ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-934/18 от 17.12.2018 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-934/2018

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2018 года г. Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Фархутдинова Ф.Ф., в присутствии защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, рассмотрев жалобу законного представителя Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа РБ ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 11 по Советскому району г. Уфы РБ от 18 октября 2018 года,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 11 по Советскому району г. Уфы РБ от 18.10.2018 Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа РБ (далее – УКХиБ Администрации г.Уфы) привлечено к административной ответственности по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи законный представитель УКХиБ Администрации г.Уфы ФИО2 подал жалобу в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что предписание № 467 не содержит информации какие пункты Гост Р 52289-2004 нарушены, в материалах дела отсутствуют акты выявленных недостатков от 02.07.2018, дата когда было выдано предписание. Установка направляющих пешеходных ограждений вдоль учебных заведений ГОСТ Р 52289-2004 не предусмотрена. УКХиБ Администрации г.Уфы не является владельцем, либо собственником автодорог, указанных в акте, на содержание им не переданы. Данные участки дорог в соответствии с постановлением Администрации ГО № 1250 от 25.09.2017 переданы на содержание МБУ и благоустройству районов города. УКХиБ Администрации г.Уфы не имеет на балансе автомобильные дороги и не занимается их содержанием, а также не имеет на балансе дорожные знаки и не занимается их установкой, нанесением дорожной разметки.

Согласно муниципального контракта от 02.02.2018 на территории ГО г.Уфа дорожные знаки, дорожную разметку и др. содержит, устанавливает и заменяет МУП Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений ГО г.Уфа (МУП «СУРСИС»), отвечающее по своим договорным обязательствам перед заказчиком и третьими лицами. На МУП «СУРСИС» лежит обязанность по выполнению требований ГОСТ Р 52289-2004 и предписаний в установленный срок. У УКХиБ Администрации г.Уфы имеются полномочия только по контролю за выполнением подрядной организацией условий контракта, выявлению и фиксации невыполнения подрядной организацией условий контакта.

В судебном заседании защитник УКХиБ Администрации г.Уфы ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Государственный инспектор ОГИБДД УМВД России по г.Уфе ФИО3. в удовлетворении жалобы просил отказать.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 части 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пунктам 11 и 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог; Госавтоинспекции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, дано право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02.07.2018 в целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметка, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г.Уфе при надзоре за дорожным движением выявлены недостатки уличной дорожной сети не обеспечивающие безопасность дорожного движения, и администрации УКХиБ Администрации г.Уфы выдано предписание № 467 от 02.07.2018 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 в срок до 31.07.2018 возле СОШ № 102, СОШ № 104, СОШ № 101, Лицей № 123, СОШ № 52, СОШ № 75, СОШ № 58, СОШ № 78, СОШ № 159, СОШ № 38, Татарская гимназия № 84, СОШ № 47, СОШ № 136, СОШ № 155, СОШ № 141, СОШ № 100 ул.Бабушкина, 23, СОШ № 95, СОШ № 120, Гимназия № 20, СОШ № 28, СОШ № 119, Лицей № 6, СОШ № 114, СОШ № 37, СОШ № 40, РХГИ, Лицей № 5, СОШ № 9, СОШ № 34, СОШ № 19, СОШ № 14, СОШ № 41, Гимназия № 16, СОШ № 21, СОШ № 160, СОШ № 80, СОШ № 145, СОШ № 85, СОШ № 4, СОШ № 25, Лицей № 46, СОШ № 4, СОШ № 128, СОШ № 24 нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 132, СОШ № 103, СШ № 7, СОШ № 94, СОШ № 115, СОШ № 45, Гимназия № 3, СОШ № 61, СОШ № 91, Гимназия № 39, Школа-интернат, СОШ № 10 установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 53 – установить дорожные знаки 1.23 «Дети» на желтом фоне, нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 77 - нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения, установить дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»;

- СОШ № 67 – установить дорожные знаки 1.23 «Дети» - 1 шт., на желтом фоне 1.23 с таб. 8.2.1 – 2 шт., 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт., 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.;

- СОШ № 51 – установить дорожный знак 1.23 «Дети» на желтом фоне, установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- Гимназия № 93 – обновить дорожную разметку 1.1, 1.14.1 «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения, горизонтальная разметка в связи с расширением проезжей части;

- СОШ № 100 пр. Октября – Бабушкина дорожный знак 1.23 – загрязнен, ул. Бабушкина, 52 дорожный знак 5.20 установить, восстановить искусственную неровность;

- СОШ № 27 развернут дорожный знак 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 110 нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения, на пересечении ул. Кировоградская – Губайдуллина привести в соответствие с нормативными требованиями дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», на пересечении ул. Кировоградская – Обская установить дорожный знак 1.23 «Дети» на желтом фоне;

- СОШ № 107 нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения, привести в соответствие с нормативными требованиями дорожный знак 1.23 – деформирован;

- СОШ № 109 установить дорожный знак 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность» - 2 шт., установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 71 установить светофорный объект Т-7, нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 125 установить дорожный знак 1.23 «Дети» на желтом фоне, выправить дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 36 нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», дорожные знаки 1.23 «Дети» на желтом фоне – 2 шт., привести в соответствие с нормативными требованиями, восстановить дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.20 «Искусственная неровность», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- Гимназия № 64, СОШ № 65 нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», установить дорожный знак 8.2.1, направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 116 отсутствуют направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения, обустроить искусственную неровность, нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра»;

- Лицей № 106, СОШ № 54 установить табличку 8.2.1 «Зона действия», нанести дорожную разметку 1.14.1 «Зебра», провести ямочный ремонт и подрезку веток ограничивающих видимость дорожных знаков;

- СОШ № 83 установить дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», нанести дорожную разметку «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 76 нанести дорожную разметку «Зебра», установить табличку 8.2.1 «Зона действия», дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» знак 1.23 «Дети» - 2 шт. (1 на желтом фоне), восстановить искусственную неровность;

- СОШ № 79, Лицей № 48 нанести дорожную разметку «Зебра», установить табличку 8.2.1, 1.23 «Дети», восстановить искусственную неровность, установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения;

- СОШ № 1, СОШ № 35 обновить дорожную разметку «Зебра», установить направляющие пешеходные ограждения вдоль учебного заведения.

Предписание получено УКХиБ Администрации г.Уфы 02.07.2018, о чем имеется штамп на предписании.

В ходе осмотра, проведенного 31.07.2018, 06.08.2018 государственными инспекторами Отдела ГИБДД УМВД России по г.Уфе ФИО4, ФИО5, ФИО6 установлено невыполнение УКХиБ Администрации г.Уфы в установленный срок до 31.07.2018 вышеуказанного предписания, в связи с чем 06.08.2018 должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Факт совершения УКХиБ Администрации г.Уфы административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении 02 АА № 062359 от 06.08.2018 (л.д.4), предписанием № 467 от 02.07.2018, выданное УКХиБ Администрации г.Уфы об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до 02.07.2018 (л.д.7-17), акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улицы) от 06.08.2018, от 31.07.2018 с фотофиксацией (л.д. 20-26, 28-113) - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности УКХиБ Администрации г.Уфы в совершении данного административного правонарушения. В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания влечет привлечение к административной ответственности.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представитель юридического лица признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.

Доводы жалобы представителя о том, что УКХиБ Администрации г.Уфы не является субъектом вмененного правонарушения в связи с тем, что УКХиБ Администрации г.Уфы не является владельцем, либо собственником автодорог, которые постановлением Администрации ГО № 1250 от 25.09.2017 переданы на содержание МБУ и благоустройству районов города, согласно муниципального контракта от 02.02.2018 на территории ГО г.Уфа дорожные знаки, дорожную разметку и др. содержит, устанавливает и заменяет МУП «СУРСИС» являются несостоятельными.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, УКХиБ Администрации г.Уфы является надлежащим субъектом данного правонарушения, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, и не освобождает УКХиБ Администрации г.Уфы от обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

То обстоятельство, что между УКХиБ Администрации г.Уфы и МУП «СУРСИС» заключен муниципальный контракт от 02.02.2018, согласно которому МУП «СУРСИС» обязуется в установленный срок выполнить работы по содержанию и технической эксплуатации объектов дорожного хозяйства ГО г.Уфа на 2018 год не ставит под сомнение выводы мирового судьи о виновности УКХиБ Администрации г.Уфы в совершении вмененного административного правонарушения, так как ответственным за состояние дорог местного значения является УКХиБ Администрации г.Уфы, которое обязано отвечать за исполнение требований по обеспечению безопасности движения на дорогах местного значения и осуществлять контрольные мероприятия в целях такого обеспечения.

Доказательств принятия УКХиБ Администрации г.Уфы всех зависящих от нее мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный надзор за безопасностью дорожного движения, отсутствия возможности для выполнения предписания в установленный срок материалы дела не содержат.

Наказание УКХиБ Администрации г.Уфы назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица и отсутствия отягчающих обстоятельств, с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 11 по Советскому району г. Уфы РБ от 18 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа РБ - оставить без изменения, жалобу законного представителя ФИО2 – без удовлетворения.

Решение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Ф.Ф. Фархутдинова