ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-934/19 от 19.09.2019 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12 – 934/2019

Мировой судья Меледина Е.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

19.09.2019 года г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при ведении протокола помощником Журковской Е.В.,

с участием защитника Ляминой Е.Н.,

представителя административного органа Пинегина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Общества с ограниченной ответственностью «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» Ляминой Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Перми Мелединой Е.Г. от 07.08.2019г.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Перми ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» признано виновным по ст. 14.25.1 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <СУММА>.

Из постановления следует, что ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ», не исполнило обязанность по представлению информации о своих бенефициарных владельцах по запросу налогового органа, а именно, ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по Свердловскому району г. Перми направило в адрес ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» по телекоммуникационному каналу связи запрос от ДД.ММ.ГГГГ г. о предоставлении информации о своих бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса на основании п. 6 ст. 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Запрос от ДД.ММ.ГГГГ получен обществом ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем, не позднее ДД.ММ.ГГГГ ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» было обязано предоставить информацию о своих бенефициарных владельцах, однако, сведения в установленный срок представлены не были.

Защитник ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» подал жалобу и указал, что не согласен с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ., просит о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указала, что налоговый орган нарушил порядок, предусмотренный Приказом Федеральной налоговой службы от 15 апреля 2015 г. № ММВ-7-2/149@, направив запрос о предоставлении информации о бенефициарах по телекоммуникационным системам связи групповой рассылкой, то есть в режиме, не предполагающем формирование налогоплательщиком ответных документов (ответной квитанции), а по типу документооборота носящему исключительно информационный характер, что следует из ответа ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>».

ДД.ММ.ГГГГ. защитником поданы дополнения к жалобе, со ссылкой на опубликованный на сайте https:sbis.ru/help/ereport/schema_do/ni порядок документооборота с налоговой инспекцией и порядок рассылок от госорганов, где сказано, что через групповые рассылки отправляются документы информационного характера, а электронный документооборот между налогоплательщиком и налоговой инспекцией даже если это не формализованные электронные документы, отправляются таким образом, чтобы налогоплательщик мог в ответ сформировать ответную квитанцию, то есть АРМ Налогового Инспектора-Документы-Информирование абонентов, не Групповая рассылка, как было направлено ИФНС по Свердловскому району г. Перми.

В судебном заседании защитник Лямина Е.Н. доводы жалоб поддержала.

Представитель ИФНС по Свердловскому району г. Перми в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобы без удовлетворения, поскольку нарушения направления запроса налоговым органом допущено не было, и наоборот, избранный способ направления запроса является единственно верным, исключающим возникновение рисков, не сопоставимых с законодательством, что подтверждается также получением ответа на запрос по ТКС, но с нарушением срока предоставления.

Изучив материалы дела об административном правонарушении , доводы жалоб, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 14.25.1 КАП РФ, неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

При этом, юридическое лицо обязано (ч.3):

1) регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;

2) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не менее пяти лет со дня получения такой информации.

Часть 6, юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.

Часть 8, для целей настоящей статьи под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

В силу положений п.2,4,5 Правил представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.07.2017 N 913, (далее Правил № 913 от 31.07.2017) юридические лица представляют документально подтвержденную информацию по запросам уполномоченных органов государственной власти, направленным в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного документооборота, соответствующих требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (далее соответственно - операторы, запросы), или на бумажном носителе (п.2).

При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе (п.4).

При ответе на запрос в электронной форме юридическое лицо представляет в уполномоченный орган государственной власти сведения о бенефициарных владельцах в электронной форме (далее - электронное сообщение) одним из следующих способов:

а) по телекоммуникационным каналам связи через оператора;

б) на оптическом или цифровом носителе информации с приложением сопроводительного письма на бумажном носителе.

Образец запроса юридическому лицу, предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержден приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 13.11.2017 N 373.

Основанием для признания ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.25.1 КоАП РФ послужили следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.3-4), запрос о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14), подтверждение даты отправки (л.д.16), извещение о получении электронного документа ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15), выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» (л.д.17-19), ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.47, 50,51) и другие материалы дела.

При вынесении постановления мировой судья в полном объеме исследовал перечисленные выше доказательства, дал объективную оценку в их совокупности и обоснованно квалифицировал действия ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» по ст. 14.25.1 КоАП РФ, как неисполнение обязанности по представлению информации о своих бенефициарных владельцах по запросу налогового органа.

При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Доводам защитника, содержащимся в жалобе, мировым судьей также была дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки которой судья районного суда не усматривает.

Отправка запроса налоговым органом была произведена в порядке, установленном ч.1 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и п.2,4,5 Правил N 913 от 31.07.2017г.

Запрос по форме соответствовал образцу, утвержденному приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 13.11.2017 N 373.

Доводы о том, что запрос налогового органа был направлен в форме групповой рассылки, не предполагающем получения ответа или извещения о получении, и порядок документооборота с налоговой инспекцией размещенный на сайте https:sbis.ru/help/ereport/schema_do/ni, не влекут отмену постановления, поскольку вопрос о том, по какому именно каналу связи должен направляться запрос налогового органа о бенефициарных владельцах, не урегулирован указанными выше нормативно-правовыми актами, соответственно Порядок его направления административным органом нарушен не был, что подтверждается материалами дела и установлено мировым судьей.

Так, согласно п.12,13,14 Порядка направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом ФНС России от 15.04.2015 N ММВ-7-2/149@ (Зарегистрировано в Минюсте России 12.08.2015 N 38482) (далее Порядка), документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.

Не позднее следующего рабочего дня после регистрации Документ формируется в электронной форме, подписывается КЭП налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика (представителя налогоплательщика). При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки налогоплательщику (представителю налогоплательщика).

Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должен получить от оператора электронного документооборота подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме.

При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Документа.

При получении от налогового органа Документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует квитанцию о приеме, подписывает ее КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган.

Квитанцию о приеме налогоплательщик (представитель налогоплательщика) обязан направить налоговому органу по телекоммуникационным каналам связи в течение шести дней со дня отправки ему Документа налоговым органом.

При наличии оснований для отказа в приеме Документа налогоплательщик (представитель налогоплательщика) формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает его КЭП налогоплательщика (представителя налогоплательщика) и направляет в налоговый орган.

Основанием для отказа в приеме налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) Документа является (п.15):

1) ошибочное направление налогоплательщику (представителю налогоплательщика);

2) несоответствие утвержденному формату;

3) отсутствие (несоответствие) КЭП налогового органа.

ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» уведомление об отказе в приеме запроса налогового органа направлено не было.

Существенных нарушениях порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ, судьей не установлено.

Постановление о привлечении ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25.1 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел и отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» с применением положений ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, установленного санкцией ст. 14.25.1 КоАП РФ,

Других оснований, помимо указанных в жалобе, для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Перми Мелединой Е.Г. от 07.08.2019г., в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СМАРТ ДЕЙРИ ПЕРМЬ» оставить без изменения, а жалобу защитника Ляминой Е.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья: Анищенко Т.В.