к делу № 12-92/17
(№ 5-227/17 по 1 инстанции)
РЕШЕНИЕ
ст. Северская 24 мая 2017 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Андреева Е.А.,
с участием представителей УСЗН в Северском районе ФИО1,
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
ФИО2,
действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя лица, привлекаемого
к административной ответственности ФИО3,
действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Северском районе на постановление мирового судьи судебного участка № 195 Северского района Краснодарского края по делу об административном правонарушении № от 19.04.2017 года в отношении ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 195 Северского района Краснодарского края от 19.04.2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания» о привлечении к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, УСЗН в Северском районе обратилось с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 195 Северского района Краснодарского края от 19.04.2017 года отменить. В обоснование доводов жалобы указано, что в ходе мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры пгт. Афипский для инвалидов и других маломобильных граждан в обустройстве входов в многоквартирный дом по адресу: пгт. Афипскийй, ул. 50 лет Октября, 98/1, выявлены нарушения законодательства РФ о социальной защите инвалидов, выразившееся в том, что участки пола на входах не оборудованы рифленой (контрастно окрашенной) полоской, лестницы на входах не оборудованы поручнями, высота порогов в дверных проемах превышает 0,014 м, что указывает на наличие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ. Считает, что при вынесении постановления мировой судья руководствовался доводами представителя ООО «УКЭСК», а именно: что организация не уклонялась от выполнения норм законодательства РФ, а также, что пункты свода правил, на которые ссылается УСЗН в Северском районе как на нарушения, учитываются при проектировании новых конструкций и зданий, а данный дом сдан в эксплуатацию в 2010 году. Указало, что положения ч. 1 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01.07.2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам. Однако от необходимости выполнения остальных положений ст. 15 указанного закона хозяйствующие субъекты не освобождаются. Согласно уставу ООО «УКЭСК» предметом деятельности организации в частности является проведение работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, в связи с чем, проведение работ для приведения многоквартирного дома в соответствие со СП 59.13330.2012 является обязанностью данной организации. При прекращении мировым судьей производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, ООО «ЮКЭСК» освобождено от ответственности за нарушение законодательства о социальной защите инвалидов, тем самым не достигнута цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В судебном заседании представители УСЗН в Северском районе ФИО1 и ФИО2 поддержали доводы жалобы, просили отменить постановление по делу об административном правонарушении от 19.04.2017 года, пояснили, что 21.02.2017 года при проведении мониторинга доступности объектов п. Афипского для инвалидов и других маломобильных групп населения выявлены нарушения ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания» законодательства РФ о социальной защите инвалидов в многоквартирном доме по адресу: пгт. Афипский, ул. 50 лет Октября, 98/1.
Представитель ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания» ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление мирового судьи судебного участка № 195 Северского района Краснодарского края оставить без изменения, жалобу УСЗН в Северском районе – без удовлетворения, пояснил, что нормы ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов РФ» применяются с 01.07.2016 года ко вновь вводимым в эксплуатацию объектам, правила разработки программ носят рекомендательный характер. Кроме того указал, что ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания» приняло в управление многоквартирный дом, расположенный по адресу: пгт. Афипский, ул. 50 лет Октября, 98/1, на основании протокола внеочередного собрания собственников помещений от 01.12.2010 года с декабря 2010 года. Доступность здания для маломобильных групп населения обеспечивается посредством вертикальной платформа, первая и последняя ступени лестницы выделены контрастной желтой полосой, на лестницах установлены металлические полозья, имеются контрастные полосы и тактильные покрытия на ступенях. Дом сдан в эксплуатацию в 2010 году и какие-либо конструктивные изменения могут вноситься только в соответствии с проектной документацией, которая может выполняться организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, пришёл к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ, уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как указано в ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела об административном правонарушении, 28.03.2017 года начальником отдела по вопросам мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий и групп населения УСЗН в Северском районе был составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания» в нарушение ст. 9.13 КоАП РФ не исполнило требования доступности для инвалидов к объекту по адресу: пгт. Афипский, ул. 50 лет Октября, 98/1, а именно: участки пола на входах не оборудованы рифленой (контрастно окрашенной) полоской, лестницы на входах не оборудованы поручнями, высота порогов в дверных проемах превышает 0,014 м.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, заключается в уклонении от исполнения требований доступности собственником объекта, которое, в данном случае, должно быть выражено в форме бездействия.
Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
В соответствии с п. 3 ст. 26 Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», положения части первой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
Мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что материалы дела об административном правонарушении не указывают, что объект – многоквартирный жилой дом № 98/1 по ул. 50 лет Октября в пгт. Афипский не соответствует требованиям доступности для инвалидов.
Из представленных материалов усматривается, что вход в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Краснодарский край, Северский район, пгт. Афипский, ул. 50 лет Октября, д. 98/1, оборудован вертикальной платформой, на лестнице установлены железные полозья, имеются поручни, на ступенях имеется тактильное покрытие и контрастные полосы.
Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Однако, протокол об административном правонарушении от 28.03.2017 года не сдержит указаний какие конкретно нормы законов, иных нормативных актов, а также санитарных правил нарушило ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания».
Иных доводов и доказательств, которые могли быть рассмотрены в качестве основания к удовлетворению жалобы, заявителем не представлено и судом таковых не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 195 Северского района Краснодарского края от 19.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Управляющая коммунальная эксплуатационно-сервисная компания» оставить без изменения, а жалобу Управления социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в Северском районе – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья Е.А. Андреева