Дело № 12-92/2014
РЕШЕНИЕ
г.Ленинск – Кузнецкий «22» сентября 2014 года
Судья Ленинск-Кузнецкого районного суда Кемеровской области Мышкин Е.М.
с участием прокурора Пульнова С.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области на постановление главного специалиста-эксперта (на правах руководителя) ТП УФМС России по Кемеровской области в Ленинск - Кузнецком районе от 14.07.2014 года, в соответствии с которым ФИО1, "***" был подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.19.27 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
14.07.2014 постановлением главного специалиста-эксперта (на правах руководителя) ТП УФМС России по КО в Ленинск-Кузнецком районе Ч. №*** ФИО1, "***" привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.
Прокурор Ленинск-Кузнецкого района постановление считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу ч.З ст.62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны и органами государственной власти и их должностными лицами, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ст.29.1 данного Федерального закона, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В связи с выявленными нарушениями требований ч.1 ст.7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в отношении ФИО1 "ххх" составлен протокол об административном правонарушении №***.
Па основании ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ч.ч.1, 2 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол. При этом, в протоколе об административном правонарушении указываются, в числе прочего, место, время совершения административного правонарушения.
Диспозиция ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ предусматривает представление заведомо ложных сведений иностранным гражданином при осуществлении миграционного учета.
В нарушение требований закона, в протоколе об административном правонарушении от "ххх" №*** не указаны время и место совершения ФИО1 административного правонарушения, а указанные в протоколе дата, время и место относятся к обстоятельствам выявления административного правонарушения.
Также установлено, что дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в ТП УФМС России по Кемеровской области в Ленинск-Кузнецком районе.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
На основании ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его органа, должностного лица.
В силу с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В нарушение указанных требований закона, дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, представившего заведомо ложные сведения о месте пребывания при осуществлении миграционного учета должностными лицами ТП УФМС России по Кемеровской области в г.Полысаево, т.е. совершившего административное правонарушение на территории г.Полысаево, в отсутствие ходатайства ФИО1 о рассмотрении дела об административном правонарушении по фактическому месту его жительства, рассмотрено должностным лицом ТП УФМС России по Кемеровской области в Ленинск-Кузнецком районе.
Согласно ч.2 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в числе прочего, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В нарушение указанных требований закона, недостатки протокола об административном правонарушении от "ххх" №*** не были устранены и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, поскольку изложенные в нем обстоятельства административного правонарушения также не содержат сведений о времени и месте совершения ФИО1 административного правонарушения, что и повлекло рассмотрение дела об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом.
В соответствии с 1.1. ст.29.10 КоАП РФ, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
В нарушение указанных требований закона, в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 отсутствует информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
В силу ч.2 ст.29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В нарушение указанных требований закона, копия постановления по делу об административном правонарушении не была направлена ФИО1 по почте, а вручена только 07.08.2014г., т.е. по истечении срока его обжалования.
В силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений или подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В ст.322-3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
При этом, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
На основании ч.ч. 1, 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При этом, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
В нарушение указанных требований закона, ни при возбуждении дела об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не была установлена причина, по которой Холи-ков Т.Х. не проживал по месту своего пребывания в Российской Федерации, а именно по ***, т.е. не установлено имелось ли у ФИО1 при постановке на миграционный учет намерение проживать по данному адресу, либо нет.
Указанные нарушения закона могли повлечь привлечение ФИО1 к административной ответственности при наличии в его действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст.322-3 УК РФ.
Кроме того, вышеуказанные нарушения закона повлекли необоснованное привлечение иностранного гражданина к административной ответственности, нарушение его прав на рассмотрение дела по месту совершения административного правонарушения, поскольку им не было заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, а также права на защиту, поскольку копия постановления по делу об административном правонарушении вручена ему по истечении сроков его обжалования..
О незаконности оспариваемого постановления прокурору стало известно в результате проведения проверки по обращению ФИО1, после получения постановления по делу об административном правонарушении 25.08.2014.
На основании изложенного, просит:
Восстановить срок для подачи протеста в порядке ч,2 ст.30.3 КоАП РФ.
Постановление главного специалиста-эксперта (на правах руководителя) ТП УФМС России по Кемеровской области в Ленинск-Кузнецком районе Ч. от "ххх" №*** по делу об административном пра
вонарушении в отношении ФИО1 отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 направить на рассмотрение в ТП УФМС России по Кемеровской области в г.Полысаево.
В судебном заседании прокурор Пульнов С.Ю. протест поддержал в полном объеме.
В судебном заседании ФИО1 совместно со своим представителем ФИО2 с доводами протеста согласны, пояснили, что ФИО1 был подписан незаполненный бланк протокола об административном правонарушении, копию протокола ему не давали, перевод не делали.
В судебном заседании и.о. главного специалиста-эксперта (на правах руководителя) ТП УФМС России по Кемеровской области в Ленинск - Кузнецком районе ФИО3 пояснила, что местом совершения ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.27 КоАП РФ является г.Полысаево, однако материал рассмотрен в ТП УФМС России по Кемеровской области в Ленинск - Кузнецком районе. Материал в органы дознания для привлечения к уголовной ответственности не передавались.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав доводы протеста и письменные материалы, суд находит протест обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании ч.ч.1, 2 ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол. При этом, в протоколе об административном правонарушении указываются, в числе прочего, место, время совершения административного правонарушения.
Диспозиция ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ предусматривает представление заведомо ложных сведений иностранным гражданином при осуществлении миграционного учета.
В нарушение требований закона, в протоколе об административном правонарушении от "ххх" №*** не указаны время и место совершения ФИО1 административного правонарушения, а указанные в протоколе дата, время и место относятся к обстоятельствам выявления административного правонарушения.
Также установлено, что дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в ТП УФМС России по Кемеровской области в Ленинск-Кузнецком районе.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
На основании ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Согласно ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его органа, должностного лица.
В силу с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В нарушение указанных требований закона, дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ в отношении ФИО1, представившего заведомо ложные сведения о месте пребывания при осуществлении миграционного учета должностными лицами ТП УФМС России по Кемеровской области в г.Полысаево, т.е. совершившего административное правонарушение на территории г.Полысаево, в отсутствие ходатайства ФИО1 о рассмотрении дела об административном правонарушении по фактическому месту его жительства, рассмотрено должностным лицом ТП УФМС России по Кемеровской области в Ленинск-Кузнецком районе.
Согласно ч.2 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в числе прочего, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В нарушение указанных требований закона, недостатки протокола об административном правонарушении от "ххх" №*** не были устранены и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, поскольку изложенные в нем обстоятельства административного правонарушения также не содержат сведений о времени и месте совершения ФИО1 административного правонарушения, что и повлекло рассмотрение дела об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом.
В соответствии с 1.1. ст.29.10 КоАП РФ, в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
В нарушение указанных требований закона, в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 отсутствует информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
В силу ч.2 ст.29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В нарушение указанных требований закона, копия постановления по делу об административном правонарушении не была направлена ФИО1 по почте, а вручена только 07.08.2014г., т.е. по истечении срока его обжалования.
В силу ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ч.1 ст. 19.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений или подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В ст.322-3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
При этом, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
На основании ч.ч. 1, 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление либо о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При этом, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
В нарушение указанных требований закона, ни при возбуждении дела об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не была установлена причина, по которой ФИО1 не проживал по месту своего пребывания в Российской Федерации, а именно по ***, т.е. не установлено имелось ли у ФИО1 при постановке на миграционный учет намерение проживать по данному адресу, либо нет.
Указанные нарушения закона могли повлечь привлечение ФИО1 к административной ответственности при наличии в его действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст.322-3 УК РФ.
Кроме того, вышеуказанные нарушения закона повлекли необоснованное привлечение иностранного гражданина к административной ответственности, нарушение его прав на рассмотрение дела по месту совершения административного правонарушения, поскольку им не было заявлено ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, а также права на защиту, поскольку копия постановления по делу об административном правонарушении вручена ему по истечении сроков его обжалования.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.5 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Протест прокурора Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области удовлетворить.
Постановление главного специалиста-эксперта (на правах руководителя) ТП УФМС России по Кемеровской области в Ленинск - Кузнецком районе от 14.07.2014 года отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.27 Кодекса РФ об АП в отношении ФИО1 передать на новое рассмотрение по подведомственности в ТП УФМС России по Кемеровской области в г.Полысаево.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Е.М. Мышкин