Дело № 12-930/2013
Р Е Ш Е Н И Е
06 июня 2013 года г.Казань
Судья Вахитовского районного суда г.Казани Андреянова Г.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 17.04.2013г. по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении члена Единой комиссии по размещению заказа ФИО2 ...,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ ... от 17.04.2013г. ФИО3, являющаяся членом Единой комиссии по размещению муниципального заказа ФИО4 РТ, была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и подвергнута административному штрафу в размере 5 000 рублей.
В жалобе на постановление об административном правонарушении заявитель просит его отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование своих требований ФИО3 указала, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, не допускается. Заказчик сам определяет критерии к контракту. Существенные критерии эквивалентности соблюдены. Отсутствие указанных в постановлении УФАС показателей товара допустимы по качеству и техническим характеристикам товара.
Заявитель – ФИО3 - в ходе судебного заседания жалобу поддержала.
Представитель заинтересованного лица - УФАС по РТ – ФИО5 в ходе судебного заседания с жалобой не согласилась.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов), первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения
В ходе судебного заседания установлено, что в результате проведенной внеплановой документарной проверки в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Татарстанского УФАС России было выявлено, что ФИО3, являясь членом Единой комиссии по размещению муниципального заказа ФИО4 РТ, приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на предмет «Поставка автомобиля скорой медицинской помощи для нужд ГАУЗ «Нурлатская ЦРБ» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан», единственной заявки с порядковым номером № 1. При этом, заявка единственного участника не содержала в своем составе конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям установленным заказчиком в техническом задании документации об аукционе, и подлежала отклонению ввиду не предоставления следующих характеристик предлагаемого к поставке товара: наклейка: красный крест, медслужба; фара поворотная; сиденье сопровождающего; обивка салона мягкая. Соответственно, данный участник был допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерно, в нарушение Закона о размещении заказов.
Из материалов административного дела ..., исследованных судьей, усматривается наличие вины ФИО3 во вменяемом ей правонарушении. Выводы, изложенные в постановлении УФАС по РТ от 17.04.2013г. полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены постановления заместителя руководителя УФАС по РТ от 17.04.2013г. не имеется, поэтому жалоба ФИО3 подлежит отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ от 17.04.2013г. оставить без изменения, жалобу ФИО2 ... – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд с момента вручения, либо получения копии решения.
Судья: