Дело № 12-931/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 июля 2023 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска О.В. Степенко, рассмотрев жалобу управляющего ФИО1 на постановление гл. государственного инспектора Центрального района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО2 № 0016/03 от 14.04.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Дальневосточный научно-исследовательский институт технологии судостроения» (далее АО «ДВНИИТС»),
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением гл. государственного инспектора Центрального района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО2 № 0016/03 от 14.04.2023г. АО «ДВНИИТС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
В жалобе на постановления управляющий ФИО1 просит отменить постановление и прекратить производство по делу, так как помещения, в которых установлены нарушения, сдаются заявителем в аренду, в связи с чем организация не может нести ответственности за других. Тем не менее, заявителем приняты меры к устранению выявленных нарушений, ведутся переговоры с арендаторами по маркировке указанных помещений.
Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, защитника, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
В суде должностное лицо административного органа ФИО4 постановление просила оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Пояснила, что при проведении проверки были проанализированы документы, представленные АО «ДВНИИТС», после чего принято решение о вынесении постановления по делу об административном правонарушении. Договоры аренды, на которые в жалобе ссылается заявитель, административному органу при проведении проверки не предоставлялись.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя административного органа, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ст. 20 Федерального закона от ДАТА N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно ч.2,3 ст. 4 Федерального закона от ДАТА N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся:
1) национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона;
2) стандарты организаций, содержащие требования пожарной безопасности, а также специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Административным органом в ходе выездной проверки установлены следующие нарушения АО «ДВНИИТС» требований пожарной безопасности:
На 6, 5, 4; 3, 2, 1 и цокольном этажах в лестничной клетке на путях эвакуации допускаете отделка стен горючими материалами (обои). Не представлена документация, подтверждающая предел огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасное примененных материалов (пункт 25 Правил противопожарного режима, утв. Постановление Правительства РФ от ДАТА№; таблица 28, 29 статья Федерального закона ДАТА "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");
На 4, 5, 7,9 этажах в лифтовом холле размещены складские, кладовые помещения, с наружной стороны дверей отсутствует информация о категории по взрывопожарной пожарной опасности, а также отсутствует определение класса зоны в соответствии с главами 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности помещений производственного и складского назначения и наружных установок (пункт Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА№; часть 1 статьи 1, статья 5, пу 1,2 части 1 статьи 6, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 Федерального закона от ДАТА№ - «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.4 СНиП 21-01-9 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. 5.1.2, 5.5.7 СП 4.13130.2013 (в редакции 2020 г.) «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»); литер А1:
На объекте защиты не храниться документация подтверждающая пределы огнестойкое класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности применяемых при облицовке фасадных систем здания литер А1 (п. 25 Правил противопожарного режима, Постановлением Правительства РФ от ДАТА№); общее системы АПС:
Прибор пожарного управления (ППУ) установлен на горючей поверхности. Фактически ППУ установлен на деревянной конструкции стола (часть 4 статьи 4, статья 54, статья 83, статья84, статья 103 Федерального закона от ДАТА "Технический регламент требованиях пожарной безопасности"; пункт 5.14 СП 484.1311500.2020 «Системы пожар сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты»);
Проверка контроля уровня звукового давления:
антресоль литер А1 2 этаж - 66,5 дБ А;
налоговая - 67,5 дБА;
8 этаже кабинет 802 - 54 дБА;
-. 7 этаже кабинет 718 - 56,6 дБА;
- 6 этаж кабинет 612-62,1 дБ А;
5 этаж - 56,8 дБА;
6 этаж серверная - 58 дБ а;
6 этаж кабинет 635-1 - 72,8 дБА;
6 этаж коридор кабинет 635-1 - 63,2 дБ А;
6 этаж кабинет 642 - 72 дБА;
Согласно протокола испытаний № г. от ДАТА ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ Хабаровскому краю (пункт 54 Правил противопожарного режима, утв. Постановлен! Правительства РФ от ДАТА№);
Настенный речевой оповещатель располагается на расстоянии от потолка до верхней ча оповещателя менее, чем 150 мм., а именно:
3 этаж в общем коридоре (литер А) речевой оповещатель установлен на расстоянии потолка до верхней части оповещателя 110 мм. (часть 4 статьи 4, части 4 статья Федерального закона от ДАТА№ - ФЗ «Технический регламент о требован пожарной безопасности»; пункт 4.4 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты, Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожар безопасности);
7.В цокольном этаже (литер А) в месте размещения офиса «ВСК» установленные громкоговорители речевых оповещателей неравномерно распределяют отражение звука. Фактически речевое оповещение одного громкоговорителя не совпадает с другим (часть 4 статья 84 Федерального закона от ДАТА№ - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 4.7 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности);
8.Проверка функционирования ППУ, отсутствие сигналов о неисправности и индикации о нахождении ППУ в дежурном режиме в соответствии с требованиями технической документации на ППУ. Не соответствует, согласно индикации, ППУ не находится в дежурном режиме.
Согласно протокола испытаний № г. от ДАТА ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю (пункт 54 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от ДАТА№);
9.Проверка автоматического контроля ППУ целостности линий связи с пожарными оповещателями. Не соответствует, контроль целостности линий связи с пожарными оповещателями отсутствует. Согласно протокола испытаний N<^12/25/2023 г. от ДАТА ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю ((пункт 54 Правйл противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.0^.2020 г. №);
10.Контроль защиты органов управления прибора от несанкционированного доступа посторонних лиц осуществляет испытатель путем анализа технической документации и визуально. Защита органов управления прибора от несанкционированного доступа посторонних лиц не организована, не разграничены уровни доступа. Согласно протокола испытаний № г. от 28.03:2023 г. ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по <адрес> (пункт 54 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №);
11.Напряжение на клеммах аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В не должно быть менее 13,26 В. Данное измерение проводят на полностью заряженных батареях, подключенных к зарядному устройству при температуре окружающей среды не ниже 20 градусов Цельсия и не выше 25 градусов Цельсия. Не соответствует. Напряжение составляет 1. АКБ - 13,0 В, 2. АКБ - 13,7 В. Согласно протокола испытаний № г. от ДАТА ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю (пункт 54 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от ДАТА№);
12.Контроль функционирования автоматических ИП должен подтверждать, что факторы пожара способны достичь чувствительного элемента автоматического ИП из защищаемого пространства, а не только возможность чувствительного элемента (электронного компонента) сформировать сигнал. При необходимости мешающие предметы или загрязнения должны быть удалены. Также при контроле функционирования должна быть подтверждена возможность ИП сформировать сигнал тревоги и передать его на ППКП. (контроль функционирования ИП осуществляется согласно п.2.8-2.18 ГОСТ Р 59638-2021, в зависимости от типа ИП). Не соответствует, часть помещений не оборудованы ИП. Согласно протокола испытаний № г. от ДАТА ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю (пункт 54 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от ДАТА№);
13.Контроль функционирования модулей ввода осуществляют путем изменения состояния всех задействованных на нем вводов с контролем отображения тревожного или тестового извещения на ППКП. При наличии на модуле ввода световой и звуковой индикации она должна быть проверена на соответствие технической документации на модуль. На ППКП присутствует сигнал о неисправности, часть извещателей отключены (со слов представителя обслуживающей организации, в данных помещениях велись ремонтные работы). Согласно протокола испытаний № г. от ДАТА ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю (пункт 54 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от
г. №);
14.Контроль функционирования ИБЭ путем сравнения напряжения на выходе источника при питании от основного и резервного ввода с данными, указанными в технической документации на него. При переключении между вводами проверяют корректность индикации в соответств! с документацией производителя и отображением сигналов о неисправности на ПИЯ Переключение на второй (резервный) ввод питания необходимо осуществлять на время I менее 5 мин. АКБ не исправен. Не соответствует. Согласно протокола испытаний №QS г. от ДАТА ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю (пункт 54 Прав противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от ДАТА№);
15.При контроле функционирования ППКП проверяют их работу во всех режим («Внимание», «Пожар», «Неисправность», «Отключение» и т.д.), а также работа всех дополнительных повторителей и блоков (модулей) индикации. При этом должно бы подтверждено, что световая и звуковая сигнализация соответствует технической документации, а уровни доступа разграничены. Уровни доступа не разграничены. Согласно протоколу испытаний № г. от ДАТА ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю (пункт 54 Правил противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. №);
16.При контроле исправности линий связи испытатель 1 размещается в помещении пожарно поста объекта защиты (при его наличии) с установленными и собранными на нем вместе ПП1 или компонентами. Испытателем визуально проверяется функционирование ППКП, отсутствие сигналов о неисправности, индикацией информации о нахождении ППКП в дежурном режиме в соответствии с требованиями технической документации на ППКП. Не соответствует, ППКП не находится в дежурном режиме. Согласно протокола испытаний № г. ДАТА ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Хабаровскому краю (пункт 54 Прав: противопожарного режима, утв. Постановлением Правительства РФ от ДАТА№).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 29.03.2023г. в 17:00 час. при проведении плановой выездной проверки за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности в помещениях и на территории, эксплуатируемых АО «ДВНИИТС» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения АО «ДВНИИТС» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, его виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 07.04.2023г., постановлением о назначении административного наказания, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 14.04.2023г., сообщением АО «ДВНИИТС» от 12.05.2023г. об исполнении представления, решением о проведении выездной проверки от 14.03.2023г., актом выездной проверки от 29.03.2023г., фототаблицей, протоколами испытаний и и иными материалами дела. Вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ обоснован и подтверждается собранными по делу доказательствами, которые были оценены при рассмотрении дела в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины, сведения о принятии им исчерпывающих мер по соблюдению требований трудового законодательства, по недопущению вменяемого правонарушения и невозможности его предотвращения в материалах дела отсутствуют.
Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствовавших выполнению требований законодательства, материалы дела не содержат.
Таким образом, вывод должностного лица административного органа о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным.
Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом правильно определены юридически значимые обстоятельства, правильно применены нормы материального и процессуального права, выводы соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену принятого по делу постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Факт совершения привлекаемым лицом административного правонарушения должным образом установлен, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в минимальном размере, и является справедливым для данной категории субъекта.
При указанных обстоятельствах юридическое лицо обоснованно признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с оценкой, данной должностным лицом доказательствам по делу, в связи с чем, не могут повлечь отмену состоявшегося постановления.
Доводы жалобы о том, что необходимые документы были предоставлены в административный орган также не могут повлечь отмену постановления, поскольку они данные документы представлены в связи с исполнением предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Заявителем жалобы не указано, какие обстоятельства препятствовали представить данные документы во время проведения проверки.
Относительно доводов о том, что привлекаемое лицо является арендодателем и не несет ответственности за нарушения, выявленные в помещениях, которые сданы в аренду, необходимо отметить, что доказательств в обоснование своих доводов (договоры аренды помещений) АО «ДВНИИТС» не представлено, в связи с чем данные довод подлежит отклонению.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Каких-либо сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являющихся предметом рассмотрения должностного лица, могущих повлечь отмену состоявшегося постановления, в жалобе не приведено.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Жалоба не содержит доводов опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление гл. государственного инспектора Центрального района г. Хабаровска по пожарному надзору ФИО2 № 0016/03 от 14.04.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Дальневосточный научно-исследовательский институт технологии судостроения» - оставить без изменения, а жалобу управляющего ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Судья : О.В. Степенко