Дело № 12-939/26-2014
РЕШЕНИЕ
10 июня 2014 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Скрипкина Елена Юрьевна, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о. руководителя постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 <данные изъяты>
УСТАНОВИЛА:
Постановлением и.о. руководителя постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № начальник Федерального казенного учреждения «Уголовно исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнений наказаний по <адрес>» (далее ФКУ УИИ по <адрес>) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление и.о. руководителя постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, указав, что субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, он не является, поскольку в его обязанности входило осуществление общего руководства деятельностью инспекции, обеспечение организации выполнения законодательства РФ и соблюдения финансовой дисциплины, распределение должностных обязанностей работников УИИ, контроль за финансовой деятельностью учреждения; организация финансово-хозяйственной деятельности ФКУ УИИ, учет и контроль исполнения сметы расходов учреждения была возложена на главного бухгалтера, а постановка на учет принятых бюджетных обязательств в органах федерального казначейства, проведение сверки взаиморасчетов по принятым обязательствам возложены на бухгалтера; кроме того допущенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку ущерб федеральному бюджету просрочкой учета данного бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства не причинен, обязательство было исполнено в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и в установленный срок в 2013 году.
В ходе судебного разбирательства ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, при этом пояснив, что он был руководителем ФКУ УИИ, с 08.04.2014г. уволен с должности руководителя ФКУ УИИ; по результатам проверки выявлено нарушение порядка учета бюджетных обязательств; ФИО1 осуществлялось общее руководство, организация финансовой деятельности возложена на главного бухгалтера; нарушение допустил бухгалтер, однако убытки бюджету причинены не были, допущенные нарушения малозначительны.
В ходе судебного разбирательства представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности от № и ФИО6, действующая на основании доверенности от № в удовлетворении жалобы ФИО1 просили отказать, при этом пояснив, что договоры отправлялись в районы, подписанные одной стороной; к главному бухгалтеру они возвращались только через 2 месяца; 6-дневный срок для постановки на учет принятых бюджетных обязательств установлен для планомерного исполнения обязательств, однако ущерб государству не причинен.
Выслушав заявителя ФИО1, представителей Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО5, ФИО6, исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность; характер и размер причиненного ущерба; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное, виновное действие /бездействие/ физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусматривающий обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
В соответствии с п. 2.1 указанного Порядка основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае если бюджетное обязательство возникло из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов. Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - документ - основание) представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между УИИ и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство села Мантурово» был заключен договор № на сумму 17361 руб. 06 коп.; фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному договору УИИ были представлены в орган Федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, УИИ допущено нарушение Порядка
учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.п. 1.3, 1.6, 1.7, 6.12 Устава УИИ, утвержденного Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № 335, УИИ является федеральным казенным учреждением, находящимся в ведении ФСИН России, а также самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса –получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета. Непосредственно управление УИИ осуществляет начальник УИИ (п.5.4 Устава), который согласно п.5.6 Устава:
-осуществляет общее руководство деятельности инспекции, несет персональную ответственность за ее результаты;
- действует без доверенности от имени УИИ, представляет ее интересы в органах государственной власти РФ, субъектов и т.д.;
- несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на УИИ задач и функций, обеспечивает организацию выполнения законодательства РФ по вопросам деятельности УИИ, соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины;
- обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений, контрактов;
- в установленном порядке распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными УИИ, и несет ответственность за их нецелевое использование;
- распределяет обязанности между начальниками структурных подразделений и филиалов УИИ, должностные инструкции работников УИИ;
- организует работу по делопроизводству;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 25, 26 Должностной инструкции бухгалтера ФКУ УИИ постановка на учет принятых бюджетных обязательств в органах федерального казначейства, проведение сверки взаиморасчетов по принятым обязательствам возложены на бухгалтера ФКУ УИИ.
Согласно п. 19, 26 Должностной инструкции главного бухгалтера учет и контроль исполнения сметы расходов учреждения возложена на главного бухгалтера.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что при наличии в штате организации должности главного бухгалтера и бухгалтера именно они несут административную ответственность за своевременную постановку на учет принятых бюджетных обязательств.
При изложенных выше обстоятельствах, подтвержденных объективными письменными доказательствами, вывод и.о. руководителя постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 о том, что именно ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, за совершение которого он был привлечен к административной ответственности, нельзя признать обоснованным.
А потому в силу ст. 30.7 КоАП РФ с учетом положений ст. 24.5 КоАП РФ постановление и.о. руководителя постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 подлежит отмене, а производство по делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Постановление и.о. руководителя постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Уголовно исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнений наказаний по в <адрес>» ФИО1 <данные изъяты> отменить, а производство по административному делу в отношении ФИО1 <данные изъяты> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья: Е.Ю.Скрипкина