<данные изъяты>
дело №12-92/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Надым 15 апреля 2019 года
Судья Надымского городского суда ЯНАО Жижин В.С., с участием:
должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» ФИО1 на постановление заместителя начальника управления – начальника отдела проверок и административного производства управления контроля закупок Департамента экономики ЯНАО <данные изъяты> от 06 марта 2019 года, в соответствие с которым
ФИО1
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления – начальника отдела проверок и административного производства управления контроля закупок Департамента экономики ЯНАО <данные изъяты> (далее по тексту – должностное лицо административного органа) от 06 марта 2019 года №АД50ГЗ-2019 должностное лицо – начальник контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» ФИО1 подвергнута административному наказанию по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращения производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что Федеральным законом от 31.12.2017 года №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный законно «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, вступившими в силу 01.07.2018 года, в том числе в ч.9 ст.94 «результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4,5,23,42,44,46 или 52 части 1 ст.93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчет, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения. Однако, доводы при вынесении обжалуемого ею постановления не приняты во внимание как и не учтено, что указанные контракты заключены после 01.07.2018 года, то есть после внесения изменений в ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ-44 «О контрактной системе», Федеральный закон №44-ФЗ). Также заявитель указала, что законодатель установил перечень контрактов и условие согласно которым, требование по размещению отчетов отдельных этапов исполнения контракта предъявляется в случаях: предметом контракта является выполнение работ по: строительству, реконструкции, капитальному ремонту; сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); цена контракта превышает один миллиард рублей. Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093. Заявитель обращает внимание, что в соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1093 до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. 01.01.2016 г. приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 г. №354 единая информационная система в сфере закупок созданная на базе официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг введена в эксплуатацию. Таким образом, автор жалобы считает, что у государственного заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» отсутствовала обязанность размещать в ЕИС отчеты об исполнении контрактов, в связи с чем событие административного правонарушения отсутствует.
На указанную жалобу от должностного лица административного органа поступили возражения, в которых должностное лицо считает доводы ФИО1 необоснованными и не состоятельными. Ссылаясь на ч.9 ст.94 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывает, что информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражается заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащим информацию: об исполнении контракта (осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику). Обращает внимание, что отчет размещается согласно положению о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093, согласно п.3 которого отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказания услуг; расторжения контракта. Полагает, что событием административного правонарушения является неразмещение Заказчиком отчетов об исполнении и расторжении контрактов за поставленные товары, оказанные услуги. Считает что так как контракты, указанные в постановлении были исполнены (расторгнуты, произведена оплата за поставленные товары, оказанные услуги) соответственно заказчик обязан был разместить отчеты об исполнении государственных (муниципального) контрактов в установленный законодательством срок. Представитель контролирующего органа просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, выступив в соответствии с ее содержанием.
Должностное лицо административного органа, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного рассмотрения жалобы в судебное заседание не явился, направив в адрес суда возражения на жалобу, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, в связи с чем и на основании ст.25.15 КоАП РФ, жалоба рассмотрена в отсутствие представителя контролирующего органа.
Исследовав и оценив материалы по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено наступление административной ответственности за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения заключается в неопубликовании или неразмещении на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов
Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления, в Департамент экономики ЯНАО поступила информация Департамента Здравоохранения ЯНАО от 18.02.2019 г. о выявленных нарушениях по результатам проверки государственного заказчика – ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ», что является административным правонарушением, совершенным по месту нахождения государственного заказчика. Должностным лицом административного органа выявлены нарушения положения ч.9 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ, согласно которой информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). Отчет размещается согласно положению о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденному постановлением правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093 (далее по тексту – Положение). Согласно п.3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Такие нарушения должностным лицом административного органа выявлены по следующим контрактам (договорам):
- контракт от *дата* №*№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения расторгнут *дата* (соглашение о расторжении от *дата* года). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 18.01.2019, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- контракт от *дата* №*№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения исполнен *дата* (платежное поручение от 26.07.2018 №4960). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 06.08.2018 года, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- контракт от *дата* №*№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи в экстренной форме исполнен *дата* (платежное поручение от 22.08.2018 №5985). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 31.08.2018 года, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата* №*№ обезличен* на оказание услуг неотложной медицинской помощи, не оказываемой на территории ЯНАО исполнен *дата* (платежное поручение от 30.08.2018 №6106). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 10.09.2018 года, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата* №*№ обезличен* на оказание услуг неотложной медицинской помощи, не оказывающей на территории ЯНАО исполнен *дата* (платежное поручение от 22.08.2018 №5984). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 31.08.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- контракт от *дата* №*№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения исполнен *дата* (платежное поручение от 14.08.2018 №5848). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 23.08.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата* №*№ обезличен* на поставку офисной мебели исполнен *дата* (платежное поручение от 15.10.2018 №7322). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 24.10.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата* №*№ обезличен* на оказание услуг по монтажу шлагбаума с освещением и системы видеонаблюдения с учетом поставки оборудования и материалов в рамках антитеррористической защищенности объектов «Заказчика» исполнен *дата* (платежное поручение от 13.11.2018 №8278). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 22.11.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата* №*№ обезличен* на поставку медицинского оборудования исполнен *дата* (платежное поручение от 22.11.2018 №8443). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 03.12.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- контракт от *дата* №*№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения исполнен *дата* (платежное поручение от 21.11.2018 №8436). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 03.12.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС.
Датой отправления отчета об исполнении контракта (договора) в ЕИС, за исключением контракта от *дата* №*№ обезличен*, в постановлении ошибочно указан 2019 год, однако из совокупности документов следует считать 2019 года опечаткой, и правильнее указать 2018 год. В остальном, должностным лицом административного органа указано верно.
Должностным лицом административного органа должностным лицом ответственным за выявленное правонарушение определен согласно приказу от 19.04.2017 №2329-л/с ФИО1, которая с *дата* года переведена на должность начальника контрактной службы (принята на работу <данные изъяты>) и согласно п. 2.2 должностной инструкции начальника контрактной службы от 12.05.2017 №165/17 ФИО1 организует текущее и перспективное планирование деятельности контрактной службы, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу сотрудников контрактной службы.
Должностное лицо административного органа считает, что начальником контрактной службы ФИО1 обязанность, указанная в пункте 3.17 Положения о контрактной службе, на работников контрактной службы не возложена, следовательно, нераспределенная обязанность возлагается на начальника контрактной службы ФИО1.
Как установлено судом, согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4,5,23,42,44,46 или 52 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
На основании пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Требования ч. 9 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ и п. 3 Положения носят императивный характер.
Федеральным законом от 31.12.2017 года №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный законно «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, вступившими в силу 01.07.2018 года, в том числе в ч.9 ст.94, которые вопреки мнению ФИО1, указывает новую информацию относительно отражения заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе по результатам отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей. В рассматриваемом же случае размещению подлежат отчеты об исполнении контрактов, а не как предлагается ФИО1 отчеты об исполнении отдельных этапов контракта. Доводы жалобы сводятся к переоценке установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела, а также основаны на неверном толковании норм права, поэтому не могут быть признаны состоятельными.
Содержащиеся в них нормы направлены на защиту конкуренции при размещении государственного и муниципального заказов. Семидневный срок от момента исполнения муниципального контракта до публикации соответствующего отчёта объективно необходим для обеспечения прозрачности и открытости деятельности бюджетного учреждения.
Виновность ФИО1, как должностного лица в совершенном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств:
- контракт от *дата* №*№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения расторгнут *дата* (соглашение о расторжении от 09.01.2019 года). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 18.01.2019, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- контракт от *дата* №*№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения исполнен *дата* (платежное поручение от 26.07.2018 №4960). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 06.08.2018 года, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- контракт от *дата* №*№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи в экстренной форме исполнен *дата* (платежное поручение от 22.08.2018 №5985). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 31.08.2018 года, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата* №*№ обезличен* на оказание услуг неотложной медицинской помощи, не оказываемой на территории ЯНАО исполнен *дата* (платежное поручение от 30.08.2018 №6106). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 10.09.2018 года, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата* №*№ обезличен* на оказание услуг неотложной медицинской помощи, не оказывающей на территории ЯНАО исполнен *дата* (платежное поручение от 22.08.2018 №5984). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 31.08.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- контракт от *дата**№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения исполнен *дата* (платежное поручение от 14.08.2018 №5848). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 23.08.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата**№ обезличен* на поставку офисной мебели исполнен *дата* (платежное поручение от 15.10.2018 №7322). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 24.10.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата* №*№ обезличен* на оказание услуг по монтажу шлагбаума с освещением и системы видеонаблюдения с учетом поставки оборудования и материалов в рамках антитеррористической защищенности объектов «Заказчика» исполнен *дата* (платежное поручение от 13.11.2018 №8278). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 22.11.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- гражданско-правовой договор от *дата* №*№ обезличен* на поставку медицинского оборудования исполнен *дата* (платежное поручение от 22.11.2018 №8443). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 03.12.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС;
- контракт от *дата* №*№ обезличен* на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения исполнен *дата* (платежное поручение от 21.11.2018 №8436). Отчет об исполнении контракта должен быть направлен в ЕИС не позднее 03.12.2018, отчет об исполнении контракта не размещен в ЕИС.
Приказом №<данные изъяты> года ФИО1 с *дата* переведена на должность начальника контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ». В ее функции наряду с прочим входит размещение в единой информационной системе документации о закупках (ч. 4 ст. 38 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В связи с чем она обладает статусом должностного лица и подлежит ответственности за допущенные нарушения в порядке ст. 2.4 КоАП РФ.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, исключительных обстоятельств для применения положений п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, суду не представлено.
Оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается, в связи с чем жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника управления – начальника отдела проверок и административного производства управления контроля закупок Департамента экономики ЯНАО <данные изъяты> от 06 марта 2019 года №АД50ГЗ-2019, которым должностное лицо – начальник контрактной службы ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» ФИО1 подвергнута административному наказанию по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья (подпись) В.С. Жижин
Копия верна:
Судья Надымского городского суда ЯНАО В.С. Жижин
Решение вступило в законную силу: 15.04.2019 г.
Подлинник решения хранится в деле №АД50ГЗ-2019 том №___в Департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.