ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-930/20 от 27.08.2020 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

__________________________________________________________________________

Дело №12-930/2020

РЕШЕНИЕ

27 августа 2020 года гор. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление №53000000360 государственного инспектора ТОГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН ФИО2 от 10 июля 2020 года в отношении должностного лица – инженера по БДД ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ч.5 ст.11.33 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора ТОГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН ФИО2 от 10 июля 2020 года №53000000360 должностное лицо – инженер по БДД ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.11.33 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10000 руб. за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Названное постановление получено ФИО1 10 июля 2020 года.

Не согласившись с названным постановлением, 15 июля 2020 года ФИО1 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, т.к. не считает нарушением закона замену автобуса с меньшим наполнением граждан по маршруту <данные изъяты>

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, указав, что в карте маршрута регулярных перевозок класс транспортного средства как «большое» не соответствует требованиям ГОСТа.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 11.33 КоАП РФ использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

Под классом транспортных средств в целях применения настоящего Закона понимается группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).

В пункте 10 части 4 статьи 28 Федерального закона РФ от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом" установлено, что в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.

Карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.

Переоформление карты маршрута регулярных перевозок осуществляется выдавшими такую карту уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдана данная карта.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы на надзору в сфере транспорта в ходе проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации на основании приказа врио заместителя начальника Северо-Восточного МУГАДН от 20 мая 2020 года , выявлен факт выпуска инженером по БДД ФИО1 1 июня 2020 года в 8 час. по адресу: <адрес> на линию для перевозок пассажиров по регулярному междугороднему маршруту <данные изъяты> транспортным средством (автобусом) <данные изъяты>, г.р.з. , с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута, а именно: использовался автобус класса «малой вместимости», в то время как в карте маршрута регулярных перевозок серии указан класс транспортного средства «большой вместимости».

Согласно свидетельству о регистрации ТС автобус <данные изъяты>, г.р.з. относится к автобусам длиной от 5 до 8 метров, и, согласно указанному выше Закону не относится к большому классу транспортных средств.

Из карты маршрута регулярных перевозок следует, что по маршруту <данные изъяты> предусмотрен автобус большого класса.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09 июля 2020 года, актом результата осмотра (обследовании) транспортного средства от 01 июня 2020 года и иными письменными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий в материалах дела, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и доказанность вины ФИО1 не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется, в том числе и признания правонарушения малозначительным, поскольку правонарушение направлено на безопасность дорожного движения и предотвращение угрозы жизни и здоровья граждан, а также целостности имущества.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным уполномоченным должностным лицом в соответствии с установленной законом процедурой.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 5 статьи 11.33 КоАП РФ, с учетом обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

Поскольку нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение постановления должностного лица не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление № 53000000360 государственного инспектора ТОГАДН по Новгородской области Северо-Восточного МУГАДН ФИО2 от 10 июля 2020 года в отношении должностного лица ФИО1, привлеченного к административной ответственности по ч.5 ст.11.33 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.И.Рыцарева