Дело № 12-92/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижние Серги «06» декабря 2016 года
Судья Нижнесергинского районного суда Свердловской области Запретилина О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ФИО2 № от 30.09.2016г. в отношении должностного лица
ФИО1, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
30.09.2016 Региональной энергетической комиссией Свердловской области вынесено постановление, которым должностное лицо – главный бухгалтер ОАО «Уралбурмаш» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Указанное постановление ФИО1 считает незаконным, просит его отменить и освободить ее от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения, поскольку административным правонарушением не было причинено никакого вреда контрагентам и потребителям услуг (гражданам), а с учетом характера совершенного правонарушения и тяжести наступивших последствий отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Первое нарушение произошло из-за счетной ошибки, совершенной программой 1С, в которой автоматически по некоторым контрагентам, выставлялся тариф на одну копейку ниже, чем был утвержден РЭК <адрес> для ОАО «<данные изъяты>». Второе нарушение произошло в результате применения агентом предприятия – ОАО «<данные изъяты>» по агентскому договору от 30.01.2014 ставки платы за утилизацию и захоронение ТБО в размере 1,02 руб./кв.м, принятые на территории <адрес> решением Думы городского поселения Верхние Серги от 02.06.2015 №. Данная ставка была утверждена с учетом утвержденного РЭК <адрес> для ОАО «<данные изъяты>» тарифа на услуги по утилизации ТБО в размере 219,96 руб./куб.м (с НДС) и в перерасчете по любому из контрагентов (граждан) является равным утвержденному тарифу. Фактически агентом ОАО «Уралбурмаш» по агентскому договору ОАО «<данные изъяты>» гражданам начислялись суммы для платы за оказанные услуги по утилизации ТБО не выше и не ниже утвержденного РЭК <адрес> для ОАО «<данные изъяты>» тарифа на услуги по утилизации ТБО в размере 219,96 руб./ куб.м (с НДС). Считала, что на территории <адрес> правомерно действовала утвержденная органами местного самоуправления ставка платы за утилизацию ТБО в размере 1,02 руб./кв.м (с НДС) для жителей частного сектора, так как применение утвержденного РЭК <адрес> для ОАО «<данные изъяты>» тарифа в кубических метрах именно по частному сектору не представлялось возможным.
В судебном заседании должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, защитник Кобяков А.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Региональной энергетической комиссии Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представил возражения относительно жалобы в письменном виде, указав, что доводы жалобы не обоснованны по следующим основаниям. В период с 08 августа по 02 сентября 2016г. должностными лицами комиссии была проведена плановая документарная проверка соблюдения порядке ценообразования в ОАО «<данные изъяты>», которой установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом ОАО «<данные изъяты>», не осуществляла контроль за правильностью применения Обществом тарифов на услуги по утилизации ТБО, что привело к нарушению порядка ценообразования. Так в период с 20.11.2015 по 30.60.2016 занижен тариф на услуги по утилизации ТБО, в период с 01.12.2015 по 31.07.2016 в применении при начислении платы гражданам за услуги по утилизации ТБО тарифа, не предусмотренного действующим законодательством и не подлежащего применению. 02.09.2016 по результатам проверки составлен акт № 135. Тарифы на утилизацию ТБО для ОАО «<данные изъяты>» утверждены постановлением РЭК СО от 20.11.2013 № 111-ПК. ОАО «<данные изъяты>» в период с 30.11.2015 по 30.06.2016 при расчетах за услуги по утилизации ТБО предъявляло потребителям «утилизацию отходов» по тарифам от 109,22 руб./куб.м до 186,40 руб./куб.м вместо утвержденного в установленном порядке тарифа на услуги по утилизации ТБО в размере 186,41 руб./куб.м. Занижение тарифов на услуги по утилизации ТБО составило от 0,01 руб./куб.м. до 77,19 руб./куб.м. ОАО «<данные изъяты>» оказывает услуги утилизации организациям и населению посредством агентского договора с ОАО «<данные изъяты>». Агент производил в период с октября 2015г. по июль 2016г. перерасчет тарифа на услуги по утилизации ТБО на квадратный метр по каждому абоненту в соответствии с решением Думы городского поселения Верхние Серги. ОАО «<данные изъяты>» совершено нарушение установленного порядка ценообразования, выразившееся в применении при начислении гражданам платы за услуги по утилизации ТБО в период с декабря 2015г. по июль 2016г. тарифа в размере 1,02 руб./кв.м, не предусмотренного действующим законодательством, не подлежащего применению вместо утвержденного тарифа на услуги по утилизации ТБО в размере 219,96 руб./куб.м. Действующее законодательство не допускает применение в платежных документах, предъявляемых гражданам, расчетных ставок платы за коммунальные услуги, в том числе в расчете на 1 человека или на 1 кв.м площади. Ссылку ФИО1 на применение ст.2.9 КоАП РФ (малозначительность) считает несостоятельной, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным правоотношениям состоит не столько в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, сколько в пренебрежительном отношении общества к исполнению возложенных на него обязанностей, в первую очередь в части соблюдения прав потребителей коммунальных услуг (жильцов) на получение услуги по утвержденному в установленном порядке тарифу и достоверной информации, которая должна содержаться непосредственно в платежном документе.
Исследовав представленные материалы, судья полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает административную ответственности по занижению регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижению установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушению установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушению установленного порядка ценообразования.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установление тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для организаций коммунального комплекса отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок.
Пунктом 6 Основ ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся: тарифы на холодную воду; тарифы на горячую воду; тарифы на водоотведение; тарифы на очистку сточных вод; тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности в действиях должностного лица, в отношение которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, события вменяемого административного правонарушения.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется РЭК Свердловской области.
27.07.2016 Региональной энергетической комиссией Свердловской области принято распоряжение № 135 о проведении в отношении ОАО «<данные изъяты>» в период с 08.08.2016 по 02.09.2016 проверки порядка ценообразования, формирования и применения регулируемых цен (тарифов) (л.д. №).
По итогам проверки 02.09.2016 Региональной энергетической комиссией Свердловской области составлен акт №, согласно которому, а также изменениям, внесенным в него, установлено, что ОАО «<данные изъяты>» производилось занижение тарифа на услуги по утилизации ТБО. Данный акт должностным лицом получен, что подтверждается подписями (л.д. №). Должностным лицом, ответственным за нарушения порядка ценообразования и применение регулируемых тарифов, выявленных в ходе проверки ОАО «<данные изъяты>», является главный бухгалтер ФИО1 (должностная инструкция от 13.04.2015 №, приказ от 13.04.2015 №/ЭО-1 (л.д. №).
Вина должностного лица также подтверждается расчетом сумм нарушения, копиями агентских договоров, договоров с потребителями, счетами – фактурами, актами, ведомостями начисления (л.д.№).
Протоколом об административном правонарушении от 12.09.2016, где изложено событие административного правонарушения, отобраны объяснения от должностного лица ФИО1 (л.д. №)
Судом установлено, что являясь должностным лицом, несущим в соответствии с приказом от 13.04.2015 ответственность за осуществление контроля за формированием и применением регулируемых тарифов и цен, главный бухгалтер ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 в период с 30.11.2015 по 31.07.2016 не осуществляла контроль за применением тарифов на услуги по утилизации ТБО, что привело к нарушению установленного порядка ценообразования, выразившемуся в том, что в период с 30.11.2015 по 30.06.2016 были занижены тарифы на услуги по утилизации ТБО потребителям от 109,22 руб./куб.м до 186,40 руб./куб.м (без НДС) вместо утвержденного тарифа на услуги по утилизации ТБО в размере 186,41 руб./куб.м (без НДС). Занижение тарифов на услуги по утилизации ТБО составило от 0,01 руб./куб.м до 77,19 руб./куб.м. Сумма нарушения, сложившаяся в результате занижения тарифа на услуги по утилизации ТБО составила 197 руб. В период с 01.12.2015 по 31.07.2016 при начислении платы гражданам за услуги по утилизации ТБО применен тариф в размере 1,02 руб./кв.м вместо утвержденного в размере 219,96 руб./куб.м. Сумма нарушения составила 62 075,29 руб.
Постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ФИО2 № 274 от 30.09.2016 должностное лицо ОАО «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Наказание ФИО1 назначено с учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, смягчающих обстоятельств, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку ФИО1 не были выполнены ее должностные обязанности по осуществлению контроля за правильностью используемых тарифов по утилизации ТБО. Доводы ФИО1 о том, что первое нарушение произошло из-за счетной ошибки, совершенной программой 1С, в которой автоматически по некоторым контрагентам, выставлялся тариф на одну копейку ниже, чем был утвержден РЭК Свердловской области для ОАО «<данные изъяты>», второе нарушение произошло в результате применения агентом предприятия – ОАО «<данные изъяты>» по агентскому договору от 30.01.2014 ставки платы за утилизацию и захоронение ТБО в размере 1,02 руб./кв.м, принятые на территории <адрес> решением Думы городского поселения <адрес> от 02.06.2015 №, суд считает необоснованными. ФИО1 не произвела проверку правильности указанных тарифов, не провела их сравнение с утвержденными РЭК, не проявила должную степень заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась в целях надлежащего исполнения правил и норм по соблюдению установленного порядка ценообразования при начислении платы за утилизацию ТБО, могла ее выполнить, но не выполнила. ФИО1 обязана была применять тарифы по утилизации ТБО, утвержденные в установленном порядке уполномоченным органом, но никаких мер для соблюдения установленных норм с ее стороны не предпринималось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ФИО2 № от 30.09.2016г. в отношении должностного лица ФИО1, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу должностного лица ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья : О.Ю. Запретилина