ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-937/18 от 06.08.2018 Октябрьского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

№12-937/18

РЕШЕНИЕ

06 августа 2018 года город Уфа

Судья Октябрьского районного суда города Уфы РБ Багаутдинов Т.Р.

рассмотрев жалобу Зиатдиновой Л.Ф. на постановление Административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2626/18 от 05 июля 2018 года,

которым Зиатдинова <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РБ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

05 июля 2018 года в отношении Зиатдиновой Л.Ф. Административной комиссией Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан вынесено постановление № 2626/18 о привлечении ее к административной ответственности по статье 6.16 КоАП Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» за нарушение правил внешнего оформления зданий и сооружений 27.06.2018 г в 14 часов 45 минут по адресу: РБ <адрес>, за что была подвергнута административному штрафу в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Зиатдинова Л.Ф. обратилась в суд с жалобой, в которой производство по делу просит отменить.

Заявитель ФИО1 и ее защитник допущенный судом по устному ходатайству ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержали в полном объеме, просили ее удовлетворить.

При рассмотрении жалобы представители заинтересованного лица- Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа в суд не явился, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.29.10; ст.30.6 ч.2 п.8, ч.3 КоАП РФ при рассмотрении дела суд обязан проверить обоснованность вынесенного постановления, правильность действий должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и правомочным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения; не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного.

Статьей 6.16 Закона Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений (фасадов, витрин, ограждений и других)- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц- от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц- от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Зиатдинова Л.Ф. нарушила правила внешнего оформления зданий и сооружений 27.06.2018 г в 14 часов 45 минут по адресу: РБ <адрес>

В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Кроме того, согласно пункта 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятии коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть признано обычаем делового оборота.

С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» не содержит указаний на необходимость регистрации вывесок или получения разрешений на их размещение. Вывески не могут рассматриваться как реклама или наглядная информация, для размещения которой необходимо проходить согласование или получать разрешение в рамках действующего законодательства.

В абзаце 10 пункта 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что вопросы местного значения- это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К числу вопросов местного значения городского округа, предусмотренных статьей 16 Закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы размещения средств наружной информации, информационного оформления организаций и индивидуальных предпринимателей, установление процедур согласования и регистрации вывесок, выдача свидетельств на право размещения вывески, установление обязательных требований к внешнему виду, содержанию, месту размещения вывески не отнесены.

В соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления не наделены полномочиями издавать нормативные правовые акты, регулирующие гражданско- правовые отношения, следовательно, они не вправе издавать нормативные правовые акты в целях конкретизации информации, являющейся обязательной к размещению для субъектов предпринимательской деятельности на основании закона и обычая делового оборота, требований к ее внешнему виду, размерам, месту размещения, дизайну, устанавливать дополнительные процедуры согласования и регистрации наружной информации.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В действиях Зиатдиновой Л.Ф. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 Закона РБ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что постановление № 2626 от 05 июля 2018 года подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2626 от 05 июля 2018 года в отношении Зиатдиновой <данные изъяты> отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Т.Р. Багаутдинов