ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-930/2022 от 05.07.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

-09

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Дудченко Ю.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3/ДЛ/5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца , проживающего по адресу: г. Краснодар, , о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ директор государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» (далее ГКУ КК «Безопасный регион», учреждение) ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ » и ему назначено административной наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ФИО1 обратился с жалобой на постановление, в которой просит его отменить, освободить от административной ответственности, считая правонарушение малозначительным.

В судебном заседании ФИО1 просил жалобу удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица по доверенности ФИО4 в удовлетворении жалобы просила отказать, считая постановление 5 от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

Исследовав представленные материалы, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом; иди законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3/ от ДД.ММ.ГГГГ директор ГКУ КК «Безопасный регион», учреждение ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Обжалуемым постановлением, установлено, что в нарушение ст. 38, ст.70, п.3 ч.1 ст. 162 БК РФ, ст. ст. 91,106, 108 ТК РФ, положений Правил должностным лицом ФИО1 допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Учреждения в 2021 году в общей сумме 1 288 164 рубля 12 копеек, в результате включения перерывов для отдыха и питания в рабочее время работников Учреждения, использующих сменный график работы и их последующей оплаты.

ФИО1 факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ не оспаривал, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Объектом правонарушения по статье 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным нормативным актом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении оснований для применения наказания в виде предупреждения, а также считать содеянное правонарушение малозначительным не установлено.

Суд соглашается с указанным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании лицом требований законодательства в финансово-бюджетной сфере и невыполнении своих публично-правовых обязанностей по соблюдению указанных требований.

Бюджетное законодательство и нормативные правовые акты в сфере бюджетных правоотношений устанавливают общие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, исполнение и соблюдение норм которых, носит обязательный характер, для всех участников бюджетного процесса.

Кроме того, широкая реализация возможности отказа от применения мер административной ответственности за правонарушения в финансово-бюджетной сфере, а также применение меры административной ответственности в виде предупреждения может способствовать размыванию правового режима законности в правоотношениях, направленных на обеспечение бюджетного процесса в целях повышения эффективности, результативности расходования бюджетных средств.

Это связано, в том числе, с принципом поддержания доверия к закону и действиям государства, который также вытекает из конституционных принципов юридического равенства и справедливости в правовом демократическом государстве, поскольку они требуют не только правовой определенности, но и предсказуемости правового регулирования.

Пренебрежительное отношение к правопорядку в сфере бюджетного законодательства, подлежит пресечению посредством назначения соответствующего административного наказания, которое бы способствовало формированию стойкого убеждения в необходимости неукоснительного соблюдения правил и требований закона.

Кроме того, допущенное нарушение имеет материальные последствия в виде потерь краевого бюджета в сумме средств, использованных не по целевому назначению.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нецелевом расходовании общественных финансов (бюджетных средств).

Исходя из положений пунктов 50, 51, 62 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пунктов 45, 47 и 67 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется путем снижения издержек и неэффективных бюджетных расходов, укрепления финансовой системы, обеспечения сбалансированности бюджетной системы, сохранение финансовой стабильности, борьбы с нецелевым использованием средств бюджета.

В этой связи, допущенное правонарушение, посягающее на общественные финансы, образует угрозу безопасности государства.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Иные доводы, изложенные в жалобе, не влияют на правильность выводов должностного лица. Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО3/ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО1 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья: