Дело № 12-92/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Котельнич 4 июля 2019 года
Судья Котельничского районного суда Кировской области Злобин А.А.,
при секретаре Козловой М.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, К,
рассмотрев жалобу ФИО1, <дд.мм.гггг> г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, главного бухгалтера администрации <...> сельского поселения Котельничского района, на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении неё 07.05.2019 мировым судьей судебного участка № 19 Котельничского судебного района Кировской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 19 Котельничского судебного района Кировской области от 07.05.2019 должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ (в редакции ФЗ № 118-ФЗ от 07.06.2017), с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей, за нарушение порядка бюджетного учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
Согласно постановлению ФИО1, являясь главным бухгалтером администрации <...> поселения Котельничского района Кировской области в период с 19.11.2018 по 04.04.2019, по адресу: <адрес>, в нарушение п. 2 ст. 264.1 Бюджетного Кодекса РФ, п.п. 131,132,135,144,146 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н, не отразила в регистрах бухгалтерского учета за 2018 год обороты на счетах бюджетного учета Дт 1.501.11 – Кт 1.501.12 в размере 59000 рублей, Дт 1.501.12 – Кт 1.501.14 в размере 59000 рублей, Дт 1.503.12 – Кт 1.503.14 в размере 59000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит постановление отменить, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. В качестве доводов указывает следующее. При вынесении постановления не было учтено, что административное правонарушение не нанесло никакого ущерба, не ущемило чьи-либо права и интересы, было совершено впервые, на момент совершения правонарушения она работала менее месяца в данной должности, также МКУК «ЦДБО» является подведомственным учреждением администрации сельского поселения, бухгалтерский учет ведется на безвозмездной основе. На момент совершения правонарушения вся отчетность была сдана в срок и без нарушений. Согласно п.2 ст. 264.1 БК РФ и соответствующих нормативных актов, вся процедура ведения бюджетного учета была соблюдена, а именно: внесены изменения в сводную бюджетную роспись сельского поселения и бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС); сроки об уведомлении ГРБС и получателей бюджетных средств о выделении средств не были нарушены; замечаний по составлению, утверждению и ведению смет, не выявлено. Поскольку годовая отчетность при импорте проводок из программного комплекса Смета-Смарт в Свод-Смарт формировалась не корректно, в журнале операций по санкционированию расход бюджета и Главной книге за 2018 год не отражены на соответствующих счетах бюджетного учета операции: по доведенным администрацией сельского поселений ЛБО до себя как до ГРБС, по дебету счета 1.501.11 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» и кредиту счета 1.501.12 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»; по переданным администрацией сельского поселения МКУК «ЦДБО» ЛБО по дебету счета 1.501.12 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению» и кредиту счета 1.501.14 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»; по переданным администрацией сельского поселения МКУК «ЦДБО» бюджетные ассигнования по дебету счета 1.503.12 «Бюджетные ассигнования к распределению» и кредиту счета 1.503.14 «Переданные бюджетные ассигнования». Ответы об исполнении бюджета и о принятых бюджетных обязательствах формировались корректно, только без данных проводок. На финансовый результат учреждения отсутствие данных операций никак не повлияло.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объеме, дополнив, что в настоящее время в администрации установлено новое программное обеспечение и формирование бюджетного учета производится корректно.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, К не согласилась с доводами жалобы, пояснив, что указанные в протоколе и постановлении по делу нарушения были выявлены в ходе выездной плановой проверки, проведенной с 01 по 22.03.2019. ФИО1 согласно своей должностной инструкции должна осуществлять контроль и вести бюджетный учет, имеет достаточный опыт в ведении бухгалтерского учета, поскольку до поступления на работу в администрацию <...> сельского поселения работала бухгалтером в Управлении образования района, в <...> сельском поселении. С доводами о некорректности заполнения программы при бюджетном учете не согласна, поскольку у Администрации поселения заключен соответствующий договор на обслуживание программного обеспечения, однако до проверки никаких претензий по работе программы администрацией поселения не предъявлялось. Не согласна с малозначительностью правонарушения, поскольку существенная угроза заключается в ненадлежащем исполнении обязанностей должностного лица по соблюдению порядка учета бюджетных обязательств.
Заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 15.15.7 КоАП РФ за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н утвержден План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению (далее Инструкция).
В соответствии с п. 131 Инструкции счет 050101000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами, органами Федерального казначейства сумм, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, показателей лимитов бюджетных обязательств, утвержденных финансовым органом на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в течение текущего финансового года на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.
По дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050101000 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств" финансовым органом, органом Федерального казначейства, главным распорядителем бюджетных средств отражаются суммы доведенных финансовым органом до главного распорядителя бюджетных средств утвержденных показателей лимитов бюджетных обязательств (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению".
Согласно п.132 Инструкции счет 050102000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению» предназначен для учета финансовыми органами, органами Федерального казначейства, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, подлежащих распределению в установленном порядке по подведомственным им распорядителям, получателям бюджетных средств, а также сумм внесенных изменений в показатели распределенных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств.
Главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств по дебету счета отражаются в том числе, суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств подведомственным ему распорядителям, получателям бюджетных средств (внесенных изменений), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»
В соответствии с п. 135 Инструкции счет 050104000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств» предназначен для учета финансовым органом, органом Федерального казначейства, главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, сумм лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до распорядителей, получателей бюджетных средств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, переданных в течение текущего финансового года.
По кредиту счета отражаются главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств подведомственным ему распорядителям, получателям бюджетных средств (внесенных изменений), в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению".
Согласно п.144 Инструкции счет 050302000 «Бюджетные ассигнования к распределению» предназначен для учета финансовыми органами, органом Федерального казначейства, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, уполномоченными администраторами, источников финансирования дефицита бюджета, сумм утвержденных бюджетных ассигнований на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, доведенных в установленном порядке в целях распределения бюджетных ассигнований по подведомственным им распорядителям, получателям бюджетных средств, уполномоченным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утвержденные в течение текущего финансового года.
По дебету счета отражаются финансовым органом, органами Федерального казначейства, главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета суммы бюджетных ассигнований, переданные главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (уполномоченным администратором) источников финансирования дефицита бюджета подведомственным ему распорядителям, получателям бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050304000 "Переданные бюджетные ассигнования"
В соответствии с п. 146 счет 050304000 «Переданные бюджетные ассигнования» предназначен для учета финансовым органом, органом Федерального казначейства, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (уполномоченным администратором) источников финансирования дефицита бюджета сумм бюджетных ассигнований, утвержденных и доведенных в установленном порядке до распорядителей, получателей бюджетных средств, уполномоченных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели бюджетных ассигнований, утвержденные в течение текущего финансового года.
По кредиту счета финансовым органом, органом Федерального казначейства, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (уполномоченным администратором) источников финансирования дефицита бюджета отражаются суммы бюджетных ассигнований, переданных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (уполномоченным администратором) источников финансирования дефицита бюджета, подведомственным ему распорядителям (получателям) бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050302000 "Бюджетные ассигнования к распределению"
Главным распорядителем бюджетных средств (ГРСБ), согласно ст. 6 БК РФ является орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно Положению об администрации <...> сельского поселения Администрация поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением. (л.д.49-50). Распоряжением администрации <...> сельского поселения Котельничского района, с 19.11.2018 ФИО1 принята на работу в должности специалиста 1 категории, главного бухгалтера администрации <...> сельского поселения (л.д.22). Согласно должностной инструкции от 19.11.2018 ФИО1 осуществляет контроль за соблюдением порядка формирования бухгалтерских документов, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком, ведет бухгалтерские документы МУК «ЦДБО» (л.д.10).
При рассмотрении дела установлено, что заведующим сектором финансового контроля и закупок финансового управления администрации Котельничского района К в период с 01.03.2019 по 22.03.2019 проведена плановая проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных в 2018 году из бюджета муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области на проведение монтажа пожарной сигнализации и аварийного освещения за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области. В ходе проверки установлено, что в Журнале операций по санкционированию расходов бюджета № 9 и Главной книге за период с 01.12.2018 по 31.12.2018 не отражены обороты на счетах бюджетного учета Дт 1.501.11 – Кт 1.501.12 в размере 59 000,00 рублей, Дт 1.501.12 – Кт 1.501.14 в размере 59 000,00 рублей, Дт 1.503.12 – Кт 1.503.14 в размере 59 000,00 рублей, тем самым нарушен порядок бюджетного учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, помимо её признательных объяснений в судебном заседании, подтверждается исследованными мировым судьей письменными материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-5); актом по результатам финансового контроля (л.д. 11-19); выпиской из главной книги за период с 01.12.2018 по 31.12.2018 (л.д.23-41); копией журнала операций по санкционированию расходов бюджета (л.д.42); уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (л.д.43-44); уведомлением об изменении бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения по расходам на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов (л.д.45); уведомлением об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (л.д.46); объяснениями ФИО1 (л.д.47, 53).
Все доказательства в совокупности исследованы мировым судьей в судебном заседании и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица главного бухгалтера администрации Карпушинского сельского поселения ФИО1 мировым судьей правильно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, выразившегося в нарушении порядка бюджетного учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления, суд не находит.
Доводы о некорректности формирования годовой отчетности при импорте проводок из программного комплекса Смета-Смарт в Свод-Смарт суд отклоняет, т.к. данные обстоятельства не могут являться основанием освобождения от административной ответственности, а также ничем объективно не подтверждены автором жалобы.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения, указанные автором жалобы, были предметом рассмотрения у мирового судьи и получили надлежащую оценку, суд считает их не убедительными.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, характер указанного нарушения в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства, нарушающем установленный порядок бюджетного учета казенным учреждением. По мнению суда, необходимые и достаточные условия для признания правонарушения малозначительным, отсутствуют.
Характер правонарушения, на что ссылается автор жалобы, учтен мировым судьей при назначении наказания, как учтены и смягчающие обстоятельства, такие, как признание лицом, привлекаемым к административной ответственности своей вины и наличие у неё несовершеннолетних детей, в связи с чем ФИО1 назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Постановление мировым судьей вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 19 Котельничского судебного района от 07 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера администрации <...> сельского поселения Котельничского района Кировской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.А. Злобин