Дело № 12-92/2019
РЕШЕНИЕ
Кировск Ленинградской области | 20 мая 2019 года |
Судья Кировского городского суда Ленинградской области Туманова О.В.,
с участием защитника Е.В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное 02.04.2019 инспектором ДПС ОБ ДПС № 2 ГИБДД о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным 02.04.2019 инспектором ДПС ОБ ДПС № 2 ГИБДД, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ, за то, что 02.04.2019 в 10:30 на 42 км. автодороги Кола Кировского района Ленинградской области, управляя автобусом Хичер гн №, занимался перевозкой группы детей с несоответствующим требованиям правил организованной перевозки группы детей, при отсутствии документа, содержащего сведения о медицинском работнике.
В установленный законом срок ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление должностного лица отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях события административного правонарушения.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
Защитник в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, ссылаясь на отсутствие в действиях ФИО1 события административного правонарушения, поскольку в соответствии с требованиями действующего законодательства, присутствие медицинского работника является обязательным в случае перевозки группы детей в организованной транспортной колонне при движении колонны в течение более 12 часов.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, инспектор ДПС ОБ ДПС № 2 ГИБДД К.О.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав защитника, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Таким образом, объективную сторону данного административного правонарушения образуют нарушения требований к перевозке детей, установленных специальными правилами, а именно Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (далее Правила).
Поскольку часть 4 статьи 12.23КоАП РФ является бланкетной нормой права, не содержит определенного правила поведения, подлежащего запрету, но отсылает к норме права, содержащейся в другом нормативном правовом акте, указание на нарушенную норму является обязательным элементом в описании события противоправного деяния.
Между тем, в обжалуемом постановлении событие правонарушения не описано: не указано, какие нормы Правил были нарушены ФИО1 02.04.2019.
Отсутствие в описании события правонарушения данных сведений нарушает право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях.
Пунктом 4 Правил, предусмотрено, что для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:
договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, - в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;
список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;
список детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), список работников туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона), - в случае их участия в выполнении программы маршрута;
документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее - организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
программа маршрута, включающая в себя: график движения с расчетным временем перевозки; места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.
Из описательной части постановления следует, что при перевозке группы детей отсутствовал документ, содержащий сведения о медицинском работнике.
Однако данное требование должностного лица нельзя признать правомерным, поскольку исходя из вышеуказанного положения закона, документ, содержащий сведения о медицинском работнике должен присутствовать только в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил.
Согласно вышеуказанному пункту сопровождение группы детей медицинским работником осуществляется при организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов.
В соответствии с п. 1.2 ПДД под термином «организованная транспортная колонна» понимается группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
В то же самое время, в представленных суду материалах отсутствуют доказательства того, что автобус под управлением ФИО1 совершал перевозку в организованной транспортной колонне.
Согласно п. 12 Правил, ответственность за его соблюдение возлагается на руководителя или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.
Как следует из представленных документов, в целях организации перевозки группы детей, 26.03.2019 ИП С.Е.К. был заключен договор № фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров с экипажем с ИП Л.А.А.
Пунктом 3.2 вышеуказанного договора, обязанность по обеспечению наличия в транспортном средстве медицинского работника возложена на фрахтователя, то есть ИП С.Е.К.
Таким образом, ФИО1, как водитель транспортного средства, не может являться субъектом административной ответственности за несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При этом системное толкование действующего законодательства позволяет сделать вывод, что отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность, является отсутствием события административного правонарушения.
Указанное выше свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ, в связи с чем постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное 02.04.2019 инспектором ДПС ОБ ДПС № 2 ГИБДД, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное 02.04.2019 инспектором ДПС ОБ ДПС № 2 ГИБДД о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья: О.В. Туманова