Судья Рогова Ю.В. дело №7-452/2023
№12-931/2023
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 27 октября 2023 года
Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при помощнике судьи Салиховой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 22 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя министра финансов Астраханской области ФИО2 от 24 августа 2023 года министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление заместителя министра финансов Астраханской области отменить, производство по делу прекратить.
Решением судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 22 сентября 2023 года постановление заместителя министра финансов Астраханской области от 24 августа 2023 года оставлено без изменения, а жалоба министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области без удовлетворения.
В жалобе представителя министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда, прекращении производства по делу ввиду малозначительности или снижении суммы штрафа в связи с явной незначительностью нарушения срока направления уведомления.
Выслушав представителя министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, представителей министерства финансов Астраханской области ФИО4, ФИО5, возражавших против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 28 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
В силу ч. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Из материалов дела следует, что министерством финансов Астраханской области проведена внеплановая выездная проверка министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области.
01 августа 2023 года в соответствии с п.п. 3, 4 раздела 1 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 №1235, министерством финансов в адрес министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области был направлен запрос № о представлении информации, документов и материалов в отношении 113 проверяемых закупок, по вопросу соблюдения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдение условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта. Срок предоставления документов с учетом положения п.4 Федерального стандарта от 17.08.2020 №1235 установлен «3 рабочих дня со дня получения запроса». Согласно отметке о дате получения, запрос получен министерством имущественных и градостроительных отношений Астраханской области 01.08.2023, следовательно, документы, сведения, информация в полном объеме должны быть представлены в министерство финансов не позднее 04.08.2023.
Письмом министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области от 04.08.2023 № представлен комплект документов, предусмотренный п.1 запроса (за исключением документов, свидетельствующих о направлении поставщиками в адрес заказчика актов приема-передачи (соответствующих пояснений в случае отсутствия данных документов) в отношении 30 из 113 проверяемых закупок. В установленный в запросе срок министерством имущественных и градостроительных отношений Астраханской области не представлены к проверке:
- комплект документов, предусмотренный п.1 запроса (за исключением документов, свидетельствующих о направлении поставщиками в адрес заказчика актов приема-передачи (соответствующих пояснений в случае отсутствия данных документов) в отношении 83 проверяемых закупок;
- документы, свидетельствующие о направлении поставщиками в адрес заказчика актов приема-передачи (либо соответствующие пояснения в случае I отсутствия данных документов) в отношении всех проверяемых закупок;
- требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), направленные в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с подтверждением об их отправке (либо соответствующие пояснения в случае отсутствия данных документов) в отношении всех проверяемых закупок.
Таким образом, в нарушение п. 3 ст. 266.1 БК РФ, ч. 28 ст. 99 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пп. «в» п.9 разд.3 Федерального стандарта от 06.02.2020 №100 министерством имущественных и градостроительных отношений Астраханской области запрашиваемые документы, сведения, информация, необходимые для осуществления государственного финансового контроля, в полном объеме в установленный срок не представлены.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 18 августа 2023 года в отношении министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который в полной мере соответствует положениям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года №1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», административный органа, а затем и суд первой инстанции пришли к выводам о наличии в действиях министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области состава вмененного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства совершенного министерством имущественных и градостроительных отношений Астраханской области административного правонарушения подтверждены материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и которые защитником не оспариваются по существу жалобы.
Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, министерству назначено минимальное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исключительных обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, а также оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки суда первой инстанции, они не нашли своего подтверждения, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Состоявшиеся решения сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших должностному лицу и судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления должностного лица, решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 22 сентября 2023 года оставить без изменения, жалобу представителя министерства имущественных и градостроительных отношений Астраханской области ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Астраханского
областного суда Н.Н. Берстнева