно предписаниям и решениям суда.
В свою очередь УЖ и С анализирует представленный, проект бюджетной сметы от МКУ по УЖКХ и формирует общую бюджетную смету, которую предоставляет в финансовое управление г. Березовский.
Сумма планируемых бюджетных ассигнований в бюджетной смете УЖ и С по мероприятиям, направленным на содержание города в надлежащем виде и исполнения основных обязанностей МКУ по УЖКХ в составила: на 2015 год 261 564,5 млн. руб. Фактический объем бюджетных ассигнований в 2015 году составил 135 797,6 млн. руб. На 2016 год 172 793,7 млн. руб. Фактический объем бюджетных ассигнований в 2016 году составил 139 396,8 млн. руб. На 2017 год 176 545,3 млн. руб. Фактический объем бюджетных ассигнований в 2017 году на 1 ноября составил 131 806,7 млн. руб.
Так уже было установлено, что МКУ по УЖКХ с ООО «РСУ» заключались муниципальные контракты: № 2015.296114 от 10.08.2015 года на выполнение работ по грейдеровке и частичной подсыпке щебнем дорог (улиц) частного сектора Березовского городского округа, № Ф.2016.97962 от 03.06.2016 года на выполнение работ по грейдеровке и частичной подсыпке щебнем дорог (улиц) частного сектора Березовского городского округа, № Ф.2017.98840 от 10.04.2017 года на выполнение работ по летнему содержанию городских дорог, тротуаров и благоустройству территории Березовского городского округа.
По итогам контрольных мероприятий составляются акты приемки выполненных подрядчиками работ по муниципальном контракту, акты контроля качества работ по содержанию и ремонту автомобильных Дорог, выдаются дополнительные задания на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
Приведенные обстоятельства дают основания для вывода о том, что ненадлежащее содержание названного участка дороги допущено не администрацией. Фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и дорожных сооружений, является МКУ по УЖКХ Березовского городского округа, которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.
Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, соответствующая автомобильная дорога принадлежит указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этой автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется из средств городского округа.
Суд апелляционной инстанции полагает, что мировым судьей обоснованно, с учетом имеющихся в материалах дела совокупности доказательств, сделан правильный вывод о том, что соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения допущено не Администрацией Березовского городского округа. Фактически лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, в том числе элементов обустройства автомобильных дорог (дорожных знаков) местного значения в границах Березовского городского округа, является Муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа, которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.
Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, соответствующие автомобильные дороги принадлежат указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этих автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется из средств городского округа.
В связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Березовского городского округа судом первой инстанции было прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КРФ об АП.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи в отношении юридического лица Администрации Березовского городского округа и удовлетворения протеста прокурора г. Березовского.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Березовского городского судебного района мирового судьи судебного участка № 3 Березовского городского судебного района, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном, правонарушении в отношении юридического лица - администрации Березовского городского округа оставить без изменения, протест прокурора г. Березовского без удовлетворения.
Судья: Т.А. Левина