ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-931/2016 от 04.10.2016 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

04 октября 2016г.

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.

при секретаре Кутлалиевой Р.Р.

рассмотрев жалобу Кудренко В.Д. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Кировского района г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Астраханской области «Служба единого заказчика в сфере образования» Кудренко В.Д.

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кировского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГг. главный бухгалтер государственного казенного учреждения Астраханской области «Служба единого заказчика в сфере образования» (далее ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования») Кудренко В.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Кудренко В.Д. с указанным постановлением не согласилась и обратилась в районный суд с жалобой, в которой указала, что заведомо недостоверную бюджетную отчетность она не представляла, поскольку представленная ею информация соответствует первичным бухгалтерским документам организации. В связи с этим просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Кудренко В.Д. и её защитник по доверенности Катмаков А.А. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили удовлетворить.

Представители контрольно-счетной палаты Астраханской области Королева М.С. и Спасов С.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили в её удовлетворении отказать.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 13 указанного Федерального закона установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

На основании части 1 статьи 10 вышеназванного Федерального закона данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами.

Исходя из этого, а также принимая во внимание часть 2 статьи 1 и часть 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ, не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета.

Порядок ведения бухгалтерского учета в государственных(муниципальных) учреждениях урегулирован положениями Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Согласно пункту 4 Инструкции N 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества и его использовании.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что на основании плана работы и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 26 февраля 2016г. проведена проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год, достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области и встречные проверки достоверности показателей годовой бюджетной отчетности получателей средств областного бюджета (подведомственных учреждений). В ходе проверки установлено, что государственным казенным учреждением Астраханской области «Служба единого заказчика в сфере образования» нарушен порядок предоставления бюджетной отчетности, выразившийся в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2015 год.

Как следует из представленных документов, ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» в декабре 2015 года по кредиту счета 303 «Расчеты по платежам в бюджеты» начислены страховые взносы во внебюджетные фонды: по счету 303.02 «страховые взносы в ФСС»- 69,6 тыс. руб., по счету 303.07 «страховые взносы в ФФОМС» начислено 256,1 тыс. руб. Из них сумма страховых взносов по счету 303.07 в размере 141,4тыс. руб. была учтена в составе принятых бюджетных обязательств по счету 502.11. Однако суммы страховых взносов, начисленных по кредиту счета 303.02 в размере 69,6тыс. руб. и 303.07 в размере 114,7 тыс. руб., на общую сумму 184,3 тыс. руб. не были учтены в составе принятых бюджетных обязательств по счету 502.11 за 2015 год.

Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регулируется Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГг. №191н.

В соответствии с данной инструкцией показатели графы 7 отчета ф. «Отчет о бюджетных обязательствах» отражаются в отчете в соответствии с показателями объема принятых, бюджетных обязательств соответствующего счета 15021100 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

Между тем учреждением в бухгалтерском учете по счету 50211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» не отражены бюджетные обязательства по страховым взносам на сумму <данные изъяты> тыс. руб., что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 06 декабря 2011г. №402-Ф «О бухгалтерском учете» и приказа Минфина РФ от 01 декабря 2010г. № 157н.

Кроме того, учреждением занижены показатели по строке графе 7 строке «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года но расходам, всего», отчета ф. №0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» на сумму 184,3 тыс. руб., что является нарушением ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Факт совершения административного правонарушения и виновность Кудренко В.Д. подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, отчетом по ф. 0503128, отчетом по ф.0503130, оборотно-сальдовой ведомостью по счету 303.00 за декабрь 2015г., карточкой счета 502.11 за 2015 г., списком проводок документа «Отражение зарплаты в бухучете 00000000012 от 28.12.2015г., актом проверки от 05 мая 2016г., возражениями к акту, приказом о приеме на работу Кудренко В.Д. от 21 апреля 2010г., приказом о переводе от 01 апреля 2016г., должностной инструкцией главного бухгалтера ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования».

При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях главного бухгалтера ГКУ АО «Служба единого заказчика в сфере образования» Кудренко В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

При этом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что все сведения, внесенные в бюджетную отчетность на момент проведения проверки, являлись достоверными, поскольку они ничем объективно не подтверждены и опровергаются собранными по делу доказательствами.

Другие доводы жалобы также не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения.

Постановление о привлечении Кудренко В.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание Кудренко В.Д. назначено в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ

Учитывая изложенное, постановление мирового судьи является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Кировского района г.Астрахани от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного бухгалтера государственного казенного учреждения Астраханской области «Служба единого заказчика в сфере образования» Кудренко В.Д. отставить без изменения, а жалобу Кудренко В.Д. без удовлетворения.

Судья: