ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-92/18 от 03.10.2018 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 12-92/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Кинешма 03 октября 2018 года

Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Кротов Е.В.,

с участием:

старшего помощника Кинешемского городского прокурора Полетаевой Т.В.,

защитников Бубновой М.С. и Березиной О.Н.,

рассмотрев жалобу и.о. начальника муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешма ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кинешемского судебного района в Ивановской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кинешемского судебного района в Ивановской области, от 17 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Кинешемского судебного района в Ивановской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кинешемского судебного района в Ивановской области от 17 августа 2018 года муниципальное учреждение Управление городского хозяйства г. Кинешма (далее МУ УГХ г. Кинешма) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде штрафа <данные изъяты>.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что МУ УГХ г. Кинешма в период с 26 января по 07 марта 2018 года допустило нецелевое использование бюджетных средств <данные изъяты>, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным соглашением, а именно на погашение кредиторской задолженности за 2017 год.

И.о. начальника МУ УГХ Г. Кинешма ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление в Кинешемский городской суд, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Доводы жалобы мотивирует тем, что прокурором в постановлении о возбуждении дела, не указано в чем выразились нарушения при использовании бюджетных средств. Оплата кредиторской задолженности за 2017 год выполнена в рамках установленного муниципального задания. В соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 22 декабря 2017 года не указан конкретный год выполнения задания, а также не определено на оплату каких обязательств может быть направлена субсидия. Кроме того, в законодательстве РФ отсутствует норма, которая бы запрещала расходование субсидий на выполнение муниципального задания для погашения кредиторской задолженности прошлого финансового года. Полагает, что действиях учреждения отсутствует состав административного правонарушения.

В судебном заседании защитники МУ УГХ г. Кинешма Бубнова М.С. и Березина О.Н. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Прокурор Полетаева Т.В. в судебном заседании полагает, что МУ УГХ г. Кинешма правомерно привлечено к административной ответственности, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Рассмотрев жалобу, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

На основании ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Вопреки доводам жалобы, прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, отражено, в чем выразились нарушения при использовании МУ УГХ г. Кинешма бюджетных средств.

МУ УГХ г. Кинешма является получателем бюджетных средств, осуществляющим операции по расходованию бюджетных средств. 22 декабря 2017 года между администрацией г.о. Кинешма и МУ УГХ г. Кинешма заключено соглашение о порядке и условиях предоставления МУ УГХ г. Кинешма субсидии в соответствии с целевыми направлениями расходования средств.

09 января 2018 года МУ УГХ г. Кинешма утверждено муниципальное задание на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.

Следовательно, МУ УГХ г. Кинешма, является организацией, которая финансируется из муниципального бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств. Производить расчеты по погашению кредитной задолженности прошлых лет, соглашением о предоставлении субсидии от 22 декабря 2017 года не предусмотрено.

Таким образом, факт совершения МУ УГХ г. Кинешма правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной сметой в период времени с 26 января по 07 марта 2018 года <данные изъяты> погашение кредиторской задолженности прошлых лет, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей в оспариваемом постановлении дана надлежащая оценка.

Постановление о привлечении МУ УГХ г. Кинешма к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Учитывая изложенные обстоятельства, полагаю, что мировым судьей в полном объёме исследованы документы, все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, сделаны соответствующие выводы на основе совокупности представленных доказательств, правильно квалифицированы действия МУ УГХ г. Кинешма в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Все доводы жалобы были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, которым дана правильная правовая оценка.

С учетом характера совершенного правонарушения и размера нецелевого использования бюджетных средств, считаю, что данные действия МУ УГХ г. Кинешма не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Кинешемского судебного района в Ивановской области, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка №1 Кинешемского судебного района в Ивановской области от 17 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения Управление городского хозяйства города Кинешмы оставить без изменения, а жалобу и.о. начальника муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешмы ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12, 30.13 КоАП РФ.

Судья Е.В. Кротов