ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-92/20 от 23.04.2020 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Материал №12-92/2020.

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2020 года г.Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Тумурова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе начальника бюро по учету внеоборотных активов Акционерного общества «Улан-Удэнский авиационный завод» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Бурятия от 12 марта 2020 года начальник бюро по учету внеоборотных активов Акционерного общества «Улан-Удэнскй авиационный завод» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб.

ФИО1 обратилась в суд жалобой на указанное постановление, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. Указания по заполнению формы статистического наблюдения, утвержденные Приказом Росстата от 27.07.2018 N 462, не содержат способа и порядка расчета сумм, отраженных в строке 01 бланка формы П-2, а указывают на виды затрат, подлежащие включению в сумму инвестиций в основной капитал за отчетный период и не содержат требования по исключению из расчета тех или иных показателей, влияющих на размер соответствующих данных. Сведения формы П-2 внесены автоматически с использованием программного обеспечения согласно сведениям, фактически существовавшим на дату формирования отчета, включая затраты, образуемые в результате внутреннего движения (текущего оборота) по счетам 07 и 08 бухгалтерского учета. Отчетность за каждый последующий отчетный период, формируемая нарастающим итогом, учитывала данные по каждому предыдущему кварталу. Должностным лицом самостоятельно выявлена неточность при формировании сведений, представлены исправления вместе с отчетом за 4 квартал 2019 года в установленный срок 07.02.2020 года и не повлияли на данные бухгалтерской отчетности предприятия за 2019 года. Таким образом, представленные заявителем сведения за 1, 2, 3 кварталы 2019 года не могут быть признаны недостоверными, т.к. по смыслу п.6 Положения, утвержденного Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620, не является следствием арифметической или логической ошибки и не противоречит указаниям по заполнению формы статотчетности. Необходимо отметить, что данные бухгалтерского учета могут изменяться, корректироваться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в течение отчетного периода. До 1 апреля всеми организациями предоставляется годовая бухгалтерская отчетность, на основании годового отчета также могут вноситься изменения в баланс и формы отчетности. Неточность статотчетности не является следствием виновных, противоправных действий, не образует состав административного правонарушения. Доводы и пояснения привлекаемого лица не были приняты и оценены при рассмотрении данного дела. Самостоятельное и своевременное исправление сведений позволяет охарактеризовать нарушение в качестве малозначительного.

В судебное заседание привлекаемое лицо ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Бурятия в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных возражениях просил отказать в удовлетворении жалобы ФИО2, постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.п.3, 4, 5, 7, 11 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (далее – Положение) первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.

Приказом Росстата от 27.07.2018 N 462 утверждена форма федерального статистического наблюдения П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы".

Согласно Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения форму федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" (далее - форма) предоставляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).

Сведения по данной форме Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия АО «Улан-Удэнский авиационный завод» обязан представлять не позднее 20 числа после отчетного периода, а за январь-декабрь – не позднее 8 февраля года, следующего за отчетным.

Приказом руководителя АО «Улан-Удэнский авиационный завод» от 19.11.2018 года №936 ФИО1 назначена ответственной за формирование и предоставление сведений статистической отчетности по форме П-2.

Из материалов дела следует, что в строке 01 формы респондент представил сведения за январь-декабрь 2019 года в размере 2408002 тыс. руб., тогда как при представлении сведений за январь-сентябрь2019 года были указаны данные 3463698 тыс. руб. Таким образом, при представлении сведений за январь-декабрь 2019 года были уменьшены показатели на 1055696 тыс. руб. по сравнению с ранее представленными сведениями.

Согласно п.6 Положения предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным уполномоченным должностным лицом или необходимые пояснения.

Согласно Указаниям в разделе 1 отражаются инвестиции в нефинансовые активы - основной капитал и непроизведенные нефинансовые активы.

В графах 1 и 2 данные показываются в ценах отчетного периода, а в графах 3 и 4 - уточненные данные в ценах соответствующего периода прошлого года: в графах 1 и 3 - за период с начала года нарастающим итогом, в графе 2 - за отчетный квартал, в графе 4 - за соответствующий квартал предыдущего года.

По строке 01 отражаются инвестиции в основной капитал: затраты на строительство, реконструкцию (включая расширение и модернизацию) объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, бухгалтерский учет которых осуществляется в порядке, установленном для учета вложений во внеоборотные активы, инвестиции в объекты интеллектуальной собственности; культивируемые биологические ресурсы (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)).

При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действия ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, поскольку имеет место нарушение порядка предоставления статотчетности, выразившееся в нарушении Указаний по заполнению формы – отражение сведений в графах 1 и 3 строки 01 с убывающим итогом.

Доводы жалобы об автоматическом заполнении формы с использованием программного обеспечения не освобождают респондента от обязанности предоставлять достоверные статданные.

Кроме того, изложенные в жалобе доводы об изменении данных бухгалтерского учета не подтверждены доказательствами, в связи с чем не подтверждают невозможность представления достоверных сведений на отчетную дату.

Исправленные сведения представлены 07.02.2020 года с нарушением п.6 Положения и не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. Совершенное правонарушение представляет собой существенное нарушение охраняемым общественным отношениям в области информации.

Доводы о том, что при рассмотрении дела должностное лицо не дало оценку объяснениям ФИО1 не свидетельствует о неправильности выводов о наличии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы не усматривается, поскольку постановление должностным лицом вынесено законно и обоснованно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Республики Бурятия от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, в отношении начальника бюро по учету внеоборотных активов Акционерного общества «Улан-Удэнский авиационный завод» ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.А. Тумурова