ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-92/2016 от 13.04.2016 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Чупина Е. П. Дело

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 13 апреля 2016 года жалобу представителя Государственной жилищной инспекции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики К.О.Н., действующей по доверенности на определение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 07 декабря 2015 года,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 города Глазова Удмуртской Республики от 17 января 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Апогей плюс» по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

05 февраля 2016 года на указанное постановление подана жалоба представителем Государственной жилищной инспекции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики К.О.Н., действующей по доверенности.

Определением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики жалоба возвращена заявителю.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики представитель Государственной жилищной инспекции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики К.О.Н., действующая по доверенности просит отменить определение судьи, считая его незаконным и необоснованным, указывает на то, что является уполномоченным лицом на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Положениями статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают возможность вернуть жалобу, поскольку отсутствовали основания исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики К.О.Н., действующая по доверенности, доводы жалобы поддержала.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении вправе обжаловать в вышестоящий суд не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 205 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», частью 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее).

Положения части 6.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора.

Согласно статье 1 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2015 года № 87-РЗ «О Перечне должностных лиц жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора» в соответствии с частью 6.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен следующий Перечень должностных лиц Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора:

1) начальник Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики;

2) заместители начальника Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики в соответствии с утвержденными начальником Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики должностными регламентами;

3) начальники отделов, заместители начальников отделов в соответствии с утвержденными начальником Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики должностными регламентами;

4) главные государственные жилищные инспекторы, старшие государственные жилищные инспекторы, государственные жилищные инспекторы отделов в соответствии с утвержденными начальником Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики должностными регламентами.

Из материалов дела усматривается, что 17 января 2016 года мировым судьей судебного участка № 5 города Глазова Удмуртской Республики вынесено постановление, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Апогей плюс» по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Апогей плюс» составлен старшим государственным жилищным инспектором – юрисконсультом Б.И.Г.

Жалоба подана представителем Государственной жилищной инспекции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики по доверенности К.О.Н.

Из прилагаемой доверенности № 1 от 27 июля 2015 года следует, что она выдана от имени Государственной жилищной инспекции при Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики на имя заместителя начальника отдела юридического обеспечения и административного производства К.О.Н.

Из буквального толкования приведённых норм закона следует, что правом обжалования постановления, вынесенного мировым судьей обладают должностные лица Государственной жилищной инспекции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении от имени юридического лица - Государственной жилищной инспекции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, действующим законодательством не предусмотрено.

Поданная жалоба, не содержит сведений о том, что она подана от имени заместителя начальника отдела юридического обеспечения и административного производства, который согласно статье 1 Закона Удмуртской Республики от 11 декабря 2015 года № 87-РЗ «О Перечне должностных лиц жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора» и в соответствии с утвержденными начальником Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики должностным регламентом, наделен правом по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Указанное обстоятельство является исключающим возможность производства по жалобе.

Выводы судьи районного суда о возврате жалобы представителя Государственной жилищной инспекции Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики по доверенности К.О.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Глазова Удмуртской Республики от 17 января 2016 года основаны на правильном применении части 6.1 статьи 28.3, части 1.1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установив, что жалоба на постановление мирового судьи подана неправомочным лицом, судья районного суда обоснованно возвратил жалобу на стадии подготовки дела к рассмотрению.

Исходя из положений статей 30.1, 30.2 и 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разрешение вопросов, связанных с принятием жалобы, на стадии подготовки ее к рассмотрению, отнесено к компетенции лица, органа, уполномоченного ее рассматривать, в силу чего разрешение вопросов, связанных с принятием к рассмотрению жалобы на постановление мирового судьи относится к компетенции судьи ройного суда.

Обжалуемое заявителем определение судьи районного суда вынесено в порядке подготовки жалобы к рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

определение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 01 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу представителя Государственной жилищной инспекции Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики К.О.Н., действующей по доверенности – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора.

Судья Н. Ф. Машкина