ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-92/2014 от 18.03.2014 Бийского городского суда (Алтайский край)

 КОПИЯ

 Дело № 12-92/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 об отмене постановления о назначении административного наказания,

 прекращении производства по делу

 город Бийск, Алтайский край 18 марта 2014 года

 Судья Бийского городского суда Алтайского края Матвеев А.В.,

 при секретаре: Алексеевой И.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шульженко А.С. на постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Алтайскому краю У. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении по части 2 стать 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» Шульженко А.С., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шульженко А.С. по доверенности Трифонова С.Л.,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Алтайскому краю У. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) должностное лицо – директор ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» Шульженко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере Хруб.

 Шульженко А.С. не согласен с вынесенным в отношении него налоговым органом постановлением, подал на него жалобу, в которой просит суд признать постановление незаконным и отменить его.

 В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» (далее по тексту также Общество) осуществляет свою деятельность по приему платежей от плательщиков через платежные терминалы в качестве платежного субагента в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее по тексту также Закон № 103-ФЗ).

 В соответствии с п.1. ст.6 Закона № 103-ФЗ платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику (далее по тексту также ККТ) и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

 В данной статье нет императивного требования о том, чтобы ККТ находилась непосредственно в корпусе платежного терминала, а следовательно слово «в составе», по мнению заявителя, можно толковать расширительно, то есть ККТ может находиться удаленно от платежного терминала, главное чтобы она работала синхронно с платежным терминалом, и обеспечивала выполнение его функций.

 Общество использует в своей деятельности схему, при которой ККТ работает в составе платежного терминала, но при этом фактически находится удаленно, а именно, платежный терминал расположен по адресу: <адрес>, а ККТ установлена и расположена по адресу: <адрес>.

 По мнению заявителя ККТ с заводским номером: №, функционирующая в составе проверяемого платежного терминала, зарегистрирована в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно п.1.1. ст.4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее по тексту Закон № 54-ФЗ) и п. 15 Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» (далее по тексту также Положение «О регистрации и применении ККТ») по месту учета Общества в Межрайонной ИФНС №15 по АК за номером № с указанием адреса установки ККТ в составе платежного терминала: <адрес>, что подтверждается Карточкой регистрации ККТ №. В данной карточке указано настоящее фактическое месторасположение ККТ.

 Общество после установки ККТ в составе платежного терминала по адресу <адрес> и регистрации ее по данному адресу, месторасположение ККТ не изменяло.

 В соответствии с пунктом 76 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № перерегистрация ККТ осуществляется, в том числе, в случае смены адреса места установки ККТ.

 В связи с тем, что Общество не изменяло адреса места установки ККТ, заявитель полагает, что у Общества не возникла обязанность по перерегистрации ККТ, следовательно, оно не нарушало требований ст. 4 Закона № 54-ФЗ.

 В этой связи, заявитель в жалобе просит суд отменить вынесенное в отношении него постановление о назначении административного наказания в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

 Заявитель Шульженко А.С. в настоящее судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежаще, каких-либо заявлений, ходатайств суду не представил. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

 В настоящем судебном заседании представитель заявителя по доверенности Трифонов С.Л. настаивал на удовлетворении жалобы по обстоятельствам в ней изложенным, просил суд удовлетворить жалобу Шульженко А.С.

 Выслушав объяснения представителя заявителя, допросив в качестве свидетеля старшего государственного налогового инспектора юридического отдела Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю Н., суд прихожу к следующему.

 В ходе судебного разбирательства на основании объяснений представителя заявителя Трифонова С.Л., показаний свидетеля Н., имеющихся в материалах дела письменных доказательств судьей установлено, что постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Алтайскому краю У. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ должностное лицо – директор ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» Шульженко ФИО32 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере Хруб.

 Шульженко А.С. не согласен с вынесенным в отношении него налоговым органом постановлением, подал на него жалобу, в которой просит суд признать постановление незаконным и отменить его.

 Часть 2 статьи 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неприменение установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

 В вину директору ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» Шульженко А.С. налоговым органом вменено то, что используемая в принадлежащем ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» платежном терминале, находящемся по адресу, <адрес>, ККТ не поставлена на учет в налоговом органе по месту фактического нахождения платежного терминала – в Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю.

 На основании имеющихся по делу доказательств судьей установлено, что ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» осуществляет свою деятельность по приему платежей от плательщиков, через платежные терминалы в качестве платежного субагента в соответствии с требованиями Закона № 103-ФЗ.

 В соответствии с п. 1. ст. 6 Закона № 103-ФЗ платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

 Указанная норма закона не содержит в себе императивного требования о том, чтобы ККТ находилась непосредственно в корпусе платежного терминала, главное, чтобы ККТ работала синхронно с платежным терминалом, и обеспечивала выполнение его функций. При этом технология соединения ККТ с платежным терминалом не имеет значения, поскольку действующее законодательство о регистрации и применении ККТ не содержит императивного требования о нахождении ККТ непосредственно в корпусе платежного терминала.

 Все принадлежащие Обществу платежные терминалы, в том числе и проверяемый платежный терминал, соединены в сеть посредством защищенных каналов связи с сервером, находящимся в ведении Оператора по приему платежей - ООО «Е.», а в состав данной сети включен компьютер с подключенной к нему ККТ с заводским номером: № расположенной по адресу: <адрес>.

 Таким образом, ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» осуществляет деятельность по приему платежей от клиентов, используя схему работы, при которой ККТ функционирует в составе платежного терминала, но при этом фактически находится удаленно, а именно, платежный терминал расположен по адресу: <адрес>, а ККТ установлена и расположена по адресу: <адрес>.

 В силу п. 1 ст. 4 Закона № 54-ФЗ порядок и условия регистрации и применения ККТ определяются Правительством РФ.

 На основании п. 2 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организации, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны, в том числе, осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.

 Положением «О регистрации и применении ККТ» определены требования, предъявляемые к ККТ, используемой организациями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории РФ.

 В силу п. 15 Положения «О регистрации и применении ККТ» для регистрации ККТ в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юридического лица или по месту жительства - для физического лица) заявление о регистрации ККТ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением порядка и условий регистрации и применения ККТ.

 В этой связи, подтверждением соблюдения организацией надлежащего порядка и условий регистрации ККТ является выдаваемая налоговым органом карточка регистрации ККТ.

 Нормы Федеральный законов № 103-ФЗ и № 54-ФЗ, Положения «О регистрации и применении ККТ», Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.06.2012 № 94н не содержат требований о необходимости указания при регистрации ККТ месторасположения платежного терминала, в составе которого функционирует регистрируемая ККТ, либо указания фактического места приема платежей данной ККТ.

 Названные нормативные акты предъявляют требование о необходимости при регистрации ККТ указания адреса места установки регистрируемой ККТ в составе платежного терминала (п. 1.1 ст. 4 Закона № 54-ФЗ).

 В данном случае, на основании имеющихся по делу доказательств судьей установлено, что ККТ с заводским номером: №, функционирующая в составе проверяемого платежного терминала, зарегистрирована в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно п. 1.1. ст. 4 Закона № 54-ФЗ и п. 15 Положения «О регистрации и применении ККТ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 470 по месту учета ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» в Межрайонной ИФНС №15 по Алтайскому краю за номером: № с указанием адреса установки ККТ в составе платежного терминала: <адрес>, что подтверждается Карточкой регистрации ККТ №. В данной карточке указано настоящее фактическое месторасположение ККТ.

 Общество после установки ККТ в составе платежного терминала по адресу <адрес> и регистрации ее по данному адресу, месторасположение ККТ не изменяло.

 В соответствии с пунктом 76 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 94н, перерегистрация ККТ осуществляется, в том числе, в случае смены адреса места установки ККТ.

 В связи с тем, что ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» не изменяло адреса места установки ККТ, у него не возникла обязанность по перерегистрации ККТ в налоговом органе по месту нахождения платежного терминала, расположенного по адресу, <адрес>, следовательно, оно не нарушало требований, установленных действующим законодательством о регистрации и применении ККТ, в том числе и требований, установленных статьей 4 Закона № 54-ФЗ.

 При таких обстоятельствах в действиях директора ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» Шульженко А.С. отсутствует само событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

 Согласно пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

 На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

 Поскольку при рассмотрении дела установлено, что в действиях директора ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» Шульженко А.С. отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, то вынесенное в отношении директора ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» Шульженко А.С. постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» Шульженко А.С. прекращению на основании решения судьи.

 При изложенных обстоятельствах, жалоба Шульженко А.С. подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации, судья

 РЕШИЛ:

 Жалобу Шульженко А.С. удовлетворить.

 Постановление исполняющего обязанности начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Алтайскому краю У. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «СИСТЕМА ПЛАТЕЖЕЙ» Шульженко А.С. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

 Судья Матвеев А.В.

 .

 Подлинник решения суда подшит в материалы дела № 12-92/2014